«День Победы-9 мая»
проект (подготовительная группа) на тему

Надежда Владимировна Самсыкина

 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_9_maya_70-yu_vov.docx894.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Проект «День Победы-9 мая»

                                                                  Выполнила: воспитатель

                                                                  подготовительных групп

                                                                  МБДОУ детского сада №79

                                                                  комбинированного вида

                                                                  Самсыкина Н.В.

                                                                 

                                                                 

Одинцово

2015

Краткая аннотация к проекту:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Проект: краткосрочный

Продолжительность проекта: два месяца, апрель- май.

Тип  проекта:  творческо-информационный.

Участники проекта: дети  подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность темы:

В преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель проекта:

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

Для детей:

  • Расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

  • Расширять знания о  героях войны и о подвигах юных  героев, о боевой технике;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне;

  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов «Великой Отечественной войны».

Для родителей:

  • Провести родительское собрание;

  • Памятка для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне»;

  • Консультация «Книги для детей о войне»;

  • Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

Для педагогов:

  • Подбор литературных произведений военных лет;

  • Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;

  • Сотрудничество с родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Владение знаниями о Великой Отечественной Войны;
  • Ознакомление детей с героями войны и о подвигах юных  героев, о боевой технике;
  • Владение расширенным словарным запасом, знакомы с произведениями художественной литературы и музыки о войне;

  • Формирование  чувство гордости за наш город и нашу страну.

Для родителей:

  • Заинтересованность родителей в участие проекта;

 

  • Проведут беседы с детьми  о «Великой Отечественной Войне»;

  • Подобран богатый материал по теме «Великой Отечественной Войне»;

  • Участие с детьми и педагогов в возложении цветов к Вечному огню.  

Для педагогов:

  • Чтение художественной литературы;

  • Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы;

  • Подбор методической и художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

  • Подборка и изучение необходимой литературы;
  • Составление плана деятельности;
  • Подготовка бесед и занятий о «Великой Отечественной Войне».

Основной этап

  •  Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
  •  Проведение занятий по теме;
  • Проведение бесед;
  • Выставка детских работ;
  • Проведение спортивного досуга;
  • Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».

Заключительный этап

  • Возложение цветов к Вечному огню.

Приложение 1

Советы родителям

«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

Первый способ — говорите об этом с ребенком! 

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен. 

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом. 

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках. 

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами. 

Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.

Игры к проекту.

  • Игра «Будь внимательным»

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).

  • Игра «Чей отряд быстрее посадит самолеты»  

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

  • Игра «Донесение»

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

  • Игра «Стройся»

Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.

  • Игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

  • Игра «Опасная разведка»

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

  • Игра «Помоги раненому»

(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

Приложение 2

Беседа посвященная 70-летию Победы "Ничто не забыто, никто не забыт"

Беседа: "Ничто не забыто, никто не забыт", посвящена 70-летию победы в Великой Отечественной Войне. Данный материал предназначен для детей-дошкольников и воспитателей ДОУ.

Цели:

1.познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

2.воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину 3.воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; Задачи:

1.способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей;

2.воспитывать патриотические чувства, историческую память, любовь к Родине, гордость за героев Великой Отечественной войны

Ход беседы: 9 мая мы все отмечаем Великий праздник День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов 22 июня 1941 год. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. И все это продолжалось долгие 4 года. Великая отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. С тех пор прошло уже 70 лет - 70 лет Победы.

(Н. Майданик)

Женщинам на войне не место!

Но так случилось, что Женщины всегда воевали плечом к плечу с мужчинами.

И были и отвага, и мужество, и подвиги, и героизм, и пытки, и истязания, и каторжный труд, и голод, и муки….

Нам, живущим в мире, никогда не понять, что пережили наши предки. Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы – девчата, Похожие на парней.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений.

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.

Май.

Россия.

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Битвы, походы –

Всё пережито,

Радость Победы!

Нет! Не забыто!

Дети-герои: 

Лёня Голиков Великая Отечественная Война унесла жизни многих юных ребят, которые погибли, защищая Родину. Один из них - Леня Голиков. Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным. В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Один из фашистов оказался генералом Рихардом Витцем. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Леня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера. За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде - медали «Золотая звезда» и званию Героя Советского Союза.

Дети-герои:

Валя Котик

В октябре 1942 года Валя Котик совершил свой первый громкий подвиг - сумел обнаружить подземный телефонный кабель ставки немецкого командования, который был затем благополучно взорван партизанами. На боевом счету мужественного пионера находятся и другие подвиги - успешные подрывы шести складов и железнодорожных эшелонов, а также многочисленные засады, в которых он принимал участие. В обязанности Вали Котика входила и добыча информации о расположении немецких постов и порядка смены их караула. Другой подвиг, спасший жизни многим его взрослым товарищам, юный герой совершил 29 октября 1943 года. В тот день парень стоял на посту, как вдруг на него совершили нападение гитлеровские каратели. Мальчик успел застрелить вражеского офицера и поднять тревогу.

За проявленные героизм, мужество и неоднократно совершенные подвиги, пионер Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени и орденом Ленина, а также медалью «Партизану Отечественной войны» II степени.

Дарите ветеранам цветы, помогайте материально. Этих великих людей с каждым годом остаётся всё меньше. С праздником, друзья! С Днём Великой Победы над фашизмом!

 Медали

 Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою!

В День Победы засверкали

На груди его медали.

На груди его - медали!

Мы с сестрой их сосчитали.

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

 Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам и всем ветеранам войны, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

 В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

 (Н. Иванова)

В этот день - 9 мая, в день окончания Великой, долгой, страшной войны в небе загораются тысячи разноцветных огоньков, праздничный салют. Все люди: и взрослые и дети, срывая с головы шапки и подбрасывая их вверх, кричат победное «Ура!»

                                                                                                                                                        C:\Users\ДОМ\Desktop\к 70 ти летию ВОВ\2.jpg                                                                                                                                                                                           

C:\Users\ДОМ\Desktop\к 70 ти летию ВОВ\5.jpg

C:\Users\ДОМ\Desktop\к 70 ти летию ВОВ\26.jpg

C:\Users\ДОМ\Desktop\детский сад 9 мая\20160506_133238.jpg

Полученные результаты:

Для детей:

  • Владеют  знаниями о «Великой Отечественной Войне».
  • Ознакомлены с героями войны и о подвигах юных  героев, и        с  боевой техникой.
  • Владеют расширенным словарным запасом, знакомы с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

  • С формировалось  чувство гордости за наш город и нашу страну.

Для родителей:

  • Активные участники проекта.

 

  • Провели беседы о «Великой Отечественной Войне».

  • Подготовлен богатый материал по теме «Великая Отечественная Война».

  • Возложение цветов к Вечному огню.

Для педагогов:

  • Ознакомлены с художественной литературой.

  • Ознакомлены с иллюстрациями о войне, дне Победы.

  • Собраны литературные произведения военных лет.

 

  • Активное взаимодействие с родителями в реализации  проекта.

  • Возложение цветов к «Вечному огню».

Используемая литература:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...