конспект занятия Давайте поздороваемся
план-конспект занятия на тему

Конспект «Давайте поздороваемся»

Цель: Способствовать актуализации опыта применения правила приветствия в соответствии с социально принятыми и одобряемыми нормами взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Давайте поздороваемся»

Цель: Способствовать актуализации опыта применения правила приветствия в соответствии с социально принятыми и одобряемыми нормами взаимодействия.

Задачи:

1. Строит свое поведение согласно правилам этикета.

2. Упражнять в  формах и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правила употребления слов приветствий.

3. Снять мысленное напряжение, развить умение переключать внимание.

Пространственно-временной ресурс: дети сидят на стульчиках полукругом, 30 минут.

Планируемый результат:

Возникновение интереса к взаимодействию со сверстниками.

Умение применять разные способы приветствия для установления взаимодействия со сверстником.

Знание назначения правил приветствия.

Принципы проведения:

Принцип осознанности предполагает уточнения назначения правила приветствия для взаимодействия со сверстниками, объяснения целей и правил игры.

Принцип свободного участия детей в игре.

Принцип рефлексии включает детей в подведение  итогов.

Предварительная работа: Беседа о том, как люди могут приветствовать друг друга, при встрече.

Ход игры:

Обоснование приема

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создать эмоциональный настрой на деятельность.

Помочь установить контакт друг с другом.

Включиться в игру как «играющему партнеру»

Уточнение знаний о правилах общения

Создать эмоционально-положительный настрой

Дать ребенку почувствовать свое тело.

Актуализировать опыт ребенка в создании нового способа приветствия. Получение обратной связи от детей, включение детей в оценку игры

Игра «Раз, два, три  друга глазами найди»

Комментирование: как много у нас друзей. Мы внимательно смотрим друг на друга и можем догадаться, о чем думает наш друг. Предлагает раскрыть свою догадку. А хотите узнать кто мои друзья? Это вы. (называет по именам детей) Как  вы думаете, что же я хочу вам сказать?

У меня есть интересная игра. Хотите поиграть?

Рассмотреть  «волшебное письмо» От кого оно может быть?(если в группе есть дети которые умеют читать дать им прочить или самой прочитать: «Дружные ребята» которые прислали детям свое волшебное правило:

Читает правило: «На прогулке или дома

Всех друзей или знакомых по приветствуй от души,

Слово здравствуйте, скажи»

Можно ли об этом правиле сказать, что оно волшебное? Докажите, что это правило волшебное. Расскажите, как вы выполняете это правило. Выслушивает ответы детей.

Есть такая игра «Давайте поздороваемся» Хотите поиграть.

Объяснение правил игры: Можно здороваться словами, а можно по-другому. Здороваться надо определенным образом - один хлопок - здороваемся за руку, два хлопка - здороваемся плечами, три хлопка - здороваемся спинами.

Усложнение игры. Придумайте свой волшебный способ приветствия  и давайте поздороваемся этим способом, а потом мы   сфотографируем наше приветствие и отправим «Дружным ребятам»

Понравилась вам игра? Если она вам понравилась, похлопайте в ладоши.

   

Дети встают в круг напротив друг друга, устанавливается между детьми контакт глазами, снимается напряжение,

Переключение внимания, возникает интерес к совместной игре.

Решая проблемную ситуацию, опираются собственный опыт, расширяется понимание нравственной нормы

Актуализируется опыт детей по применению правила

Меняя партнеров по игре избавляются от ощущения отчужденности

Начинают тактильно ощущать партера

Осваивают формы и техники приветствия.

Придумывают свой способ приветствия, актуализируя имеющийся опыт

Включаются в рефлексию

Конспект дидактической игры «Не забывай о товарищах»

Цель: Способствовать достижению понимания ребенком  смысла и нравственной ценности правил дружбы одобряемыми нормами взаимодействия.

Задачи:

1. Установление доверительных отношений с детьми в ходе личностно ориентированного общения при сообщении вводимых правил;

2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

3. Обогащение практического опыта проявления детьми волевых усилий при выполнении правил на основе взаимосвязи во влиянии на когнитивную, эмоциональную сферу ребенка

Планируемый результат:

Умеют устанавливать доверительные отношения с детьми в ходе личностно ориентированного общения при сообщении вводимых правил.

Умеют оценивать свои поступки и поступки других.

Актуализируют практический опыт при выполнении правил дружбы во взаимодействия со сверстниками.

Принципы проведения:

Принцип осознанности предполагает согласие при выполнении правил взаимодействия со сверстниками, объяснения целей и правил игры.

Принцип свободного участия детей в игре.

Принцип рефлексии включает детей в подведение  итогов.

Предварительная работа: разучивание инсценировки с детьми из другой группы Сашей и Аней.

Пространственно-временной ресурс: дети сидят на стульчиках полукругом, 30 минут.

Материалы и оборудование: одежда для Саши и Ани.

Ход игры:

Обоснование приема

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создать эмоциональный настрой на деятельность.

Уточнить представление детей о достоинствах и добрых качествах сверстников.

Создать эмоционально-положительный настрой

Дать каждому ребенку почувствовать значимость друга.

Актуализация опыта детей в составлении описательного рассказа, представлений о дружбе.

Актуализировать опыт детей и стимулировать творчество в создании новых правил взаимодействия

Дети нам опять пришло письмо от «Дружных ребят», в котором они описывают своих друзей. У, Данила, есть друг Миша, который очень ловкий и сильный, поэтому он хорошо играет в футбол и может защитить друга.

Я хочу вам предложить поиграть в игру, которая называется «Скажи хорошее о друге». Вы все ходите в одну группу, хорошо знаете друг друга, дружите между собой.

 (Выбирается один ребенок, его сажают в круг и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке)

Уточнение о внешнем виде, о поступках.

Молодцы, как много хороших и добрых качеств есть в каждом из вас.

Дети, а в письме есть для вас вопрос, как вы думаете, какое волшебное правило их сделало веселыми, уступчивыми, внимательными, доброжелательными?

Суждения и оценки воспитателя направлены на актуализацию опыта детей.

А давайте проверим, какие из этих правил могут быть волшебными и сделать детей дружными.

Показ инсценировки «Почему поссорились Саша и Аня»

Можно ли сказать о Саше и Ане, что они дружные ребята? Какие правила помогут им быстро одеться и быть дружными?

А давайте придумаем свое волшебное правило, чтобы не походить на Сашу и Аню. Наше правило, мы запишем и отправим «Дружным ребятам».

Создание ситуации успеха каждому ребенку: авансирование, оценка для каждого ребенка. Предлагаю детям обсудить свой вариант правила:

«Об этих ребятах

Не зря говорят

Они друг за дружку горою стоят»

Идет обсуждение правила.

Дети встаньте вкруг, возьмите друг друга за руки и передайте улыбку своему другу.

 

Вызвать интерес к предстоящей совместной деятельности

В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка.

Актуализируют свой опыт в суждениях, сопоставляют правила, которые узнали в ходе бесед, высказывают свое отношение.

У детей вызван интерес к содержанию сценки, идет анализ, сравнение действий героев с теми правилами, которые они знают.

Проявление творчества в создании правила

 

Выполняют групповое правило, обмена переживаниями.

Конспект подвижной игры «Не намочи ноги»

Цель: Воспитание у дошкольников ориентира на эмоциональное состояние сверстников на основе развития эмпатийного отклика на переживания другого.

Задачи:

1.Способствовать формированию навыков взаимовыручки и чувство «локтя». 2.Дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку во время игры.

Планируемый результат: проявляют взаимопомощь, взаимовыручку при взаимодействии со сверстниками.

Принципы проведения:

Принцип взаимного уважения.

Принцип осознанности предполагает согласие при выполнении правил взаимодействия со сверстниками, объяснения целей и правил игры.

Принцип рефлексии включает детей в подведение  итогов.

Предварительная работа: беседа о взаимопомощи товарищей,

Пространственно-временной ресурс: дети сидят на скамейках, 30 минут.

Материалы и оборудование: скамейки для детей, дощечки. На полу отделяется белой чертой болото шириной примерно 4-5 метров.

Ход игры:

Обоснование приема

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создать эмоционально-положительный настрой

Дать каждому ребенку почувствовать эмоциональное состояние друга.

Обогащение практического опыта проявления детьми волевых усилий при выполнении правил взаимодействия

Формирование эмоционально-мотивационных установок по отношению,  окружающим сверстникам

Получение обратной связи от детей, включение детей в оценку игры

Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Назови друга ласково». (Машенька, Сереженька и т.д.)

Молодцы, как много ласковых имен вы знаете.

 

Дети «дружные ребята, опять прислали нам письмо, в котором они написали еще одно правило дружбы: «Друг в беде не бросит лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг»

Как вы понимаете это правило?

Дружные ребята прислали нам игру, чтобы проверить умеем ли мы выполнять это правило, игра называется «Не намочи ноги»

Объяснение правил игры.

Правила игры: Двум детям дается  по две дощечки. Обоим надо по этим дощечкам-мостикам перейти на другой берег. Каждый ребенок кладет одну дощечку на землю, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке, затем  кладет вторую, идет дальше и т.п. По правилам игры нужно вместе добраться до берега.

Проблемная ситуация:     на середине болота, у одного из игроков  ломается дощечка и она уплывает. Как поступить?

Создание ситуации успеха каждому ребенку: авансирование, оценка для каждого ребенка.

Молодцы, дети вы все старались выполнять правила, выручали своих товарищей в трудную минуту.

Понравилась вам игра? Если она вам понравилась похлопайте в ладоши.

Дети становятся в круг, берутся за руки и называют ласковые имена своих друзей.

Актуализируют свой опыт в суждениях, сопоставляют правила, которые узнали в ходе бесед, высказывают свое отношение.

Дети сидят на стульчиках или скамье с одной стороны комнаты.

Проявляют волевое усилие при выполнении правил

Дети сами ищут выход из создавшегося положения.

Включаются в рефлексию

Конспект игры-беседы «Что такое дружба»

Цель: Воспитание понимания ребенком  смысла  нравственных ценностей для себя и окружающих;

Задачи:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: не ссориться, делиться игрушками, разговаривать с детьми вежливо, а если товарищ не знает, как ему поступить или, что-то сделать, покажи ему, научи.

2.Формирование понятий «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Планируемый результат: выстраивают дружеские взаимоотношения со сверстниками, знают понятия «друг», «дружба»; понимают и оценивают чувства и поступки других.

Принципы проведения:

Принцип взаимного уважения.

Принцип осознанности предполагает согласие при выполнении правил взаимодействия со сверстниками, объяснения целей и правил игры.

Принцип рефлексии включает детей в подведение  итогов.

Предварительная работа: Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности.

Пространственно-временной ресурс: дети сидят на стульчиках, полукругом, 30 минут.

Материалы и оборудование: рассказ о трех подругах;  отрывок из стихотворения И. Моднина «Давайте дружить».

Ход игры – беседы:

Обоснование приема

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создать эмоционально-положительный настрой

Дать каждому ребенку почувствовать эмоциональное состояние друга.

Актуализация опыта детей в составлении описательного рассказа, представлений о дружбе.

Уточнение знаний о правилах дружбы

Обогащение практического опыта  детьми  при выполнении правил на основе взаимосвязи во влиянии на когнитивную, эмоциональную и волевую сферу ребенка.

Дети, я хочу вам предложить поиграть в игру, которая называется «Волшебный клубочек» и узнать, как много вежливых слов вы знаете.

Дети, взрослые часто говорят вам: «Нужно

быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить». Вспомните, кто, как дружит в детском саду или дома, что делает, чтобы дружба была хорошая.

Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, просит подумать еще или обращается к другому ребенку: «А как ты думаешь?»

Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им, что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. (Для примера педагог напоминает высказывания некоторых детей, дополняет их сам.) Создание ситуации успеха каждому ребенку: авансирование, оценка для каждого ребенка.

     Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.

     Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

«Дружные ребята» прислали нам письмо, в котором написали еще одно волшебное правило, послушайте его:

Проявлять доброту, внимание, заботу к сверстникам:

«Где первый

Там, стало быть, будет второй,

Стоят друг за дружку ребята горой»

Дети, как вы понимаете это правило?

Выслушивает ответы детей.

     Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

   Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом

для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»

     Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Моднина «Давайте дружить»

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Молодцы! Про вас, дети можно сказать, что вы всегда придете на помощь своим друзьям и встанете, друг за дружку горой, а это значит, что вы дружные ребята!

Дети по кругу передают друг другу клубочек, произнося вежливые слова

Актуализируют свой опыт в суждениях, сопоставляют правила, которые узнали в ходе бесед, высказывают свое отношение.

Актуализируют свой опыт в суждениях, сопоставляют правила, которые узнали в ходе бесед, высказывают свое отношение.

У детей вызван интерес к содержанию рассказа, идет анализ, сравнение действий героев с теми правилами, которые они знают.

Дети встают в круг сопровождают его чтение жестами и движениями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Давайте познакомимся".

Конспект занятия  по формированию  коммуникативные навыков и развитию доброжелательного отношения к окружающим в ходе организованных игр....

конспект занятия "Давайте тучку развеселим"

Знакомить детей с эмоциями "Радость", "Грусть"....

Конспект занятия "Давайте познакомимся"

Данное занятие поможет новому воспитателя познакомиться с группой....

Конспект занятия "Давай дружить"

В современном мире, теряется понятие дружба. И дети уже не могут объяснить , что такое дружба? Зачем дружить? Как ведут себя друзья?  Поэтому очень важно взрослым, рассказать об этом детям, о важ...

Конспект занятия «Давайте покормим птиц зимой!»

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и...