Главные вкладки

    Консультация (старшая группа) на тему:
    что должны знать и уметь дети 5-6 лет

    "Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_5-6let.docx20.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет

     Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

    К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

    С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

    К 5 годам ребенок должен уметь:

    Внимание.

    • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
    • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
    • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
    • Копировать в точности узор или движение.
    • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

     Математика.

    • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
    • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
    • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
    • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
    • Состав чисел первого десятка.
    • Прямой и обратный порядок числового ряда.
    • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
    • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

    Память.

    • Запоминать 8-10 картинок.
    • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
    • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
    • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
    • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
    • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
    • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
    • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
    • Определять последовательность событий.

    Мышление.

    • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
    • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
    • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
    • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
    • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
    • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
    • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
    • Складывать пазлы без посторонней помощи.

     Мелкая моторика.

    • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
    • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
    • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
    • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

     Развитие речи.

    • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
    • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д.
    • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
    • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
    • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
    • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).
    • Различать гласные и согласные буквы.
    • Определять, на какой слог падает ударение.
    • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
    • Определять количество звуков и букв в слове.
    • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

     Окружающий мир.

    • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
    • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
    • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
    • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
    • Отличать хищных животных от травоядных.
    • Отличать перелетных птиц от зимующих.
    • Отличать садовые цветы от полевых.
    • Отличать деревья от кустарников.
    • Называть все явления природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет.

    Что должен знать и уметь ребёнок в старшей группе....

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"

    Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость икоординация движений. Объем памяти возрастает, начинает складыватьсяпроизвольное запоминание. Активно развивается логическое м...

    Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 5-6 лет к концу учебного года по ФГОС"

    Консультация разработана на основании ФГОС ДО, в соответствии с Программой "От рождения до школы"....

    Памятка для родителей ДОУ "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"

    В памятке представлены критерии оценки развития детей дошкольного возраста 5-6 лет....

    "Что должны знать и уметь ребенок 5-6 лет"

    quot;Что должны знать и уметь ребенок 5-6 лет" Консультация для родителей...

    Памятка для родителей "Что должны знать и уметь дети 2-3 лет"

    Памятка по развитию детей раннего возраста...