Семинар "Интерактивные методы"
презентация по теме

Анцыгина Лариса Анатольевна

Основные отличия форм и методов интерактивного обучения от традиционных являются:

žпринудительная активизация познавательной деятельности обучающихся;
žдостаточно долгое время вовлечения обучающихся в активную деятельность;
žсамостоятельный(индивидуальный или групповой) поиск решения проблемы на повышенном уровне усилий;
žсоздание эмоционально-волевого фона (напряжения) для активной деятельности;
žнепрерывно  действующие прямые и обратные связи между обучающимися и обучающей системой;
žизменение роли воспитателя на роль менеджера, организатора учебного процесса, консультанта;
žсубъектно-субъектные отношения между воспитателем и ребенком как напрямую, так и опосредованно через учебную группу, учебный текст, компьютер и др.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО СА ДА Обучающий семинар для воспитателей. Материал подготовила учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО Л.А. Анцыгина 2014 год

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивный- способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (с компьютером) или кем-либо (человеком)

Слайд 2

Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения . Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс. Суть интерактивного обучения состоит в том, что образовательный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Это базируется на сотрудничестве, взаимо-обучении: педагог - ребёнок, ребёнок - ребёнок. При этом педагог и ребёнок - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника процесса обучения над другим, одной мысли над другой.

Слайд 3

«Интерактивный» означает – основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность – это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность. Цель использования интерактивных методов и игр – изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания.

Слайд 4

Ведущими принципами организации интерактивного процесса являются:

Слайд 5

Организация мыследеятельности заключается: в выполнении различных мыслительных операций : анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование и др.; обмене результатами мыслительной деятельности между участниками педпроцесса; смене и разнообразии видов, форм мыслительной и познавательной деятельности; сочетании индивидуальных и групповых форм работы ; проблемном обучении , использовании в педпроцессе современных образовательных технологий ; смыслотворчестве; рефлексии.

Слайд 6

Смыслотворчество предполагает: осознанное создание в процессе взаимодействия нового содержания, оценки явлений окружающей действительности, своей деятельности, результатов взаимодействия с позиций своей индивидуальности; конечным результатом, целью смыслатворчества является обогащение, появление нового индивидуального опыта осмысления (смысла). Рефлексия в педпроцессе – это процесс и результат фиксирования участниками ОП состояния саморазвития, установление причин и следствий.

Слайд 7

Каждый интерактивный метод, игра имеют свою цель, правила, поэтому, учитывая эту особенность, вы можете использовать их на разных этапах проведения мероприятия (НОД, игры и др.). Важным условием является расположение участников таким образом, чтобы они могли видеть друг друга (например, в круге или по периметру). При использовании любого из активных методов обучения рекомендуется использовать единую структуру интерактивного занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура интерактивной НОД

Слайд 2

Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Исходя из идеи интерактивного обучения, воспитательная работа в детском саду может строиться на современных дидактических стратегиях, благодаря которым: • малыш легче понимает и объясняет собственную точку зрения, принимает различные идеи; • воспитанник поддерживается в его стремлении аргументировать, задавать вопросы и задаваться вопросами, с целью понять осмыслить определенные идеи; • дети кооперируются для разрешения задач и выполнения рабочих заданий; • облегчается и становится направляемым совместное обучение; • ребенок воспринимается как партнер в процессе обучения, особенно при формировании компетенций и практических навыков; • появляется возможность измерения и оценки компетенций (что умеет делать ребенок и что он знает), акцентируя внимание на качественных элементах (ценности, отношения).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"

В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....

Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка

Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольника.

Что такое проект, что такое пректирование. Цель и задачи проектного метода. Виды и основные этапы проектов....