Повышение двигательной активности детей в течении дня
консультация по теме

Семинар для педагогов ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dvigat.aktivnost.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

«Повышение двигательной активности детей в течении дня»

Старший воспитатель

Сарычева С.Е.

1.Задание

Формы

Организации двигательной деятельности

Продолжительность в режиме дня

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренняя гимнастика.

Физкультурное занятие.

Двигательная деятельность на музыкальном занятии.

Подвижные игры.

Спортивные игры.

Спортивные упражнения.

Физкультурные паузы между занятиями.

Физкультминутки на занятии.

Гимнастика пробуждения.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Спортивные развлечения.

Другие.

2.Задание  Экспресс-опрос по теме «Подвижная игра» (работа с перфокартой).

Для воспитателей младших и средних групп

Ситуации

Варианты ответов

Проверка

1. Приемы, с помощью которых воспитатель привлекает детей к подвижной игре...

а)        предложение поиграть;

б)        поручение дежурным;

в)        звуковой сигнал.

2. Интерес к игре поддерживается с помощью...

а)        короткой сказки;

б)        показа игрушки;

в)        использования пособий
и атрибутов;

г)        стихотворения, песенки,
загадки;

д)        эмоциональности воспитателя.

3. Воспитатель объясняет содержание и правила игры...

а)        в процессе игры;

б)        до начала игры;

в)        по частям;

г)        кратко напоминает.

4. Роли в игре распределяются ...

а)        по желанию детей;

б)        педагогом;

в)        жеребьевкой;

г)        считалкой;

д)        волчком со стрелкой.

Для воспитателей старших и подготовительных к школе групп

Ситуации

Варианты ответов

Проверка

1 Приемы, с помощью которых воспитатель привлекает детей к подвижной игре.

а)        предложение поиграть;

б)        поручение дежурным;

в)        звуковой сигнал.

? Интерес к игре подцержи-нается с помощью...

а)        короткой сказки;

б)        показа игрушки;

в)        использования пособий
и атрибутов;

г)        стихотворения, песенки,
загадки;

д)        эмоциональности воспитателя.

3. Воспитатель объясняет

содержание и правила

игры...

а) в процессе игры;

б) до начала игры;

в) по частям;

4. Роли в игре распределяются ...

г) кратко напоминает.

а) по желанию детей;

б) назначаются педагогом;

в) жеребьевкой;

г) считалкой;

д) волчком со стрелкой.

3. Физкультурный калейдоскоп.

Необходимо выбрать правильный ответ.

Команда 1

1.        Продолжительность проведения утренней гимнастики в средней группе:

а) 10 минут; б) 12 минут; в) 15 минут.

  1. Физкультминутки на занятии проводятся:

а) в младшей группе; б) в средней группе; в) в старшей группе.

  1. Приемы сбора детей на подвижную игру в старшей группе:

а) начать игру с 3—5 детьми; б) предложить детям заранее выбрать игру и вспомнить ее правила; в) разделить по звеньям и предложить собраться по сигналу.

Команда 2

Необходимо выбрать правильный ответ.

1.        Продолжительность проведения утренней гимнастики в старшей группе:

а) 10 минут; б) 12 минут; в) 15 минут.

  1. Физкультминутки на занятии проводятся:

а) в младшей группе; б) в средней группе; в) в подготовительной к школе группе.

  1. Приемы сбора детей на подвижную игру в младшей группе:

а) начать игру с 3—5 детьми; б) предложить детям заранее выбрать игру и вспомнить ее правила; в) разделить по звеньям и предложить собраться по сигналу.

 4.«Аукцион подвижных игр»

 В течение пяти минут каждая команда записывает название известных подвижных игр. Команды называют игры по очереди. Команда, назвавшая игру последней - выигрывает.

 Правило: название игр не повторять.

5. «Пальчиковая игра»

 Команды вспоминают по 3 пальчиковые игры и проводят их с командой соперников, как будто объясняя детям в первый раз.

6.Деловая игра

Ведущий: Уважаемые педагоги игра «Аббревиатуры» поможет нам настроиться на дальнейшую работу. Предлагаю прочитать полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, ОУ, ФСБ, ФГТ, ОТ, ООП. Составьте (и расшифруйте) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию или образовательной области «физкультура». (Данная игра помогает педагогам настроиться на работу, и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие) .

7.«Основные движения и подвижная игра»

Предлагаю вам карточку, в левой колонке которой даны основные движения. Напишите примеры подвижных игр, способствующих развитию того или иного движения. (За правильный ответ педагог получает фишку) .

Карта для проверки

 О/Д Бег, ходьба: П/И «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

 О/Д Прыжки, равновесие: П/И «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Лягушки» (по кочкам) .

 О/Д Метание, ловля: П/И «Попади в цель», «Снежный бой», «Белые медведи».

 О/Д Лазанье: П/И «Достань до листочка», «Лиса в курятнике», «Под мосточком».

8. «Физкультминутка»

Вспомните и покажите один-два варианта физкультминутки.

9. «Стихотворение из подвижной игры»

Предлагаю выбрать карточку. Вам надо закончить стихотворение.  (предлагаются отрывки словесного сопровождения из подвижных игр).

 «Ровным кругом друг за другом, (продолжи) Мы идем за шагом шаг

 Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так» (Игра м/п «Затейники»)

 «Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. (продолжи)

 Все погрызли, все поели, Всюду лезут-вот напасть.

 Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.

 Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз! » (п/и «Мышеловка»)

 «Мы, веселые ребята… (продолжи) Любим бегать и скакать,

 Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! »

 «Я – мороз-Красный нос… (продолжи)

 Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

 Не боимся мы угроз, И не страшен нам Мороз» (п/и «Мороз-Красный нос»)

 «Гори, гори ясно… (продолжи) Чтобы не погасло.

 Глянь на небо: Птички летят,

 Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! » (п/и «Горелки»)

 «Еле, еле, еле, еле, (продолжи) Закружились карусели,

 А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом

 Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

 Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра! » (п/и «Карусель»)

 «У медведя во бору… (продолжи)

 Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, И на нас рычит»

 «Вот лежит лохматый пес… (продолжи) в лапы свой уткнувши нос.

 Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет»

 «По ровненькой дорожке… (продолжи) по ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки. Раз- два, раз-два,

 По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам…

 В яму – бух! »

1. «Ровным кругом друг за другом, …………..

 2. «По ровненькой дорожке… ………………………………………………………

        

 3.«Мы, веселые ребята… ……………………

 4.«Я – мороз-Красный нос… ……………………………………………

 5.«Гори, гори ясно…………………………………………..

 

 6.«Еле, еле, еле, еле, …………………………………………………………

7. «У медведя во бору… …………………………………………

 8.«Вот лежит лохматый пес… ………………………………………………………..

 9. «Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. ……………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация оптимальной двигательной активности детей в течение дня»

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.При разработке рационального двигательного режима важно не только обе...

"Повышение двигательной активности детей на прогулке и в течение дня"

Двигательная активность- это естественная потребность детей в движении, которая благоприятно влияет на организм. В детском саду двигательный режим включает в себя, как организованную деятельность дете...

Организация двигательной активности детей в течении дня.

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей....

Двигательная активность детей в течении дня.

Двигательная активность детей в течении дня....

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...

"Повышение двигательной активности детей на прогулке и в течение дня"

Движение- это жизнь. Хочу поделиться опытом со своими коллегами о значении двигательной активности детей в течение дня....

Мастеер-класс на МО ДОУ "Двигательный режим группы. Способы обеспечения двигательной активности детей в течение дня"

Выписка из протокола заседания МО ДОУ и выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...