Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках!» (февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)
материал на тему

Пьянзина Елена Павловна

Родительское собрание

«Здоровье детей в наших руках!»

(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_pyanzina_sentyabr.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №68»

Родительское собрание

«Здоровье детей в наших руках!»

(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)

                                                              Подготовили и провели

                                                                                Воспитатели: Пьянзина Е.П.,

                                                                                Ежикова Н.Б.

Саранск, 2016

Время проведения: февраль 2016г.

Форма проведения:

«Круглый стол»

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: Ознакомление родителей  с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Повестка дня:

1. Показ занятия по физической культуре «Школа Мишки - топтыжки».

2. Доклад: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

3. Подведение итогов анкетирования родителей «Здоровье моего ребенка».

4. Презентация  «Современные здоровье сберегающие  технологии».

5. Разное.

Приложение №1

Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы  

«Школа Мишки - топтыжки»

Задачи: научить детей ползать на высоких четвереньках; совершенствовать технику ходьбы по наклонной доске и гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; закрепить умения в прокатывании мяча двумя руками; повторить прыжки на двух с продвижением вперед.
Оборудование: игрушка – медвежонок, наклонная доска, гимнастическая скамейка, куб средний, мячи 4-5 штук, ленты – дорожки разных цветов 2-3 метра длиной.


Ход НОД:
Подготовительная часть 3 минуты.
1. Построение в шеренгу, приветствие, поворот прыжком.
2.
ОРУ в движении.
- ходьба обычная
- ходьба с упражнениями для рук
- ходьба, по кругу взявшись за руки, с ускорением и замедлением темпа.
- бег обычный
- бег на месте с переходом в движение и на оборот (по сигналу)
- упражнения на дыхание дети стоят в кругу.

Я подую высоко – сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох вверх, через рот.
Я подую низко – сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох вниз, через рот.
Я подую далеко – вытянуть руки вперед, ладошками к себе, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.
Я подую близко – поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.

3.
Беседа с детьми:
Воспитатель: «Сегодня в гости к нам пришел Мишка - топтыжка. Он хочет рассказать, как смог стать сильным, смелым и ловким».
Мишка: «Здравствуйте, ребята, раньше я был слабым и больным медвежонком. Дед посоветовал записаться мне в спортивную школу. С тех пор я дружу с физкультурой, никогда не болею и открыл свою школу спорта. Все звери приходят ко мне заниматься, а по окончании спортивной школы получают дипломы физкультурников. Я могу и с вами позаниматься, только надо выполнить несколько сложных заданий».
Воспитатель: «Может, попробуем, если мы будем хорошо заниматься, в чем я уверена, то каждый из вас получит диплом» (дети соглашаются)
Воспитатель от лица Мишки – топтыжки ведет занятие.

4. Основная часть 15 минут.
Задание №1 «Зарядка»
Музыкальное сопровождение: «Музыкальные игры для детей старшего возраста «Медвежата в чаще жили, головой они крутили…»

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так – головой они крутили
(Поворачиваем голову вправо и влево, руки на поясе)

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(И.п. – руки вверх, махи руками вправо, лево)

А потом они ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили
(И.п. – руки за спиной, наклоны вперед, спина прямая)

А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так дружно лапы поднимали!
(И.п. – правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук)

Мишка хвалит детей и предлагает второе задание

Задание №2 «Ползание»
Научить детей ползать на высоких четвереньках. Высокие четвереньки, это ползание с опорой на ладони и ступни, смотреть вперед, передвигать конечностями в среднем темпе. Двигаться можно по всей площади зала, не наталкиваясь друг на друга. Если детей много, можно разделить их на две или более подгрупп.

Задание №3 «Не упади»
Ходьба поточным способом по наклонной доске с переходом на гимнастическую скамейку. Необходимо напомнить детям о том, чтобы они старались держать спину прямо, подтягивали живот, смотрели вперед и не опускали низко голову. Страховка обязательна.

Задание №4 «Догони»
Прокатывание мяча по прямой, бег за катящимся мячом, малыми подгруппами по 4-5 человек, и.п. – сидя на полу ноги врозь. Приучать детей отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая мячу нужное направление движения. Для того чтобы ребенок научился прокатывать мяч по прямой, необходимо положить четыре – пять лент, длиной 2-3 метра, разного цвета.

Задание №5 «Прыжки»
Музыкальное сопровождение: Е. Железнова, альбом «Топ – топ», игра песенка «Бурый медвежонок».
Прыжки по всей площади зала в чередовании с имитационной ходьбой. Во время подпрыгивания и приземления туловище надо держать прямо, смотреть вперед, приземляться на носки слегка сгибая ноги в коленях.

Задание №6 «Игра»
Музыкальная игра: диск «Пой, играй, танцуй малыш», дорожка 06 «Эй, ты мишка…»
Все движения выполняются в соответствии с текстом.

5. Заключительная часть 2 минуты.
Задание №7 «Отдых»

Предложить детям отдохнуть после музыкальной игры, лечь на мягкое покрытие, закрыть глаза и под спокойную медленную музыку слушать слова инструктора.
Реснички опускаются, глазки закрывается,
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать.
Глазки открываются, дети поднимаются.

Мишка: «Я вижу, что вы, как и я любите физкультуру, поэтому я записываю вас в свою школу, если все уроки сдадите на отлично, получите диплом физкультурника. Желаю успехов и жду вас на следующий урок» (прощается, уходит).

Воспитатель: «Ребята, я за вас очень рада, вы меня не подвели и справились со всеми заданиями Мишки – топтыжки, теперь будем тренироваться в его школе и обязательно получим диплом физкультурника.

Приложение №2

Доклад: «Роль семьи в физическом воспитании детей»

Цель: Активизация педагогических умений родителей в физическом воспитании ребенка в семье.

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Приложение №3

Анализ анкет для родителей

«Здоровье моего ребенка»

Средняя группа

2015-2016 учебный год

К педагогическому совету №3 нами было проведено анкетирование родителей средней группы «Здоровье моего ребенка», с целью выявления отношения родителей к проблеме здоровья своего ребенка. В анкетировании участвовало 20 родителей. Анализ анкет показал следующие результаты:

1. Часто ли вы болели в детстве?

  • Да, часто -  
  • Редко - 20 ч. – 100 %
  • Свой ответ__________________________________________________________________________

2. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

  • Да, часто -  4 ч. – 20 %
  • Редко – 16 ч. – 80 %
  • Свой ответ__________________________________________________________________________

3. Что вы предпринимаете, чтобы ваш ребенок не болел?

  • Закаливаю – 3 ч. – 15 %
  • Прививаю прививки – 8 ч. – 40 %
  • Здоровое питание -  13 ч. - 65  %
  • Занятия спортом -  6 ч. – 30 %
  • Ничего -  2 ч. - 10 %
  • Свой ответ__________________________________________________________________________

4. Что включает, на ваш взгляд, понятие «здоровый образ жизни»?

Здоровое питание – 14 ч. – 70 %

Закаливание – 16 ч. – 80 %

Занятия спортом – 6 ч. – 30 %

Отсутствие вредных привычек – 1 ч. – 5%

5. Делаете ли вы утром зарядку?

  • Да - ч. -  %
  • Нет – 18 ч. -  90 %
  • Иногда – 2 ч. -  10 %

6. Занимаетесь ли вы спортом? Если «ДА», то каким?

  • Да -  4 ч. -  20 %

(1 семья – профессионально – фитнесом, 3 семьи – фигурным катанием, плаванием, лыжами)

  • Нет – 16 ч. -  80 %

7. В какую спортивную секцию планируете отдать своего ребенка?

  • Не определились -  3 ч. -  15 %
  • Никуда -  13 ч. -  65 %
  • Свой ответ: плавание – 1 ч., художественная гимнастика – 2 ч., теннис – 1 ч., футбол – 1 ч., фигурное катание 1 ч., спортивные танцы 1 ч.

8. Какие закаливающие процедуры применяете для укрепления своего здоровья и вашего ребенка? 

  • Никакие -  17 ч. -  85 %
  • Свой ответ: зарядка 2 ч., контрастный душ – 1 ч.

9. Есть ли у вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь?

  • Да (какой) -  5 ч. - 25 %
  • Нет –  15 ч. -  75 %

Вывод:

  1. По мнению большинства родителей, их дети болеют редко.
  2. Основными мероприятиями по оздоровлению детей в семье являются здоровое питание, прививки.
  3. Закаливанием и занятием спортом родители занимаются мало.
  4. Родители знают, что означает понятие «здоровый образ жизни».
  5. В подавляющем большинстве в семье не делают утреннюю зарядку и не занимаются спортом.
  6. Большинство родителей не планируют отдать своего ребенка в спортивную секцию. Посещают секции только 4 ребенка.
  7. Родители, в основном, не применяют закаливающие процедуры и не имеют дома спортивного инвентаря.
  8. Исходя из результатов, полученных при анкетировании, следует провести следующие мероприятия с родителями:
  • Консультации о закаливании
  • Информацию в родительский уголок о действующих в городе спортивных секциях
  • Рекомендации об устройстве спортивного уголка в домашних условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках». в средней группе

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Сформировать у родителей мотивацию...

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» (февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)

Родительское собрание«Здоровье детей в наших руках»(февраль, средняя группа, 2015-2016 учебный год)...

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе.

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического ма...

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе

Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.• Дать советы и...

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастерст...