НОД
план-конспект занятия на тему

краеведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_tevriz1.docx17.94 КБ
Файл konspekt_nod_1_tevriz2.docx21.96 КБ
Файл konspekt_nod_3tevriz.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Клуб Весёлых  Находчивых»

«Природа вокруг нас»

Воспитатель: МБДОУ

 "Усть-Ишимский детский сад №1"

Величко Анна Николаевна

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, прививая чувство прекрасного к природе.

Программное содержание:

-Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи;
-Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах;
-Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование и материалы:

Ноутбук. Проектор.
Экран для проецирования.
Магнитные доски.
Кукла «Рассеянный с улицы Бассейной».
Диск со слайдами – изображение грибов, слайд карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова», слайды разных животных.
Предметные картинки к коллажам «Лес».
Листы бумаги с кляксами и фломастеры.
Загадки.
Аудиозапись голосов птиц.
Жетоны для оценки.
Призы.

Ход занятия:

(Воспитатель предварительно делит детей на команды, и выбирают капитана команды).

Рассеянный:

Это станция какая?
Дибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки.
Помогите мне друзья!
Объясните мне, где я?

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем «Рассеянному» куда он попал.
(Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают «Рассеянного» на игру КВН).

Воспитатель:

Есть весёлая игра,
Называется она
КВН.
Шутки, смех.
Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать.
В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали.

В КВН.
Чтоб жюри довольно было,

В КВН.

«Докажи словечко»

Воспитатель:

-Сейчас я загадаю вам загадки, вы должны будете их отгадать и рассказать, чем же отгадка интересна.
(Воспитатель поочерёдно загадывает загадки каждой команде).

1. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные …
(Берёзки)

Воспитатель: 

-Чем интересно это дерево?

2. К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная…
(Ива)

Воспитатель: 

-А чем интересно это дерево?

3. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(Василёк)

Воспитатель: 

-Расскажите  ребята.

Чем же интересны эти цветы?

4. На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
Те лесные…
(Ландыши)

Воспитатель:

- А чем интересны эти цветы? Расскажите.

(Воспитатель сам оценивает команды или приглашает в жюри педагогов-коллег - жетоны).

«Назови, одним словом»

 Воспитатель:

-Посмотрите на эти изображения и назовите, одним словом.
(Воспитатель показывает слайды с изображением животных – поочередно для каждой команды)

1. Волк, лиса, песец, олень – это…
(Звери)

2. Ель, сосна, берёза, ива – это…
(Деревья)

3. Клубника, черника, морошка, малина – это…
(Ягоды)

4. Воробей, соловей, ворона, сорока – это…
(Птицы)

(жюри оценивают конкурс - жетоны).

«Знаешь ли ты грибы?»

(этот конкурс для капитанов, поочерёдно показывая им слайды с изображением грибов, оценивается кто больше отгадает).

Воспитатель:

-Назовите, как называется этот гриб?

(Воспитатель показывает поочерёдно слайды с изображением грибов).
(Оценка конкурса - жетоны).

«Загадки-задачи Рассеянного»

Рассеянный:

-Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца…Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа).

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?
(Лиса)

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»
(Ёж)

(Можно предложить детям найти отгадку среди иллюстраций животных на магнитной доске и показать её).
(Оценка конкурса – жетоны).

«Угадай, чей голосок?»

Воспитатель:

Какая птица издаёт такие звуки?
(аудиозапись – голоса птиц)
(Воспитатель задаёт задание поочерёдно ).

1. Кар-кар-кар!
(Ворона)

2. Чик-чирик-чик-чик!
(Воробей)

3. Синь–синь–синь!
(Синица)

4. Свирь-свирь-свирь!
(Свиристель)

(Оценка конкурса- жетоны).

«Каркающие слова»

Рассеянный:

-А, между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово ...
(воспитатель показывает слайд)
КАРАБАС

(Слова загадываются поочерёдно командам).

Рассеянный:

-Вот! Карабас каркает. А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки?
-Одна небольшая…
(Воспитатель показывает слайд)

КАРАСЬ

-Другая поменьше…
(Воспитатель показывает слайд)

ПЕКАРЬ

-Третья и того меньше

(Воспитатель показывает слайд)

КАРП

-А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
(Воспитатель показывает слайд)

КАРТОФЕЛЬ

(Оценка конкурса-жетоны).

Рассеянный:

-Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете?

Дети: Да! 

Рассеянный: 

-Так уж и умеете. Всё умеете?
-А что из природы неживой сможете нарисовать?
-А из живой?
(ответы детей).
-А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные?
-А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение?
Тогда наш следующий конкурс.

«Художники»

Рассеянный:

-На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время превращения 5 минут. А то я в Бологое не успею.
(Дети рисуют, а затем рисунки выставляются на магнитную доску).
(Оценка конкурса).

«Кто быстрее?»

Воспитатель готовит доски и материал для коллажа. У магнитных досок лежат по набору к коллажу «Лес» фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до доски и прикрепить предмет элемент коллажа.

Воспитатель:

-Вам нужно будет составить картину леса, используя предметные картинки. Каждый игрок команды подбегает к доске, ставит один предмет, уходит, передаёт право следующему. Внимание, начали!
(Оценка конкурса жетоны).

Итог:

Рассеянный:

Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
Мне теперь бежать пора,
Только я забыл куда!

Дети:

Вот какой Рассеянный.
С улицы Бассейной!

Рассеянный:

Да-да. Вспомнил куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!

(Воспитатель или жюри подводит итоги КВН и награждает победителей).

Воспитатель:

Молодцы! В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…  До встречи!



Предварительный просмотр:

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Путешествие по родному селу»

Воспитатель: МБДОУ

 "Усть-Ишимский детский сад №1"

Величко Анна Николаевна

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за село, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательная:

-закреплять представления детей о своем родном селе, которое является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

-формировать умения правильно строить предложения.

Развивающая:

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного села;

-развивать у детей эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова,  логическое мышление, память, речь с движением, воображение, внимание,  кругозор;

-развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога;

-активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия населённых пунктов.

Воспитательная:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к селу, к природе;

-чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция образовательных областей :

«Познание»,«Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной литературы»,«Физическая культура», «Музыка».

Демонстрационный материал:

 картинный ряд, знаки по охране природы, флажок-модель (Омской области), карта Омской области,карта России, макет автобуса, значки «настроения», мольберт, модель-карта России, письмо.

Раздаточный материал: ключ, картинки с изображением целебных трав.

Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся детям в выборе  картинки целебных трав, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Омской области»;

-чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной»);

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном селе, дидактические игры, ребусы, экскурсии;

-создание в группе познавательного центра «Наше родное село», экскурсия в библиотеку по теме «Краеведение»;

-игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений;

-динамические упражнения — речь с движением;

-прослушивание музыкальных произведений.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! — Здравствуйте, уважаемые гости!

-Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями, и поприветствуем друг друга.

-Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.

-Ребята, а что это значит — здороваться?

(Ответы детей)

-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок радости, бодрости.

Воспитатель:

-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки.

 (Дети отгадывают слово «Родина»).

Воспитатель:

-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!

А сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.

-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.

-А как можно путешествовать? На чём? (Ответы детей)

-Ребята, послушайте загадку и вы узнаете, на чём мы с вами отправимся путешествовать?

Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).

-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.

(под тихую музыку, дети сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).

Ритмическое упражнение «Велосипед»:

Ед — ед — ед —едет мой велосипед?

Да — да — да — быстрая езда.

Али — али — али — нажимаю на педали.

Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.

Воспитатель:

-Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».

-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!

-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы детей).

-Верно, ребята, она похожа и на тучку , и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а наша Омская область в окружении России, кажется сравнительно небольшой.

Воспитатель:

-Ребята, а здесь лежит письмо, видно для нас. Давайте, мы ее прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете в Омской области.

-Ребята, а в каком селе вы живёте и что вы знаете о вашем селе? Что означают слова Родина и малая родина?» (Воспитатель повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а дети отвечают).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, село, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.

Воспитатель:

-Ребята, а кто из вас назовет нашу малую родину? ( село Усть-Ишим).

-Да, село Усть-Ишим  — это и есть наша малая родина.

-Наш Усть-Ишим — это село ,где мы с вами живём. В нашем Усть-Ишимском районе 51 населённых пунктов, и 13 сельских администраций.

-Ребята, а как называют жителей нашего села? ( Усть-Ишимцы).

-А как вы думаете, почему наше село назвали Усть-Ишим?(ответы детей).

-А кто из вас , ребята , скажет чем богат наш Усть-Ишим? (лесами, ягодами, грибами, кедровами орехами ,рыбом т. д.).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, перед вами лежат картинки с изображением целебных трав. Задание такое: возьмите по картинке и назовите, что изображенно на ней и какую пользу  приносит людям? (Дети берут картинку и отвечают на поставленный вопрос).

-Ребята, а что я держу в руке? (Флажок Омской области). Я предлагаю вам игру: «Знаешь — называешь и передаешь». Давайте мы с вами вспомним, какие населённые пункты  мы знаем в Усть-Ишимском районе?

Игра «Знаешь — называешь и передаешь».

(Дети передают флажок друг другу и называют посёлки Усть-Ишимского района).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.

Воспитатель:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (ДА).

Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.

(Шаг марша).

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

(Ходьба змейкой).

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.

(Прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

(Ходьба на носках, руки — в стороны).

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! (маршировать).

Раз-два, раз-два — (прыжки).

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).

Лес весенний увидали и к нему все побежали.

(Бег по кругу).

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

Остановка «Лесная».

Воспитатель:

-Вот мы и вышли за село. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего села! Это бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек — все это создает неповторимую красоту нашего села. (Тихо звучит музыка с пением птиц).

-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы детей).

-А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.

-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

(Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).

-А что мы можем услышить в лесу? (Пение птиц, крик кукушки,                    эхо, жужжание насекомых и т. д.).

-Как вы думаете, каких птиц мы можем увидить? (Дятла, глухаря,  ворону, воробья и т. д.).

-Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, кедры, сосны, пихты и т. д.).

(Появляется лесовичок).

Лесовичок:

-Кто это в моем лесу разговаривает?

(Лесовичок здоровается с детьми).

-Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все — то вы знаете, все-то вы умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!

(Дети разгадывают ребусы и знаки по охране природы, предложенные лесовичком).

-А еще, ребятки, я хочу поиграть с вами в очень интересную и полезную игру, чтобы ваши глазки всегда были здоровыми.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала: — ну-ка, дятел, посмотри —

(Перемещать взгляд вверх-вниз).

Вот орехи: раз, два, три! — Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами),

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

Лесовичок:

-Ребята, есть у меня очень интересное стихотворение для вас, послушайте:

Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.

Мы не будем собирать их больших букетов.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,

То не будет красоты и не будет доброты.

Воспитатель:

-Ребята, хочется сказать, что богата наша область и обширными богатыми лесами, и целебными травами. Но, главное богатство земли Омской области — это люди, которые  берегут и охраняют красоту родного края.

Воспитатель:

-Ребята,путешествие наше подходит к концу и  нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: 

Ребята, вы мне так понравились! Вы так много знаете о своем Усть-Ишимском районе, что я захотел сделать вам подарок — вот этот автобус, на котором вы вернетесь в детский сад.

(Лесовичок передает ключи воспитателю, прощается).

Дети уезжают на «автобусе», проговаривая ритмично слова:

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке с нетерпением все ждут.

Маму с папой на работу отвезёт за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все автобусом зовут.

Быстро наш автобус мчится и плохого не случится.

( С. Иванов).

(Лесовичок — машет им рукой).

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись  в наш детский сад

-Ребята, теперь мы должны жить в дружбе с природой.

-Подойдите все ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чём мы говорили? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальное поощрение).

- Прикрепите значки- вашего настроения  на доске.

(Варианты значков: «солнышко» — на душе светло, радостно; «тучка» — на душе пасмурно).



Предварительный просмотр:

                           Конспект

      непосредственно образовательной

деятельности    

                       

                       Тема: «Семья»


Воспитатель: МБДОУ

 "Усть-Ишимский детский сад №1"

Величко Анна Николаевна

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,семье.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;
- Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию, имена и отчества родителей.
Развивающие:
- Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, память, внимание;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
-Знакомство и разучивание пословиц о семье;
- Беседа с детьми о семье;
-Выставка рисунков «Мама, папа, я -очень дружная семья»
Ход НОД:
Воспитатель:

-Ребята, подойдите ко мне. Приготовьте свои ладошки, теперь
прикоснитесь другу к другу ладошками. Почувствовали, какие  ладошки у вас тёплые? Пусть будет
таким же тѐплым сегодня наше общение.
-А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне ответите, о чём моё стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно в пятером.
Воспитатель:

-О чём моё стихотворение?
Дети:Про маму, папу, о семье.
Воспитатель:

 -Правильно. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать с вами? (О семье.)
-Теперь я вас попрошу присесть на стульчики. Я хочу вас познакомить с мальчиком Сашей. Ему 6
лет. У него есть папа Серёжа и мама Аня. А еще у Саши есть старшая сестра Света. (Показ фотографий.)

-Ребята как можно назвать всё одним словом? (Семья.)
Воспитатель: Семья – это родственники, которые любят и заботятся друг о друге. Как вы думаете, а
кто в семье самый старший? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. (Дети встают возле стульчиков.)
Физкультминутка «Семья»( дети встают возле своих мест)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)
Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Всех могу пересчитать: (указательным пальце  пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
(прыжки)
Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)
Воспитатель:

-Присаживайтесь на стульчики. А теперь мы рассмотрим семейный альбом Саши и
узнаем кто кому и кем приходится. (Рассматривание фотографий.)
Мальчик для бабушки ……. (внук)
Девочка для папы …….. (дочка)
Мальчик для мамы……(сын)
Девочка для дедушки ……(внучка)
Мальчик и девочка, которые живут вместе …… (брат и сестра)
Воспитатель:

- В Сашиной семье – все Петровы, и мама, и папа, и его сестра, и он сам. Знаете ли вы свою фамилию? Назови её. (Дети по желанию называют свои фамилии.) Сашину маму зовут Анна
Анатольевна. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как зовут маму по имени и отчеству.
Воспитатель:

- А теперь я предлагаю немного поиграть. Выходите, становитесь в круг. Я начну –мама, она какая? Папа, какой он?(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель:

-Ребята, в семье как в большой стране, может быть свой герб. В какой мы живём стране? (Показ герба России.) У семьи  тоже может быть свой герб.
У Саши Петрова на зеленом фоне семейного герба нарисована книга. Зеленый цвет означает то, что вся его семья следит за своим здоровьем, а книга показывает, что в семье любят читать.
А вы ребята хотите попробовать нарисовать герб, как Саша?

Дети: Да

Воспитатель:

-Но для начала вам нужно кое-что знать.
Можно выбрать герб
розовый - символ любви в семье; можно голубой - символ заботы друг о друге в
семье;
жёлтый - символ счастья; зелёный - символ здоровья в семье.
В центре герба вы рисуете то, чем любит заниматься ваша семья. (Мячик - спортом; труба - музыкой;
машинка - путешествовать; карандаш - рисовать; тарелочка - готовить; дерево - природу и т.д)
Подойдите, пожалуйста, к столам. Здесь вы можете выбрать какой захотите цвет герба.
(Дети рисуют гербы на тонированной бумаге.)
Воспитатель: Ребята, выходите, покажем гербы своим друзьям и гостям. (Анализ работ)

Воспитатель:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что такое семья?
Кто в неё входит?
Я хочу, чтобы вы любили и ценили своих родных, никогда не огорчали, заботились о них. В память о
нашей встрече я вам дарю сердечки, как символ любви к семье.