Беседа для воспитателей "Вот какой у нас оркестр"
консультация по теме

Грацилева Жанна Германовна

Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой! Надо только постараться услышать эту музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа для воспитателей24.5 КБ

Предварительный просмотр:

             «Вот какой у нас оркестр»

                 Беседа для воспитателей

Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие, разные? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Сейчас не ведется речь не о скрипках и не о фортепьяно, а о шумовых инструментах. Об инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом. Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Таков первый шаг к элементарному музицированию. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности. Варьируя способы игры, ребенок исследует звук и создает различные музыкальные образы. Это стихия подлинного творчества в «элементарной музыке». Шумовые инструменты несложно изготовить. И это открывает новые возможности для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями. Красочные и звонкие бубны могут получиться из круглых пластиковых коробочек из-под сельди, которые можно украсить цветной самоклеящейся бумагой, шелковыми ленточками и бубенчиками из магазина «Все для рыбалки»!

Веселые барабанчики можно сделать из картонных коробочек для сыра и тесемки. Звонкий, бодрый барабан появится из пустого пластикового ведерка для майонеза. А барабанные палочки - это старые, не пишущие фломастеры!

Свирельки получатся из трубочек для коктейля. На палочки от флажков можно прикрепить колокольчики и украсить шелковыми ленточками.

Из цветных пластиковых «киндер-сюрпризов», в которые насыпана крупа, получатся забавные маракасики. А яркие стаканчики от «Растишки» превратятся в пестрые султанчики.

Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Старенькие пластмассовые кубики теперь могут тоже иметь красочный наряд и служить инструментами для развития чувства ритма. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, обклеив их разноцветной бумагой или раскрасив карандашами.

Так что наш вам совет: «Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Какую пользу приносит лес?"

Занятие поможет расширить знания детей о лесе, как о сообществе растений; его пользе. Способствует закреплению знаний о деревьях, растущих на территории Магаданской области. Дети совместно с воспитате...

Беседа с детьми "Какую пользу приносит лес?"

Занятие поможет расширить знания детей о лесе, как о сообществе растений; его пользе. Способствует закреплению знаний о деревьях, растущих на территории Магаданской области. Дети совместно с воспитате...

Беседа с детьми "Какие бывают книги".

Занятие с детьми, беседа о разнообразии книг....

Беседа с родителями "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Цель: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских и...

Беседа с детьми "Какие бывают книги?"

Беседа с детьми "Какие бывают книги?" познакомит с видами книг, с жанрами произведений, а красочная презентация поможет детям дошкольного возраста ответить в доступной форме на вопросы: что такое книг...

Мастер – класс «Вот какой у нас оркестр»

Мастер – класс «Вот какой у нас оркестр»Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить образовательную деятельность в увлекательную музыкально – эстетическую игру».Задачи:-ра...

"Вот какой у нас оркестр!"

Цель акции "Подари группе музыкальную игрушку": пополнение предметно - развивающей среды в группе....