Проект «Семья вместе – душа на месте»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Галеева Татьяна Георгиевна

Цель проекта:

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее

результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Задачи:

Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Расширять представления об истории, ее членах и предках.  Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейной

принадлежности.

Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_vmeste-dusha_na_meste.docx111.55 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Наименование проекта:

«Семья вместе – душа на месте»

Вид, тип проекта:

групповой, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Область:

Познавательное развитие

Основания для разработки проекта:

  • Конвенция о правах ребенка
  • «Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 23.07.2013).
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(Постановление Главного санитарного врача Р.Ф. от 15.05. 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13».

  • Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 №68-03 Об образовании  в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
  • Приказ от 17 октября 2013г №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №79 «Садко».

Цель проекта:

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее

результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Задачи:

Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Расширять представления об истории, ее членах и предках.  Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейной

принадлежности.

Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Сроки реализации проекта:

 4-я неделя января

Этапы реализации проекта:

  • I этап – подготовительный
  • II этап –организационно-деятельностный
  • III этап – аналитический

Порядок управления реализацией проекта:

Управление реализацией проекта осуществляется педагогами дошкольного учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Контроль осуществляет администрация МБДОУ.

Исполнители проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели.

Форма проведения:

Дневная (в рамках организации непосредственно образовательной деятельности с детьми, в утренние и вечерние часы с учетом принципов частичной интеграции).

Место проведения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 79 «Садко» (МБДОУ № 79 «Садко»)

Разработчики проекта:

Галеева Татьяна Георгиевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Содержание проекта:

При планировании и реализации проекта для решения поставленных целей и задач были учтены:

- возрастные и индивидуальные особенности детей,

- приемы, способствующие решению программных задач в интересной и занимательной форме.

- интегрированный подход к организации образовательного процесса (прослеживается единство обучающих, развивающих и воспитывающих задач);

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;

- создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- разнообразие видов детской деятельности.

- уважительное отношение к продуктам детской деятельности.

Для реализации поставленных задач, подготовлено и использовано оборудование соответствующее теме проекта, результаты проектно-исследовательской деятельности ребенка и родителя представлялись в форме презентации своей родословной, создание генеалогических древ.

Проект «Семья вместе – душа на месте» – это практическая совместная и самостоятельная деятельность детей педагога и родителей.

В нем детьми были показаны навыки в проектно-исследовательской деятельности, результативностью которых стало создание и оформление своих родословных в виде  «Генеалогического древа», подготовленные детьми и родителями дома, были созданы условия для их презентации сверстникам. Одним их новшеств стало привлечение родителя не только к участию в исследовательской деятельности детей, но и представление результата, то есть вовлечение родителя в непосредственно образовательную деятельность. В конечном продукте реализации проекта использовалась информационно-коммуникационная технология в форме презентации. Ещё одним видом оформленного результата проектно-исследовательской деятельности ребенка и родителя стало создание и представление презентации. Представленные выше технологии позволяет детям наглядно видеть результат проектной деятельности, развивают партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами, активизируют родителей – участников проектно-исследовательской деятельности ребенка.

Детям была представлена «карусель» и предложено создание своего «семейного» коллажа, который во-первых подводил детей к пониманию того, что дети подготовительной группы это тоже семья детского сада «Садко», во-вторых - стал связующим звеном  практической части, в которой дети создали «семейное дерево»  в виде сказочной карусели – «семьи» группы.

Проект легко воспроизводим в любом дошкольном учреждении, и позволяет вовлечь всех участников образовательного процесса в проектную деятельность.

Представлены: необходимое ресурсное обеспечение,  используемая литература, полезные ссылки и словарь терминов.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации проекта:

Презентация реализации проекта на фестивале творческих проектов педагогов МБДОУ № 79 "Садко"; участие в конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о семье, членах семьи,

правильно определяют и называют членов семьи; также дети показали первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности «Семья вместе – душа на месте», при помощи педагога и родителей представили оформление результатов для презентации сверстникам,

Ребятишки проявили любознательность и познавательный интерес, пополнили свой словарный запас (родословная, предки, поколения, семья, проект, презентация). Родители стали не просто участниками проектно-исследовательской деятельности, но активно участвовали в непосредственно образовательной деятельности, что является в настоящее время актуальным в современной стратегии дошкольного образования.

                                       Аннотация проекта

«Семья – это та первичная среда,

 где человек должен учиться творить добро!»

«Ребенок — зеркало семьи;

 как в капле воды отражает солнце,

так в детях отражается

нравственная чистота матери и отца»

                                                                              В.А. Сухомлинский      

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.Семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта мы работаем в рамках проекта, который способствует созданию единой воспитательной среды. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семье, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство  семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития дошкольника. 

Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.

Новизна

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Способствуем формированию нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующегося доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Тема проекта:  Семья вместе – душа на месте

Цель проекта: Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее

результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Задачи:

  • Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
  • Расширять представления об истории, ее членах и предках.  Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
  • Углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейной принадлежности.
  • Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Продолжительность работы над проектом

янваРЬ 4-я неделя

Основополагающий вопрос

Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

  • Какая же у вас семья? 

Проблемные вопросы:                                                                                       Что вы можете рассказать о себе?

Что вы знаете о семье? 

Знаете ли имена членов своей семьи и ближайших родственников?

Что можете рассказать о семейном быте, традициях?

Что такое поколение?

Учебные вопросы:

Могли бы вы сообщить о себе: свое имя, фамилию, возраст?

Назовите ближайших родственников?

Кем они вам приходятся?

Где проживают ваши родственники?

Расскажи о своих родственниках: что умеют, что любят, как общаются?

Ожидаемые результаты:

•        Дети  показывают первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности по теме: «Моя родословная. Генеалогическое дерево», при помощи педагога и родителей представляют оформление ее результатов для презентации сверстникам.

•        Дошкольники проявляют любознательность и познавательное развитие.

•        Родители  активно участвуют в исследовательской деятельности детей.

План успешной работы детей по проекту

I этап - подготовительный: Постановка цели, предварительная работа с детьми.

II этап - организационно-деятельностный: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

  1. Представление темы проекта
  2. Непосредственно-образовательная деятельность  
  3. Совместная деятельность педагога и детей
  4. Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей
  5. Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей
  6. Контроль результатов работы и качества работы дошкольников.

III этап - аналитический: Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Семья вместе – душа на месте»

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности

(ФГОС)

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Беседа на тему «Что ты можешь рассказать о себе»:  учить детей рассказывать о себе, о своих увлечениях, о том, кем бы хотел стать, когда вырастит.         

Беседа на тему «Моя семья»: учить детей называть членов семьи и ближайших родственников; воспитывать внимательное отношение к близким людям.

Беседа на тему «Расскажи о своей семье»: развивать интерес к семейным традициям, интересным семейным историям.

Беседы по ОБЖ «Когда ты остаешься один дома» 

Игра – тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Игровая ситуация «Бабушка заболела»: создать условия и возможности для самовыражения.

Игра малой подвижности «Мамины помощницы»- воспитание трудолюбия, желание помогать маме

Д/и (магнитная) «Улица города» - закреплять некоторые правила дорожного движения. 

Игра-ситуация «Мы встречаем гостей»- воспитывать культуру поведения.

Режиссерская игра «Я стал взрослым»- создать условия для самовыражения.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Салон красоты», «Летим, едим, плывем», «Школа», Путешествие»

Труд в центре природы: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

КГН—закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская

Игровая

Рассматривание-анализ иллюстраций «Семья»; фотоальбомов «Я и моя семья»; презентаций «Семейные традиции», «Генеалогическое древо»

Рассуждалки «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей», «Что в имени твоем?»

Познавательные д/и «Что лишнее в одежде у мамы и папы?», «Чего не хватает?», «Что пригодится для компота, а что для борща?»

д/и «Узнай с какого дерева листок» - закрепить название деревьев.

Н.п.и «Мамины помощники»

Настольные игры: «Собери паззлы», «Геометрическое лото», «Шнуровка, кнопочка, прищепка, липучка», «Мозаика», «Что сначала, что потом»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Изобразительная

Игровая

Музыкальная

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема:  «Качели» (металлический конструктор)

Задачи: Знакомить с разнообразными конструкторами. Формировать умения создавать различные модели по рисунку. Развивать координации движения, образное мышление, творческое воображение и фантазии..

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Там сосны высокие»

Задачи: Учить составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа. Совершенствовать аппликативную технику – учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

РИСОВАНИЕ.                        Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)».                                 Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем цветными карандашами

.Конструкторское бюро  - закрепить названия строительных деталей, конструировать постройки посхеме.

Прослушивание  аудиозапись песни В.Агафонникова «Маме улыбнемся»: развивать координацию движений, воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку.

Слушание музыкальных дисков «Мамины колыбельные», «Музыка с мамой» -создание положительных эмоций

Хороводная игра (с муз. инструментами)  «Лесные музыканты»

Речевое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

РиОМ (интегрированное)

«Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Цель: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 Тема: «Моя семья»

Цель: Учить составлять рассказ по опорным вопросам на тему : «Моя семья», восстанавливать деформированный текст повествовательного характера- придумывать предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом. Расширять и систематизировать знания о предложениях. Развивать навыки правильного грамматического строя

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: «Слоговое строение слова»

П. с: Продолжать учить детей делить на слоги 2-х, 3-х сложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, самостоятельно преобразовывать слова из 2-х слогов в трехсложные слова. Продолжать учить составлять и анализировать предложения, устанавливать последовательность слов в предложении. Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах. Воспитывать усидчивость, внимание, умение принять учебную задачу и четко следовать указаниям при выполнении учебного задания.

 Беседа: «У мамы с папой гости»-продолжать работу по обогащению бытового словаря

.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Задачи: Учить детей замечать сходство  и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования

Диалог ситуативный «Я и моя семья»- углублять представления детей о семье

д/и «Скажи наоборот»- помогать детям осваивать выразительные средства языка.

д/и «Назови ласково»- учить подбирать ласкательные слова по теме «семья»;

Игровая ситуация «Скоро стану я большим…..» - развивать речь

Игра-инсценировка «Домашние дела»

Физическое развитие

Двигательная

Минутка витаминизации (Дети пейте сок, будете здоровы)

п/и  «Спящая лиса»  «Гори, гори ясно»        

Цель: Формировать умение по сигналу менять направление  движения, развивать координацию движений.

Хороводная игра «Савка и Гришка»-формировать навыки инсценировки  песен

И.м.п. «Дружная семейка»

И.м.п. «Кто живёт у нас в квартире?»

Итоговое. Открытая образовательная ситуация « РиОМ «Моя родословная. Генеалогическое дерево» (интегрированное) /с участием родителей/  

способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Семья вместе – душа на месте»

Время: 4-я неделя января

Группа: старшего дошкольного возраста (с 6 – 7 лет)

Понедельник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности, цель, задачи

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием Игры

Общение Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Д/и «Назови ласково»: учить подбирать ласкательные слова по теме «семья»; Рассматривание набор картинок «Семья». Труд в уголке природы: учить детей правильно ухаживать за растениями.

Беседа с детьми: «Наша дружная семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям.  

Настольно-печатные игры: «Домино», «Шашки», «Паззлы»- развивать  логическое  мышление.

Чтение русской народной потешки: «Ты пирог съел?» учить понимать содержание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: «Веселые раскраски»- учить  правильно  держать карандаш.

Комплекс утренней гимнастики «На горе дом большой»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание  – учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая

Восприятие художественной литературы и фольклора

Хороводная игра «Савка и Гришка»-формировать навыки инсценировки  песен.

9.00-

10.50

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

образовательная ситуация 3

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная

музыкальная

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Задачи: Учить детей замечать сходство  и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

И.м.п. «Дружная семейка»

РИСОВАНИЕ.

 Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)».

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем цветными карандашами.

И.м.п. «Кто живёт у нас в квартире?»

МУЗЫКАЛЬНОЕ.

Цель:  «Упражнение с листочками» музыка из кинофильма «Служебный роман». Знакомство с формой песни вступление, куплет, припев, проигрыш. Игра «Вершки и корешки» Р.н.м. (подвижная). Знакомство с песней«Осень в лесу» Ю.Верижников и песней              «Пироги» р.н.м.

10.50 -12.10

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Продолжать наблюдения –сказочная зима в Сургуте. Д/у «Подскажи словечко»: развивать логическое мышление. Труд. Уборка снега на участке.  Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/и «Пастух и стадо», «Перелет птиц»: учить детей играть дружно.

12.10-12.30

Возвращение с прогулки.

 Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Д/и «Что  перепуталось»-закрепить навыки порядкового счета. Беседы по ОБЖ «Когда ты остаешься один дома» -

Рассказать, как  нужно поступать  в аналогичной  ситуации  в  реальной жизни. Игры со строительным материалом- развивать фантазию, способность концентрировать внимание

12.40-13.00

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

КГН – совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. Дежурство – учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

13.00-15.00

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная».

Чтение из серии «Дорога добра» (Истоки)

15.00-15.30

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия

Беседа «Как заботиться о своей одежде» - учить бережно, относиться к своим вещам.

15.30 -16.55

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Беседа на тему «Расскажи о своей семье»: развивать интерес к семейным традициям, интересным семейным историям. И/у «Самолеты»: ориентировка в пространстве. Н.п.и. «Форма», «Буквы»: развивать логическое мышление.

16.55-17.05

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Минутка о полезной и здоровой пище «Кефир –«белые усы удивительной красы»»

17.05-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Наблюдение за гроздьями рябины-подобрать слова – эпитеты.

Коллективный труд в природе: наведение порядка на  участке:- формировать у детей навыки  работы с различным  инвентарем. Воспитывать культуру поведения. П/и «Жмурки», «Прятки» – продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

ролевые игры «Сова»- учить действовать по сигналу воспитателя.

беседа о дружбе –предложить вниманию детей различные ситуации , обсудить, по-дружески  ли поступили их участники.

18.40-19.00

Самостоятельные игры

Взаимодействие с семьей

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

игровая

С/ игра «Семья»: сюжет «Угощение кукол»-развивать умение использовать предметы-заместители.

Беседа «Как я забочусь о маме?»-развивать речь.

Самостоятельная игровая деятельность

Домашнее задание – выучить имя, отчество близких родственников

Вторник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Беседа с детьми: «Что ты можешь рассказать о себе» -развивать связную речь.  

 Рассматривание-анализ иллюстраций «Семья».

Диалог-ситуативный «Я и моя семья»: углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация

 «С добрым утром!»

Самообслуживание – воспитывать привычку самостоятельно мыть руки.

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Малоподвижная  игра:  «Кто где живет?», Игра - слова с движением «Здравствуй»

9.00- 10.50

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2,

образовательная ситуация 3

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Игровая

конструирование

Двигательная

ФЭМП.

Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

И.м.п. «Кто живёт у нас в квартире?»

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Тема:  «Качели» (металлический конструктор)

Задачи: Знакомить с разнообразными конструкторами. Формировать умения создавать различные модели по рисунку. Развивать координации движения, образное мышление, творческое воображение и фантазии.

И.м.п. «Семья»

ФИЗКУЛЬТУРА

П/с: Закреплять навыки ходьбы и бега с изменением направления по сигналу, дружно выполняя задание; учить отбивать мяч со сменой ритма и высоты; Воспитывать чувство силы в работе с мячом. Следить за дыханием в ОРУ. 

10.50-12.20

Прогулка

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за птицами - Предложить детям рассказать, по результатам наблюдений,  каких птиц можно увидеть на участке детского сада, какие птицы остались зимовать, чем они питаются. Труд  уборка снега на участке - Формировать у детей умение включаться в общую работу, действовать по инструкции, согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, доводить начатое дело до конца. П/и  «Чьё звено быстрее соберётся?»– учить детей играть в игры соревновательного характера.

12.20-12.30

Возвращение с прогулки.

 Самостоятельная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Минутка безопасности (соблюдать правила поведения по коридору в детском саду)

Самообслуживание- закреплять умение наводить порядок в шкафчиках

12.40-13.00

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание стихотворения

И. Горюновой

«Правила поведения за столом»

Безопасность – закрепить умение правильно держать стульчик.

13.00-15.00

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальное 

Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский - Корсаков «Колыбельная».

Чтение из серии «Дорога добра» (Истоки)

15.00-15.30

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

игровая

Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия:

- приобщать детей к здоровому образу жизни

15.30 -16.55

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Магазин», «Школа»

16.55-17.05

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская Игровая

Этикет -  учить  мальчиков уступать дорогу девочкам

Игровая ситуация «Полощем рот вместе с мистером Бобром»

17.05-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Продолжаем наблюдение за птицами на участке.

Цель: Закрепить строение птиц ( голова, туловище, хвост, ноги) Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Труд в природе окапывание  кустарников и деревьев на групповом участке – воспитывать- гуманно деятельное отношение к природе

п/и  «Спящая лиса»  «Гори, гори ясно»         

Цель: Формировать умение по сигналу менять направление  движения, развивать координацию движений..

беседа с детьми «Мы веселые ребята»- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

18.40-19.00

Самостоятельная деятельность.

Взаимодействие с семьей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Режиссерская игра «Я стал взрослым»- создать условия для самовыражения Беседа: «Мне понравилось» Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей – «Дорисуй предмет»

Введение в проект «Моя родословная. Генеалогическое дерево» (итог «Презентация», «Альбом», составление генеалогического древа)

Среда

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Беседы по ОБЖ «Когда ты остаешься один дома»- развивать связную речь

Игровая ситуация «Бабушка заболела»: создать условия и возможности для самовыражения Д/и (магнитная) «Улица города» - закреплять некоторые правила дорожного движения.

Наблюдение в центре природы: закреплять умение детей поливать цветы. Чтение художественной литературы:       Ш. Перро «Мальчик-с пальчик» познакомить с творчеством  Ш. Перро

п/и  «Спящая лиса»  «Гори, гори ясно»        

Цель: Формировать умение по сигналу менять направление  движения, развивать координацию движений.

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

 Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация «Федорино горе»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Игровая ситуация «Разыграем для близких знакомые сказки, потешки, стишки».

9.00- 10.50

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2,

образовательная ситуация 3

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Музыкальная

двигательная

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: «Слоговое строение слова»

П. с: Продолжать учить детей делить на слоги 2-х, 3-х сложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, самостоятельно преобразовывать слова из 2-х слогов в трехсложные слова. Продолжать учить составлять и анализировать предложения, устанавливать последовательность слов в предложении. Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах. Воспитывать усидчивость, внимание, умение принять учебную задачу и четко следовать указаниям при выполнении учебного задания.

И.м.п. «Охотники»

РИСОВАНИЕ

Тема: «Веселые качели»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

И.м.п. «Если нравится тебе, то делай так» - согласование движений с текстом

МУЗЫКАЛЬНОЕ.

 «Упражнение со снежинками» музыка из кинофильма «Служебный роман». Знакомство с формой песни вступление, куплет, припев, проигрыш. Игра «Вершки и корешки» Р.н.м. (подвижная). Знакомство с песней «Зима в лесу» Ю.Верижников и песней              «Пироги» р.н.м.

10.50-12.20

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за трудом взрослых- воспитывать уважение к труду взрослых. труд на участке – учить детей трудиться сообща. П/и «Чьё звено быстрее соберётся?» – учить детей играть в игры соревновательного характера. ролевые игры «Совушка - сова»- закрепить правила игры. Д/и «Да или  нет», «Какое что бывает?»: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству.  П/и «Ловишки»: развивать ловкость, быстроту. Самостоятельные игры детей по желанию.

12.20-12.30

Возвращение с прогулки.

 Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность детей в библиотечном центре: рассматривание  иллюстраций к стихам А. Барто – развивать интерес к творчеству А. Барто, вызвать желание прочитать  незнакомые произведения.

12.40-13.00

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Дежурство по столовой

Речевая ситуация

«Поваренок»

13.00-15.00

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение из серии «Дорога добра» (Истоки). Слушание музыкального диска «Мамины колыбельные

15.00-15.30

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия

Игровая ситуация «В семье все делаем вместе дружно» - заправлять постель, оказывать помощь товарищам

15.30 -16.55

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Рассматривание-анализ иллюстраций фотоальбомов «Я и моя семья»;

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Кафе», «Едем, плывем, летим»

16.55-17.05

Подготовка к уплотненному полднику

Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная Музыкальная Двигательная

Игровая ситуация

 «Семь великих НЕ за столом»

Прослушивание  аудиозапись песни В. Агафонникова «Маме улыбнемся»: развивать координацию движений, воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку.

17.05-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательно развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Наблюдение за ветром: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления  с явлениями природы.  Загадывание загадок о ветре: развивать логическое мышление. уборка снега на участке - обсудить с детьми назначение данной работы.  П/и «Кто вперед» «Добеги до флажка» – развивать ловкость быстроту реакции. ролевые игры «Хитрая лиса»-  учить действовать по сигналу

18.40-19.00

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Игровая

двигательная

С/р игра» «Детский сад» сюжет «Один день в детском саду»-предложить детям обыграть различные ситуации.

Д/и «Назови части суток»-закрепить название частей суток.

Игра «Пантомима» - учить детей изображать походки животных.

Фотовыставка «Играем вместе».

Четверг

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Коммуникативная  

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Беседа с детьми: «Что в имени твоем?»

Цель: Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении, имеет свое значение Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

П/и «Бездомный заяц»

Рассматривание-анализ презентации «Семейные традиции»

Пальчиковая игра «На горе видим дом»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Дежурство - учить правильно, сервировать стол.

Игровая ситуация «В царстве добрых слов»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Игровая

Настольные игры: «Собери паззлы»,

«Геометрическое лото», «Шнуровка, кнопочка, прищепка, липучка», «Мозаика», «Что сначала, что потом»

9.00- 10.50

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2,

образовательная ситуация 3

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Формирование элементарных математических представлений

коммуникативная

Игровая

Двигательная

ФЭМП

Задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

И.м.п. «Летела сорока»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 Тема: «Моя семья»

Цель: Учить составлять рассказ по опорным вопросам на тему : «Моя семья», восстанавливать деформированный текст повествовательного характера- придумывать предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом. Расширять и систематизировать знания о предложениях. Развивать навыки правильного грамматического строя

ПЛАВАНИЕ.

Цель: Обучать работе рук в стиле кроль на груди, на спине. Познакомить с простейшими поворотами при плавании на груди, на спине. Воспитывать целеустремленность и настойчивость.

10.50-12.20

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Игровая

наблюдение за березой –продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения. Труд,  расчистка дорожек – воспитывать трудолюбие.

П/и «Чьё звено быстрее соберётся?» – учить детей играть в игры соревновательного характера. ролевые игры «Жмурки» «Мышеловка»- закрепить правила игры.

д/и: «Один-много»-учить детей правильно образовывать существительные  множественного числа.

12.20-12.30

Возвращение с прогулки.

 Самостоятельная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

игровая

Этикет – закреплять умение следить за внешним видом.

упражнение «Разные предметы»-учить различать  звучание предметов.

12.40-13.00

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация

«Школа этикета»

13.00-15.00

Подготовка ко сну

Сон

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Чтение из серии «Дорога добра» (Истоки). Слушание музыкального диска «Мамины колыбельные»

15.00-15.30

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Игровая

Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия

- приобщать детей к здоровому образу жизни.

Игра «Жила-была расческа»

15.30 -16.55

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая

Конструкторское бюро  - закрепить названия строительных деталей.

д/и «Назови ласково»- учить подбирать ласкательные слова по теме «семья»;

Игра-инсценировка «Домашние дела»

16.55-17.05

Подготовка к уплотненному полднику

Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Речевая ситуация

«Ежели Вы вежливы»

Познавательная игра «Что пригодится для компота, а что для борща?»

17.05-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Двигательная Познавательно-исследовательская

Продолжать наблюдение за перекрёстком. Труд в природе –расчистить  дорожки от  снега- учить трудиться сообща.  П/и «Светофор»- развивать ловкость уверенность.

ролевая игра –продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Д/и «Составь слово»-  развивать мышление.

18.40-19.00

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

с/р «Детский сад» : сюжет «В театральной комнате»- учить детей объединяться в игре.

Игровая ситуация «Скоро стану я большим…..» - развивать речь.

Стендовая информация «Ребенок входит в мир социальных отношений»

Пятница

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Беседа с детьми: «Бабушка - любимая моя»-развивать связную речь,  интерес к семейным традициям, интересным семейным историям. Чтение художественной литературы: сказка «Василиса Прекрасная»- учить детей находить отрывки сказки соответствующие иллюстрации.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Рассуждалки -познавалки «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Познавательная игра «Что лишнее в одежде у мамы и папы?»,

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание стихотворения

Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой «Учись пользоваться вилкой и ложкой», «Умей есть не спеша и аккуратно»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Игровая

Двигательная

Малоподвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Подарки

9.00- 10.50

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная

Двигательная

Игровая

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ /день открытых дверей, игровая ситуация с участием родителей (зрители, выступающие)/  РиОМ(интегрированное) «Моя родословная. Генеалогическое дерево» Цель: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности.

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Там сосны высокие»

Задачи: Учить составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа. Совершенствовать аппликативную технику – учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

10.50-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Наблюдение за свойствами снега: продолжать подбирать слова – эпитеты (холодный, белый, хрустящий).  Опыт со снегом. Труд сгребание снега с дорожки: учить правильно пользоваться лопатками. П/и «Встречные перебежки»: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг»: развивать глазомер. Рисование на снегу снежинок: развивать худ. творчество. Познакомить с традицией «Покормите птиц»

12.20-12.30

Возвращение с прогулки.

 Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Предложить детям книжки-малышки для разукрашивания.

КГН – воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

12.40-13.00

Подготовка к обеду

Обед

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Викторина «Вопрос от Мойдодыра»

Дежурство по столовой

13.00-15.00

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Хороводная игра (с муз. инструментами)  «Лесные музыканты»

Чтение из серии «Дорога добра» (Истоки).

15.00-15.30

Постепенный подъем

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия

- приобщать детей к здоровому образу жизни.

Игровая ситуация

«О чем беседовали расческа и зеркало?»

15.30 -16.55

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

 Создать условия

для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Салон красоты», «Летим, едим, плывем»

16.55-17.05

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Речевая ситуация «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Н.п.и «Мамины помощники»- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

17.05-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за елью. Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам. Труд. Очистка участка от снега: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. п/и  «Спящая лиса»  «Гори, гори ясно»        

Цель: Формировать умение по сигналу менять направление  движения, развивать координацию движений.

д/и «Один-много»- учить детей правильно образовывать существительные  множественного числа. Предложить рисование на  снегу (дерево).

18.40-19.00

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

С/р «Салон сотовой связи»-формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли. Самостоятельная игровая  деятельность – формировать у детей  умение  выбирать игры по интересам.

Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Моя родословная  «Генеалогическое дерево»

Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей

  • Выступление, презентация совместных работ «Моя родословная. Генеалогическое дерево» на открытом просмотре образовательной ситуации.
  • Продуктивная деятельность «Карусель «Коллаж» - семья нашей группы»

Контроль результатов работы и качества работы дошкольников

  • Выставка альбомов, совместных работ «Я и моя семья»
  • Составление рассказов из личного опыта «Моя семья»
  • Мониторинг

МОНИТОРИНГ. Направление: «Социально-личностное развитие»

Непосредственная образовательная деятельность: «Ребенок и окружающий мир (явления общественной жизни)»

Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) №5. Воспитатели: Галеева Т. Г., Фоменко Л. И.

№-код ребенка

ДЕТСКИЙ САД

ИТОГО

СЕМЬЯ

ИТОГО

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

ИТОГО

1

2

3

1

2

1

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

 1

181010

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

2

250410

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

3

020110

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

4

160910

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

5

310110Р

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

6

310110Д

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

7

150310

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

1

3

2

3

8

050110

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

1

3

2

3

9

281010Д

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

10

290610

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

11

060610

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

12

180610

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

13

011110

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

14

250310

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

15

190610

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

16

211010

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

17

030910

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

1

2

2

3

18

281010С

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

19

111210

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

20

181210

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

21

261010

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

22

291110

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

23

170111

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

24

061210

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

25

121110

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

26

060710

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

27

151010

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

28

011210

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

29

080111

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

2

3

1

2

1

2

  

 

1,8

2,8

1,8

2,8

1,8

2,8

1,8

2,8

1,9

2,9

1,0

2,1

1,4

2,5

1,0

2,1

1,2

2,2

 ИТОГО

Н

К

Высокий

 

19 - 65%

Средний

19 - 65%

10 - 35%

Низкий

10 - 35%

Результаты мониторинга показывают положительную динамику освоения детьми основной образовательной программы в направлении: «Социально-личностное развитие»; в Непосредственной образовательной деятельности: «Ребенок и окружающий мир (явления общественной жизни)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте» в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"4486425","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Праздник-развлечение «Семья вместе – душа на месте»В подготовительной группеОО «Социализация». ...

НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Семья вместе – душа на месте.

Активное развивающее занятие    по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» НОД по программе ««Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»Семья вместе ...

«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».

Программное содержание: 1.                Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...

Праздник в старшей группе"Семья вместе-душа на месте!"

Данный праздник укрепляет семейные отношения....

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

Познавательно- развлекательное мероприятие для всей семьи «СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ДУША НА МЕСТЕ !»

Познавательно - развлекательное мероприятие для всей семьи с проведением фокусов. Мероприятие раскрывает  особенности семьи, сплочённость её членов, дружбу и взаимопонимание между ними; соз...