Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников.
статья (средняя группа) на тему

Былкова Любовь Александровна

В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, когда развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре, закладываются предпосылки гражданских качеств.

         С целью развития личности ребенка, воспитания в духе национального самосознания и патриотического воспитания детей наш педагогический коллектив ведет работу по приобщению воспитанников и их семей к родному краю через совместную деятельность с музеями нашего города. Так как музей – это один из институтов создающих условия для социально-культурной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_bylkovoy_l.a.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Былкова Любовь Александровна,

Воспитатель,

МБДОУ «ЦРР д/с №18 «Дюймовочка»», г. Усть-Илимск

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников.

        В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, когда развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре, закладываются предпосылки гражданских качеств.

        С целью развития личности ребенка, воспитания в духе национального самосознания и патриотического воспитания детей наш педагогический коллектив ведет работу по приобщению воспитанников и их семей к родному краю через совместную деятельность с музеями нашего города. Так как музей – это один из институтов создающих условия для социально-культурной деятельности.

        Поставлены следующие задачи:

- приобщать воспитанников и их семьи к духовно-нравственным традициям русского народа;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- способствовать общему развитию ребенка на основе любви и интереса к русской культуре, русскому языку;

-помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

        Окружающая среда оказывает значительное влияние на формирование качеств души ребенка – воспитывают чувство прекрасного и развивают любознание. Когда детей окружают предметы русского народного быта с раннего возраста, это позволяет им чувствовать себя частью великого народа. Посещение музея обогащает ребенка впечатлениями от незнакомых предметов, которые он никогда не встречал в обычной жизни. Это существенно расширяет кругозор, представления об окружающей действительности, поэтому необходимо стремиться к раннему приобщению детей к музею. Знакомые предметы вызывают у ребенка радость узнавания и оставляют положительные эмоции.

         Мы работаем в сотрудничестве с Усть-Илимским краеведческим музеем и картинной галереей, разработан план совместной работы: в соответствии с тематическим планированием детского сада проводятся передвижные выставки, мастер-классы, организуются экскурсии в музей.

        Музей дети посещают совместно с родителями начиная со средней группы. Экскурсии проводятся в интерактивной форме, что создает эмоциональный настрой, вызывает интерес к познанию у детей и взрослых.

        Перед посещением музея дети знакомятся с темой, где дается первоначальный минимум знаний. Обязательно обращается внимание на правила поведения в общественном месте. Культуру поведения в общественном месте непросто воспитать у детей. Эта задача решается в течении года: правила общения и поведения в детском саду и других местах. Ребята со временем запоминают нехитрые правила поведения в музее, узнают много нового, знакомятся с традициями  семьи, русским бытом, учатся аккуратно обращаться с музейными экспонатами и делиться своими впечатлениями об увиденном. В беседах дети активно рассказывают о старинных предметах быта, русском крестьянском костюме, различных оберегах. Детям очень нравятся экскурсии и выставки, они с удовольствием рассказывают другим взрослым и детям: что они увидели и узнали нового. Для закрепления полученных знаний дети вместе с родителями делают зарисовки, изготавливают поделки.

        Также в ДОУ создан  музей народной старины. Он расположен в отдельной комнате, где размещены различные предметы старины, которые упоминаются в русских народных сказках: прялки, горшки, лапти, коромысло и т.д. В создании музея участвовали и педагоги сада, и семьи воспитанников. Музей не совсем обычный, в нем можно практически все трогать, рассматривать и даже переставить с места на место.  Музей существует уже несколько лет, он не большой, почти все экспонаты подлинные. Также есть экспонаты, которые представлены в краеведческом музее нашего города.

        Основная цель создания мини-музея в детском саду – способствовать формированию у воспитанников личностной культуры, приобщить их к культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с бытом и жизнью русского народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями и особенностями.

        В настоящих музеях мало, что можно трогать, а вот в мини-музеях даже нужно. Их можно посещать хоть каждый день, самому создавать их. В этом музее ребенок не только пассивный созерцатель, но и творец. И в этом ему могут помочь его родные мама, папа, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей – это результат совместной работы и общения педагога, воспитанников и их семей.

Список литературы:

  1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ.проф. образования/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 14-е изд., стер. – М.: Изд.центр «академия», 2013. – 416с.
  2. Наумчик В.Н., Григорович Я.Д., Самерсова Н.В. и др. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности : пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования / под общ. ред. В.Н.Наумчика.– Минск.: Выш.шк., 2004.– 143 с.
  3. Материалы МБУК «Краеведческий музей».
  4. Морозова Н.А., Мельникова О.В. Музейная педагогика. Пособие для воспитателей, методистов ДОУ и родителей. - М.; Изд-во ТЦ Сфера, 2006. – 416с.
  5. Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова И.А. Мини-музей в детском саду. - М.; Изд-во Линка-пресс, 2008. – 256с.
  6. Захарова Л.М. «Формы сотрудничества детского сада с музеем». Ребенок в детском саду. 2004. - №5.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»...

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и ...

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к родному краю»

Духовно-нравственное воспитание – одна из сложнейших и актуальных проблем, которая должна решаться педагогами и родителями. Настоящее время родители стараются обеспечить семью материальными...