Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хасанова Лилия Миннивасильовна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.  Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку  дошкольного возраста, определяется  как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №76 «Ветерок»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей подготовительной к школе группы

Тема «День Победы»

Составила:

Хасанова Лилия Миннивасильовна,

воспитатель

первой квалификационной категории

Проект « День Победы» для детей подготовительной группы.

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей, гражданской позиции, чувства любви к Родине.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей  об окружающем элементарными сведениями о Великой Отечественной войне:

- дать представление о значении победы советского народа,

- познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Познакомить с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, музыкой  военных лет, репродукциями картин;

3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов и ветеранов Великой Отечественной войны.

4. Привлечь родителей к формированию положительного отношения к празднику Победы в рамках семейного воспитания;

Срок реализации: среднесрочный (с января по май)

Участники проекта: педагоги МБДОУ (воспитатели группы,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Вид проекта: фронтальный.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.  Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку  дошкольного возраста, определяется  как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира».

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении  родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.

Данный проект полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Гипотеза: Мы предполагаем, что за время реализации проекта у дошкольников  сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, повысится уровень сформированности знаний о празднике. Дети смогут оценить подвиг нашего народа, смогут проникнуться гордостью за свой народ и за Родину. Мы верим, что благодаря  этому проекту укрепятся  детско-родительские отношения, расширится  кругозор и обогатится словарный запас детей.

Предполагаемый результат образовательной деятельности:

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями,
  • пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;
  • обладает начальными знаниями социальном мире, в котором он живет;
  • знакомится с произведениями детской литературы о Великой Отечественной войне;
  • обладает элементарными представлениями из области истории;
  • сохраняет интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
  • осознанно проявляет уважение к заслугам и подвигам воинов и ветеранов Великой Отечественной  войны;
  • родители осознают важность патриотического воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта; прогнозирование результата; информация родителей о предстоящем проекте и  обсуждение; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;  определение содержания деятельности участников; выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы;  подбор литературы, фотографий, презентаций, плакатов.

2 этап – практический.

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

Беседы: ,, Памятники воинам Отечества в нашем городе”, ,, На привале “( о военных профессиях) ,  ,,Дети войны”, ''Никто не забыт, ничто не забыто''.

НОД :  Заучивание стихотворений Е. Трутневой ,, Победа” и А. Усачева ,, Что такое день Победы?” ; ,, Что такое героизм? “(развитие речи); ,, Георгиевская лента- символ Победы”    (аппликация) ; разучивание пословиц и поговорок на военную тематику ; чтение и обсуждение произведений С. Михалкова ,, Быль для детей “ и  Л.Кассиля ,, Памятник солдату” ; ,, Салют Победы” ( рисование) ; ,, Этот праздник со слезами на глазах” (разучивание стихов и песен о войне) ; ,, Музыкальная гостиная” (прослушивание музыкальных произведений военных лет).

Для детей с опережающим развитием предусмотрены задания или произведения повышенной сложности.

Рассматривание репродукций картин художников; плаката И.М. Тоидзе, Родина-мать зовёт!” ; просмотр видеоролика ,,Будем помнить”.

3 этап - заключительный.

,, Юный чтец ’’ (смотр – конкурс на лучшее исполнение стихов о войне) .

Итоговое мероприятие: ,,Победа будет за нами” (спортивный праздник совместно с родителями).

Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему,, Патриотическое воспитание детей в семье”; консультации на темы ,,Защитники Отечества”, ,,Юный гражданин”.

,,Мы - будущие защитники Отечества” (совместное развлечение родителей и детей);

Организация выставки поделок из разного материала, сделанных совместно с детьми и родителями;

Подбор материалов, книг, картин, художественной литературы о Великой Отечественной войне;

Просмотр видеороликов, фильмов о войне, фотоальбомов, беседы.

Продукты проектной деятельности:

- выставка художественной литературы, наглядно-дидактических пособий;

- фотогазета’’ Мой папа и дедушка были солдатами”;

- почтовая рассылка поздравительных открыток «Спасибо за мир» ветеранам и труженикам тыла, живущим в микрорайоне;

- выставка поделок своими руками детей и родителей;

- выставка детских рисунков ,,Взрослым и детям нужен мир на Земле”.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)

Сценарий музыкально-литературной  композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы»

Конспект а организованной образовательной деятельности  «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:«День Победы»...

Проект в подготовительной к школе группе на тему «День Победы»

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины....

Проект в подготовительной к школе группе на тему «День Победы»

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины....

Проект по патриотческому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Георгиевская лента - символ победы"

Информационно-творческий проект - "Георгиевская лента - символ Победы!" для детей 6-7 лет....

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы»

Сценарий развлечения в подготовительной к школе  группе на тему: «День Победы»...