Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №76 «Ветерок»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей подготовительной к школе группы
Тема «День Победы»
Составила:
Хасанова Лилия Миннивасильовна,
воспитатель
первой квалификационной категории
Проект « День Победы» для детей подготовительной группы.
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей, гражданской позиции, чувства любви к Родине.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей об окружающем элементарными сведениями о Великой Отечественной войне:
- дать представление о значении победы советского народа,
- познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Познакомить с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, музыкой военных лет, репродукциями картин;
3. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов и ветеранов Великой Отечественной войны.
4. Привлечь родителей к формированию положительного отношения к празднику Победы в рамках семейного воспитания;
Срок реализации: среднесрочный (с января по май)
Участники проекта: педагоги МБДОУ (воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Вид проекта: фронтальный.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира».
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Данный проект полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.
Гипотеза: Мы предполагаем, что за время реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, повысится уровень сформированности знаний о празднике. Дети смогут оценить подвиг нашего народа, смогут проникнуться гордостью за свой народ и за Родину. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
Предполагаемый результат образовательной деятельности:
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями,
- пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;
- обладает начальными знаниями социальном мире, в котором он живет;
- знакомится с произведениями детской литературы о Великой Отечественной войне;
- обладает элементарными представлениями из области истории;
- сохраняет интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
- осознанно проявляет уважение к заслугам и подвигам воинов и ветеранов Великой Отечественной войны;
- родители осознают важность патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Определение темы, целей, задач, содержание проекта; прогнозирование результата; информация родителей о предстоящем проекте и обсуждение; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности участников; выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы; подбор литературы, фотографий, презентаций, плакатов.
2 этап – практический.
Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
Беседы: ,, Памятники воинам Отечества в нашем городе”, ,, На привале “( о военных профессиях) , ,,Дети войны”, ''Никто не забыт, ничто не забыто''.
НОД : Заучивание стихотворений Е. Трутневой ,, Победа” и А. Усачева ,, Что такое день Победы?” ; ,, Что такое героизм? “(развитие речи); ,, Георгиевская лента- символ Победы” (аппликация) ; разучивание пословиц и поговорок на военную тематику ; чтение и обсуждение произведений С. Михалкова ,, Быль для детей “ и Л.Кассиля ,, Памятник солдату” ; ,, Салют Победы” ( рисование) ; ,, Этот праздник со слезами на глазах” (разучивание стихов и песен о войне) ; ,, Музыкальная гостиная” (прослушивание музыкальных произведений военных лет).
Для детей с опережающим развитием предусмотрены задания или произведения повышенной сложности.
Рассматривание репродукций картин художников; плаката И.М. Тоидзе, Родина-мать зовёт!” ; просмотр видеоролика ,,Будем помнить”.
3 этап - заключительный.
,, Юный чтец ’’ (смотр – конкурс на лучшее исполнение стихов о войне) .
Итоговое мероприятие: ,,Победа будет за нами” (спортивный праздник совместно с родителями).
Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему,, Патриотическое воспитание детей в семье”; консультации на темы ,,Защитники Отечества”, ,,Юный гражданин”.
,,Мы - будущие защитники Отечества” (совместное развлечение родителей и детей);
Организация выставки поделок из разного материала, сделанных совместно с детьми и родителями;
Подбор материалов, книг, картин, художественной литературы о Великой Отечественной войне;
Просмотр видеороликов, фильмов о войне, фотоальбомов, беседы.
Продукты проектной деятельности:
- выставка художественной литературы, наглядно-дидактических пособий;
- фотогазета’’ Мой папа и дедушка были солдатами”;
- почтовая рассылка поздравительных открыток «Спасибо за мир» ветеранам и труженикам тыла, живущим в микрорайоне;
- выставка поделок своими руками детей и родителей;
- выставка детских рисунков ,,Взрослым и детям нужен мир на Земле”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)
Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы»
Конспект а организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:«День Победы»...
Проект в подготовительной к школе группе на тему «День Победы»
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины....
Проект в подготовительной к школе группе на тему «День Победы»
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины....
Проект по патриотческому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Георгиевская лента - символ победы"
Информационно-творческий проект - "Георгиевская лента - символ Победы!" для детей 6-7 лет....
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы»
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы»...