Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя – дефектолога
материал на тему
Тема самообразования: «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения»
Творческие замыслы: участие в городских и региональных семинарах, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций, показ занятий, методических разработок, дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 48 «Винни-Пух», г. Набережные Челны
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя – дефектолога
высшей квалификационной категории
Шадриной Эльвиры Алмасовны
2012 / 2016 гг.
Тема самообразования: «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения»
Творческие замыслы: участие в городских и региональных семинарах, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций, показ занятий, методических разработок, дидактических игр.
Содержание
1.Пояснительная записка
2. План самообразования
- Задачи
- Предполагаемый результат
- Форма отчета
Пояснительная записка: сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Сенсорный опыт ребенка обогащается посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму, цвет предмета.
Развитие ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения всех других более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Именно ранний и дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В связи с выше сказанным, одно из центральных мест в общей системе воспитательно – образовательной работы в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении занимает сенсорное развитие и связанная с ним проблема развития практических умений и навыков.
Наличие нарушений в сенсорной сфере требует особой организации коррекционной работы, учитывающей общую структуру дефекта, особенности развития познавательных процессов и развития личности в целом.
План самообразования:
Задачи:
- Проанализировать развитие восприятия дошкольников с нарушением зрения через изучение научной литературы;
- Раскрыть значение сенсорного развития детей с нарушением зрения;
- Проанализировать основные методы и формы работы по сенсорному развитию детей с нарушением зрения;
- Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
Ожидаемый результат:
1. Положительная динамика сенсорного развития.
2. Разработать и реализовать программу.
3. Пополнен фонд методических, наглядно – иллюстративных материалов.
4. Созданы условия для сенсорного развития, а именно: предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала.
5. Разработка и проведение открытых занятий, обобщение опыта по исследуемой теме, выступления, участия в конкурсах и конференциях.
№ | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. | 2012 год Изучение специальной литературы: Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения / Под ред. Е.Н. Подколзиной. -М.: Город Детства, 2007 Развитие навыков общения у слабовидящих детей. –СПб.: Речь, 2005. Развитие пространственной ориентировки у старших дошкольников с нарушением зрения. –Казань: РИЦ «Школа», 2009. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения/ под ред. Л.А. Дружининой. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения. Методические рекомендации/ под ред. Л.А. Дружининой. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. / под ред. Л.А. Дружининой. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: Учебно-методическое пособие. –СПб.: КАРО, 2007. Развернутое тематическое планирование по программе под ред. Л.И. Плаксиной. –Волгоград: Учитель, 2012. Изучение материалов на сайтах:
Профессионально - педагогическая деятельность: Разработка и утверждение годового плана в соответствии с методической темой. Разработка форм и методов работы с детьми и родителями по социальной адаптации. Консультации для педагогов ДОУ по работе с детьми с амблиопией и косоглазием. Выявить развитие у воспитанников способностей к творческой деятельности через участие в российском конкурсе поделок. Распространение и обобщение педагогического опыта: Участие в городском конкурсе «Воспитатель года». Участие в региональном конкурсе педагогического мастерства «Площадка успешности», г. Елабуга. Выступление на региональном семинаре учителей-дефектологов г. Елабуга. Посещение МО учителей-дефектологов. Публикация в сборнике Международной научно-практической конференции. Публикация в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции. Публикация в сборнике материалов регионального семинара-практикума для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений, г. Нижнекамск. |
1. 2. 3. | 2013 год Изучение специальной литературы: Статьи в журналах: «Дефектология», «Коррекционная педагогика» Профессионально-педагогическая деятельность: Консультации с воспитателями по методической теме. Систематизация материалов по методической теме. Распространение и обобщение педагогического опыта: Участие в Республиканском семинаре. Публикация в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. |
1. 2. 3. 4. | 2014 год Изучение специальной литературы: Изучение новинок методической литературы на сайтах по проблеме. Изучение статей в журналах:
Профессионально-педагогическая деятельность: Создание презентации по методической теме. Изготовление демонстрационных пособий для НОД по развитию пространственных представлений; для индивидуальных занятий - по развитию зрительно – вербальных представлений у детей. Распространение и обобщение педагогического опыта: Проведение открытого занятия для студентов ГАОУ СПО «Мензелинского педагогического колледжа им. М.Джалиля» в рамках учебной практики. Участие во Всероссийском конкурсе «Инновационные технологии в практике образования». Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов - Институт экономики, управления и права, г. Казань. |
1. 2. 3. | 2015 год Изучение специальной литературы: Изучение новинок методической литературы на сайтах по проблеме. Профессионально-педагогическая деятельность: Выступление на родительских собраниях. Разработка дидактических игр по методической теме. Выявить развитие у воспитанников способностей к творческой деятельности через участие в Республиканской олимпиаде среди дошкольников, турнир по шахматам. Распространение и обобщение педагогического опыта: Проведение открытого занятия на региональном семинаре учителей дефектологов. Участие в городском конкурсе авторских дидактических игр и пособий «Методическая копилка». Доработка и получение рецензии на дополнительную программу по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения «Цветик – семицветик». Участие в работе региональной инновационной площадки Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов (ФГБОУ ВПО «НИСПРТ»). Участие во Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство». |
1. 2. | 2016 год Профессионально-педагогическая деятельность: Изучение опыта педагогов, работающих по проблеме. Консультации для педагогов и родителей. Изготовление, приобретение нового демонстрационного материала для индивидуальных и фронтальных занятий. Распространение и обобщение педагогического опыта: Участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший специалист сферы образования». Участие в региональном профессиональном конкурсе методических пособий. Публикация в сборнике материалов регионального семинара-практикума для педагогов коррекционных ДОУ. Участие во Всероссийской экспериментальной творческой группе педагогов клуба «Наука и творчество». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/26/picture-534733-1527327873.jpg)
Индивидуальный план на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
представлен план работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-146321-1362314698.jpg)
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...
Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-219636-1363194304.jpg)
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744489-1453907407.jpg)
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасан...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации
В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...