Главные вкладки

    Проект "Воображариум"
    проект (средняя группа) на тему

    Алина Ирина Викторовна

    Проект "Воображариум"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proek_po_detskoy_initsitive.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект развития детской инициативы,

    посредствам творческой деятельности

    «Воображариум»

    Возрастная группа: средняя.

    Тема: «Воображариум».

    Тип проекта: познавательный, творческий.

    Продолжительность проекта: долгосрочный, начиная со средней группы и продолжается до подготовительной.

    Участники проекта: Воспитанники, педагоги, родители воспитанников.

    Актуальность реализации проекта:

       Воображение является психическим процессом, позволяющим создавать новые образы, представления на основе собственного опыта. Без него невозможна, полноценна адаптация малыша дошкольного возраста в окружающем мире, так как успешность освоения любой программы обучения зависит именно от уровня сформированности этой высшей способности.

       Наиболее интенсивно воображение развивается в период 5-12 лет, поэтому, если упустить время, наверстать будет сложно. У детей, с которыми не занимались целенаправленно, возникают проблемы: они не способны фантазировать, постепенно теряют интерес к творческой деятельности, не могут плодотворно мыслить на отвлеченные темы.

       Поэтому начало проекта приходится на средний возраст дошкольников и продолжается до подготовительной группы. В течение целенаправленной работы, дети постепенно приобретают интерес к творческой деятельности и начинают мыслить нестандартно, развивается детская инициатива, самостоятельность.

    Цель проекта: создать условия для развития детской фантазии и воображения детей дошкольного возраста через совместную деятельность

    Задачи проекта:

    1. Расширить представления детей о воображении и фантазии;
    2. Развивать воображение дошкольников через дидактические игры;
    3. Формировать воображение дошкольников через изодеятельность;
    4. Улучшать воображение дошкольников через сочинение сказок;
    5. Способствовать развитию воображение дошкольников через постановки сказок;
    6. Воспитывать воображение дошкольников через конструкторскую деятельность.
    7. Создавать условия для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».

    Образовательные области проекта:

    Художественно-эстетическая – Постановка русских сказок «Теремок», «Снегурочка», «Мешок яблок» и др.

    Познание – Беседы на тему необходимости  воображения и фантазии.

    Социально-коммуникативная – Посещение выставок, сказочных постановок, детских представлений.

    Развитие речи – беседы с детьми, чтение книг, сочинение сказок, рассматривание и обсуждение иллюстраций, заучивание стихов, разучивание ролей, отгадывание загадок.

    Формы работы с детьми: 

    НОД, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, изобразительная деятельность, конструирование, постановка сказок, сочинение сказок, разучивание ролей.

    Ожидаемые результаты:

    Каждый участник начинает проявлять инициативу, дети получат новые знания, умения, навыки, повысят свой уровень. Родители воспитанников оптимизируют отношения в сфере «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».

    Этапы работы по проекту

    I. Подготовительный

    Беседа с детьми о воображении, фантазии;

    Рисуем и экспериментируем с материалом;

    Слушаем, пересказываем, обсуждаем русские сказки;

    Играем в дидактические игры;

    Конструируем разными материалами.

    II. Основной

    Ознакомительная экскурсия на выставку детских рисунков в «Городскую библиотеку»;

    Посещение детских постановок сказок старших и подготовительных групп нашего сада («Ледяная избушка», «Двенадцать месяцев», «Цыплята и котята» и др.);

    Создание дидактических игр совместно с родителями своими руками («Дуйбол», «Пальчиковый твистер», «Алфавит», «Мы считаем слоги»);

    Конструируем по средствам нетрадиционных технологий – оригами, монотипии, рисования цветными нитками, кляксографии и т.д.

    III. Заключительный (Аналитический)

    Дошкольники  начинают проявлять творческую инициативу, дети получили новые знания, умения, навыки, повысили свой уровень. Родители воспитанников оптимизировали отношения в сфере «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».