Проект "Воображариум"
проект (средняя группа) на тему

Алина Ирина Викторовна

Проект "Воображариум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_po_detskoy_initsitive.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект развития детской инициативы,

посредствам творческой деятельности

«Воображариум»

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Воображариум».

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный, начиная со средней группы и продолжается до подготовительной.

Участники проекта: Воспитанники, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность реализации проекта:

   Воображение является психическим процессом, позволяющим создавать новые образы, представления на основе собственного опыта. Без него невозможна, полноценна адаптация малыша дошкольного возраста в окружающем мире, так как успешность освоения любой программы обучения зависит именно от уровня сформированности этой высшей способности.

   Наиболее интенсивно воображение развивается в период 5-12 лет, поэтому, если упустить время, наверстать будет сложно. У детей, с которыми не занимались целенаправленно, возникают проблемы: они не способны фантазировать, постепенно теряют интерес к творческой деятельности, не могут плодотворно мыслить на отвлеченные темы.

   Поэтому начало проекта приходится на средний возраст дошкольников и продолжается до подготовительной группы. В течение целенаправленной работы, дети постепенно приобретают интерес к творческой деятельности и начинают мыслить нестандартно, развивается детская инициатива, самостоятельность.

Цель проекта: создать условия для развития детской фантазии и воображения детей дошкольного возраста через совместную деятельность

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей о воображении и фантазии;
  2. Развивать воображение дошкольников через дидактические игры;
  3. Формировать воображение дошкольников через изодеятельность;
  4. Улучшать воображение дошкольников через сочинение сказок;
  5. Способствовать развитию воображение дошкольников через постановки сказок;
  6. Воспитывать воображение дошкольников через конструкторскую деятельность.
  7. Создавать условия для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».

Образовательные области проекта:

Художественно-эстетическая – Постановка русских сказок «Теремок», «Снегурочка», «Мешок яблок» и др.

Познание – Беседы на тему необходимости  воображения и фантазии.

Социально-коммуникативная – Посещение выставок, сказочных постановок, детских представлений.

Развитие речи – беседы с детьми, чтение книг, сочинение сказок, рассматривание и обсуждение иллюстраций, заучивание стихов, разучивание ролей, отгадывание загадок.

Формы работы с детьми: 

НОД, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, изобразительная деятельность, конструирование, постановка сказок, сочинение сказок, разучивание ролей.

Ожидаемые результаты:

Каждый участник начинает проявлять инициативу, дети получат новые знания, умения, навыки, повысят свой уровень. Родители воспитанников оптимизируют отношения в сфере «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

Беседа с детьми о воображении, фантазии;

Рисуем и экспериментируем с материалом;

Слушаем, пересказываем, обсуждаем русские сказки;

Играем в дидактические игры;

Конструируем разными материалами.

II. Основной

Ознакомительная экскурсия на выставку детских рисунков в «Городскую библиотеку»;

Посещение детских постановок сказок старших и подготовительных групп нашего сада («Ледяная избушка», «Двенадцать месяцев», «Цыплята и котята» и др.);

Создание дидактических игр совместно с родителями своими руками («Дуйбол», «Пальчиковый твистер», «Алфавит», «Мы считаем слоги»);

Конструируем по средствам нетрадиционных технологий – оригами, монотипии, рисования цветными нитками, кляксографии и т.д.

III. Заключительный (Аналитический)

Дошкольники  начинают проявлять творческую инициативу, дети получили новые знания, умения, навыки, повысили свой уровень. Родители воспитанников оптимизировали отношения в сфере «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».