ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
методическая разработка на тему

Омышева Кристина Викторовна

Текст выступления.Данные методики и спользуются в работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inovatsionye_tehnologii.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Добрянский детский сад №19» 

Омышева К.В- учитель-логопед

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

                               

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет ?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (нет или Да)

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями позвольте  

представить опыт работы на тему «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда  с детьми  дошкольного возраста»

Я работаю третий год в Добрянском детском саду №19 учителем-логопедом.  Подробно изучив новинки методической литературы, я решила использовать инновационные методы в своей работе.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Подробно изучив новинки методической литературы, я  использую инновационные методы.

Немного подробнее о каждом из методов

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использую мнемотаблицы на занятиях по обучению рассказыванию,  данные занятия проводятся с группой детей имеющих общее недоразвитие речи. Занятия  проходят один раз в неделю. Особенность методики – применение  изображений предметов, и  символов  для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. В фойе детского сада с помощью мнемотехники изображены скороговорки и чистоговорки, которые дети  проговаривают, когда собираются на прогулку. Мнемотехникой могут воспользоваться не только логопеды, но и воспитатели на занятиях по обучению грамоте, и развитию речи для составления описательных рассказов. Заучивание стихотворений.

Практическая часть

Сейчас мы с вами составим описательный рассказ по схеме на тему «Профессии». 

Работа над мнемозагадками 

Нет лучшей тренировки для детского ума, чем разгадывание загадок!
Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадывать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное - не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ как результат правильного процесса мышления.
Загадывая загадки, вы приучаете ребенка рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения. 
Загадка, соединенная с мнемотаблицей, способствует развитию наглядно-образного мышления; лучше осмысливается содержание; поминание лучше происходит в перекодированном виде. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле.
Мнемозагадки - это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.
Загадка – это полезнейшая интеллектуальная гимнастика. Начинается она с обучения ребёнка грамматически правильно строить предложение, составлять загадки, повторять, опираясь на схему

Мнемозагадка «Джинсы»

Они бывают голубого, черного или темно синего цвета. Они сшиты из джинса. У них есть пояс и штанины. Их носят круглый год: и осенью, и зимой, и весной, и летом. Их носят и девочки, и мальчики.

«Загадка (почтовый ящик)»

Синий домик у ворот. Угадай кто в нем живет .Дверца узкая под крышей не для белки не для мыши. В эту дверь приходят вести. Вести долго не сидят во се стороны летят

Музыкотерапия

 На занятиях использую следующие приёмы музыкотерапии: Прослушивание музыкальных произведений, ритмические движения под музыку,  пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение Музыкотерапию применяю на индивидуальных и подгрупповых занятий. В основном использую в дополнительном образовании, проект  «Логоритмика» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, занятия проходят еженедельно по 30 минут.

3.  Использую  на индивидуальных и подгрупповых  занятиях компьютерные игры « Учимся, играя» . Игры «Звуковой калейдоскоп» . Эти игры  решают задачи по формированию  фонематических процессов. « Начинаю говорить» применятся для детей с задержкой речевого развития и не говорящих детей. Данные компьютерные игры  позволяют сделать образовательный  процесс более интересным и продуктивным. Я предлагаю вашему вниманию игру  «Угадайка»

Практическая часть:  Компьютерная игра «Угадайка»

 Эту можно использовать на занятиях по обучению грамоты в старшем дошкольном возрасте. На экране можно увидеть ссылку ,где можно приобрести эту игру.

4..Для автоматизации звуков, использую логопедические распевки Овчиниковой,в сопровождении видеорядом.

Практическая часть

Сначала просушиваем распевку, а теперь попрошу повторить за мной. (Сопровождается видеорядом). Данные распевки вы можете использовать на занятиях по обучению грамоте. Данные приёмы, я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса и эффективность в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста .

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (звучит  спокойная музыка).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...

Использование компьютера в работе учителя-логопеда.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...

Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями

В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Обоснование использования ИКТ в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения...

План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».

План самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда»....