Главные вкладки

    консультация для учителей и педагогов
    консультация на тему

    Соседкина Наталья Юрьевна

    консультация для педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_uchiteley.docx15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для учителей

    и педагогов

    Осуществление преемственности ДОУ и школы

       Проблема преемственности образования становится остроактуальной в связи с развитием вариативных организационных форм дошкольного образования: дошкольные образовательные учреждения; образовательные учреждения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; группы кратковременного пребывания (на базе образовательных учреждений и центров дополнительного образования) и другое. Перечисленные формы образования детей должны обеспечить равные стартовые возможности для детей при поступлении в школу, а также преемственность обучения и воспитания в ДОУ и начальной школе.

       В Законе РФ «Об образовании» отмечено, что под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. В основе образовательного процесса должно лежать понимание общей стратегической для всех ступеней образования задачи – обеспечения целостного развития личности и специфических, приоритетных направлений в работе: для начальной школы – формирование у детей способности учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благоприятным, основной формой его самовыражения; для дошкольного образовательного учреждения – ранее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающий безболезненный естественный переход ребенка в школу.

       Л.С. Выготский, исследуя особенности психического развития детей, выделяет стабильные и критические периоды, сопровождаемые возрастным кризисом. Особое внимание он уделял переходу к школьному обучению, считая, что ребенок должен быть подготовлен к нему всем ходом предшествующего развития. При этом переходе происходит изменение всей системы его отношений с окружающим миром. «Самое существенное содержание развития в критические возрасты заключается в возникновении новообразований». Значительную роль в формировании новообразований играет преемственность, и их развитие в стабильном возрасте представляет исходный момент для всех динамических изменений «Я».

      Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

         Осуществление преемственности между ступенями образования обладает определенной спецификой и обусловлено:

    • Возрастными особенностями развития детей (психологическими, социокультурными, интеллектуальными и др.);
    • Социальными факторами: требованиями и запросами общества; отношением государственных институтов к образованию детей;
    • Педагогическими условиями: содержанием образования детей, развитостью педагогических технологий, методов осуществления преемственности.

      Исходя из особенностей и природы изучаемого явления, нашим дошкольным образовательным учреждением была определена цель осуществления преемственности – создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу, которая обуславливает общие для ДОУ и начальной школы задачи:

    • Обеспечение плавного и менее безболезненного перехода от дошкольного к школьному детству;
    • Взаимосвязь и координация педагогических усилий и воздействие педагогов ДОУ и учителей начальных классов;
    • Развитие творческого потенциала и способностей детей;
    • Сокращение сроков адаптации выпускников ДОУ к условиям обучения в начальной школе.

    Процесс осуществления преемственности можно подразделить на отдельные последовательные этапы:

    • Формирование готовности детей в ДОУ к обучению в начальной школе;
    • Адаптация детей к условиям обучения в начальной школе;
    • Развитие учащихся в начальной школе на основе использования элементов формирования готовности и педагогических технологий ДОУ.

       Выстраивание преемственных линий  содержания программ дошкольного и  

       начального  общего образования следует основаниям:                                

    • Развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей ученика начальной школы
    • Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка;
    • Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками – как одного из необходимых условий учебной деятельности.

    При этом обучение дошкольников строится на основе специфических для этого возраста видов деятельности (игры, рисования, конструирования и др.), в рамках которых осуществляется становление предпосылок учебной деятельности к 6-7 годам играющие важную роль в становлении личности ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для учителей-логопедов и педагогов групп компенсирующей направленности "Дефекты речи и их устранение"

    Дефекты речи и их устранение.     Борьба с дефектами речи у детей – актуальна проблема. В связи с этим пропаганда логопедических знаний среди стоматологов, родителей, воспитателей ...

    Взаимосвязь в работе учителя- логопеда , педагогов и медицинских работников по реализации здоровьесберегающих технологий на логопункте ДОУ с детьми с ТНР

    Представлен опыт работы на логопункте по теме: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда , педагогов и медицинских работников   по реализации здоровьесберегающих технологий  на логопункте ...

    Консультация для учителей – логопедов, учителей – дефектологов в рамках секции РМО

    Тема: «Проектная деятельность в работе с дошкольниками»Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к ...

    Консультация для учителей-логопедов и педагогов-психологов "Определение и характеристика развития детей с ОНР "- выступление на городском методическом объединении

    Данная консультация может быть полезная педагогам-психологам и учителям-логопедам, так как в ней рассматриваются особенности развития детей с ОНР разных уравней....