Паспорт средней группы
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Паспорт составленный воспитателем для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gr_srednyaya_b_-_kopiya.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ТР Детский сад №2

        

ПАСПОРТ ГРУППЫ

СРЕДНЯЯ «Б» группа

(3-4 года)

        

        

Торопец

2016 г.

Воспитатели группы:

1.Агурьянова Анна Александровна

1 категория

+79109339511

koteshka1985@mail.ru

2. Рудакова Полина Анатольевна

+79157125257

      Младший воспитатель:

Иванова Наталья Александровна

+79105396976

Музыкальный руководитель:

Иванова Юлия Владимировна

высшая категория

+79108446650

jylia1971@mail.ru

Программно-методическое обеспечение группы

Наименование программы

Автор

Цель

Наличие учебно – методического обеспечения

Комплексные

1.Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования

« От рождения до школы»

Н. Е. Веракса,

М.А.Васильева, В.В.Гербова,

Создание благоприятных условий развития детей.

Частичное

Возрастная группа:

средняя (4 – 5 лет).

Направленность (вид):

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель и задачи на 2016 -2017 учебный год

Цель:

Создание  условий каждому воспитаннику  для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Основные направления:

Задачи:

Возрастные особенности детей

(от3 до 4лет)

(по ФГОС)

   

         Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

        В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

          Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

   Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

   Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

   Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

   К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

    Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

  По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

  Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

   В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

  На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

     Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

  Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

    Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

         В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

  В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

     К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

  Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

    Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

     В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

    Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Представление игровых пособий и игр

Средняя «Б» группа

Социально-коммуникативное развитие:

1.Центр игры

-сюж. -рол. игра «Семья» (Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, наборы посуды 2 шт., набор муляжей продуктов 1 шт., кукла средняя 1 шт., кукла маленькая 1 шт., коляска для куклы 1 шт., телефон 1 шт.

- сюж. -рол. игра «Магазин» комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка), набор муляжей «Фрукты и овощи» по 1 шт., весы 1 шт.

- сюж. -рол. игра «Больница» (набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике 1 шт., халаты 4 шт.)

 сюж. -рол. игра «Салон красоты» (набор предметов «красоты» для девочек 1 шт.)

Комплект транспортных средств (большие машинки 2 шт., маленькие машинки 10 шт., средние машинки 5 шт., самолёты 3 шт.)

2.Центр строительно-конструктивных игр

Крупный строительный конструктор 1шт, строит. конструктор типа «Лего» 1 шт., мелкий конструктор (для девочек и мальчиков по 1 шт.), небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки животных и т.п.)

Познавательное развитие:

1.Математический центр 

Магнитная доска с буквами. Пазлы (крупные, мелкие) мелкая мозаика 3 шт., крупная мозаика 2 шт., дидактические игры по математике (10 шт.)

2.Центр опытно-исследовательской деятельности

Детские ноутбуки, песок для опытов, мельница, формочки разных фигур, обьёмов, ёмкости для воды и песка, лопатки, грабельки

3. Центр экологический

Наборы для игр улице (ведро, лопатка и т.п.) на каждого ребёнка, набор животных 1 шт.,

4. Центр безопасности

Наборы тематических картинок на тему безопасности (2 набора)

Речевое развитие:

1. Литературный центр

Художественная литература (сказки и т.п.) Наборы тематических картинок (15 шт.). Дидактические игры по развитию речи (3 шт.).

Художественно- эстетическое развитие:

1.Центр детского творчества

Наборы: гуаши, акварели, цветные карандаши, фломастеры, пальчиковые краски, альбомы, наборы цветной бумаги, цветного картона, раскраски (всё на каждого ребёнка) (материалы для детского дизайна (штампики, трафареты по 1 набору). Мольберт, ширма, фланельграф (по 1 шт.), Набор матрёшек (неполный).

2. Театральный центр

Погремушки (5 шт.), набор музыкальных инструментов 1 шт.,

3.Музыкальный центр

Виды театров: кукольный, пальчиковый, театр масок, плоскостной, из природного материала, костюмы героев сказок.

Физическое развитие:

1.Центр движения

Мягкие модули, мячи (большие, маленькие, средние), кегли (1 набор), массажные коврики (на каждого реб.), ортопедический пазл (1 набор), ортопедические дорожки (на каждого реб.), султанчики, флажки, ленты, цветочки (на каждого реб.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы "Почемучки"

Даны методические рекомендации и оснащение   по игровым центрам....

Паспорт средней группы.

РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей; 3. Информационный стенд «Наша жизнь»;4. Папка. Советы специалистов (консультации) 5. Стенд «Советы воспитателя» (консультации);ФИЗКУЛЬТ...

Паспорт средней группы №8 в соответствии ФГОС

Создание  условий каждому воспитаннику  для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей....