Презентация "Упрямство"
презентация на тему

Волкова Светлана Сергеевна

Материал подобранный по дошкольной психологии об УПРЯМСТВЕ детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upryamstva_v_doshkolnom_vozraste.pptx186.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упрямства в дошкольном возрасте Выполнила студентка группы Д-12 СП\О Волкова С ветлана

Слайд 2

Определения: УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Детское упрямство — один из способов на пути утверждения себя как личности. Детское упрямство заключается в стремлении делать все по-своему, наперекор взрослым.

Слайд 3

Возникновение: Возникает в возрасте от 1,5 до 2, 5-3 лет. Психологической основой происхождения упрямства будет формирующееся чувство «я ». Развитие самостоятельности и активности, формированием сознания. Ребёнок проявляет заметную настойчивость в своих желаниях. Педантичность детей или стремление к порядку: определённому месту за столом, времени укладывания.

Слайд 4

Явление упрямства возникает с переходом на какую-то новую деятельность, например, от игры к приёму пищи или ко сну. Психологической основой такой инертности являются слабые переключательные способности ребёнка, не зрелые волевые процессы. Физиологическая сторона упрямства связана с начальным этапом появления активности левого полушария, сопровождаемого осознанием «Я» и развитием речи. Изменение жизненного уклада и стереотипа вызывает чувство беспокойства или протест, расстройство настроения и упрямство.

Слайд 5

Причины упрямства: Эмоциональное отвержение своего ребёнка . Отсутствие запретов . Негармоничность в отношениях супругов Большое количество требований и запретов . Ограничения . Тревожные родители . Непоследовательность родительского воспитания.

Слайд 6

Виды проявления упрямства: Пассивный протест (обида, молчание) и активный протест (возмущение) против ущемления чувства собственного достоинства и жизненно важных потребностей; Настойчивое желание выразить свое собственное мнение; Нервное переутомление с возбудимостью или заторможенностью и неспособностью своевременно отвечать на требования взрослых; Уклонение от необходимости принять решение или игнорирование просьб взрослых.

Слайд 7

Хвалить или нет? НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: достигнуто не своим трудом. не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум). из жалости или желания понравиться. НАДО ХВАЛИТЬ: за поступок, за свершившееся действие. начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения. очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. уметь хвалить не хваля ( пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

Слайд 8

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА: ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном. во всех случаях, когда что-то не получается после физической или душевной травмы когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны. когда вы сами не в себе

Слайд 9

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ: наказание не должно вредить здоровью. если есть сомнения, то лучше не т.е . наказывать "на всякий случай" нельзя. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи). лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием. надо наказывать и вскоре прощать. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан. ребёнок не должен бояться наказания

Слайд 10

Рекомендации: Родители должны изменить свое отношение к ребенку ; Родители должны сделать над собой усилия и изменить свой метод воспитания. Р ебенка не следует ставить в ситуацию множественного выбора, такие ситуации для ребенка не посильны. Для того чтобы преодолеть эту ситуацию неприятную черту характера ребенка, от взрослого требуется огромная настойчивость, терпение и самообладания. Тактика родителей в этот период должна сводиться к терпеливому и настойчивому, но мягкому по форме приобщению ребенка к правилам и нормам, принятым в человеческом обществе. Необходимо отыскать, что мешает ребенку, что вызывает его протест. Для этого необходимо хорошо представлять себе желания, привычки малыша, и разумно их оценивать.