Картотека прогулок в подготовительной группе.Лето.
картотека (подготовительная группа) на тему

Скуратова Наталья Васильевна

Продолжение картотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prog_iyun.zip208.42 КБ
Package icon prog_iyul.zip209.79 КБ
Package icon prog_avgust.zip213.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЕТНИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Цели: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.

Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.)

Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.

Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».

Стихотворения:

ЛЕТО

                Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода,

                Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;

                Речка манит нас прохладой;

                В лес за ягодами надо.

                Землянику поспевай, не ленись да собирай;

                В поле рожь шумит, как море,

                Соловьи поют на зорях,

                Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

Загадки:

                        В этот месяц, что ни год,

                Тесен птицам небосвод.

                Луг – цветами, грибами –

                грибницы.

                День быстрее трав растет.

                (Июнь.)

                Еще недавно к нам в окошко

                Светила белая лепешка,

                А нынче вдруг горят в окошке

                Бычка серебряные рожки.

                        (Луна и месяц.)

Дидактическая игра «Что лишнее?» (1-й вариант).

Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

Ход игры. Воспитатель называет четыре признака разных времен года:

•  Птицы улетают на юг.

•  Расцвели подснежники.

•  Пожелтели листья на деревьях.

•  Идет уборка урожая.

Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

Подвижная игра «Солнечные зайчики». 

Дидактическая игра «Что лишнее?» (2-й вариант).

Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

Ход игры. Воспитатель называет четыре признака погоды разных времен года:

•  Идет снег (дети надели шубы).

•  Пасмурно (дети взяли зонтики).

•  Льет проливной, холодный дождь (дети сидят в группе).

•  Светит жаркое солнце (дети надели панамки, шорты и маечки).

Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний, и называют, к какому времени года он относится.

Русская народная игра «Мячик кверху».

Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.



Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цели: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо – это воздух, который окружает нашу землю; им дышат люди, животные и растения.

Поговорки и пословицы: «Июль – макушка лета, декабрь – шапка зимы»; «Июль – краса лета, середка цвета».

Стихотворения:

ИЮЛЬ

                Жаркий, знойный, душный день.

                Даже куры ищут тень.

                Началась косьба хлебов,

                Время ягод и грибов.

                Дни его – вершина лета.

                Что, скажи, за месяц это?

Дидактическая игра «Что это такое?».

Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Ход игры. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.

Ведущий.        Здравствуйте, дети!

Где вы были,

Что вы делали?

Дети.        Где мы были, мы не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: дать представление о неживой природе, ее влиянии на растительный и животный мир; формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что с каждым днем становится жарче. Наступил самый жаркий месяц. Сравнивает с детьми, когда бывает особенно жарко – утром, днем или вечером. Обращает внимание, что солнце особенно сильно припекает днем. В это время затихают птицы. Им тоже жарко, и они стремятся спрятаться в листве деревьев.

Воспитатель вместе с ребятами прослеживает путь солнца по небу до того места, куда оно прячется.

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью.

Поговорки и пословицы: «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».

Стихотворения:

СОЛНЫШКО

                Туча прячется за лес,

                Смотрит солнышко с небес,

                И такое чистое,

                Доброе, лучистое.

                Если б мы его достали,

                Мы б его расцеловали.

                Г. Бойко 

Загадки:

                Колобок, Колобок, золотистый бок,

                За елки нырнул, там крепко заснул.

                А к утру проснулся – на весь мир улыбнулся!

                (Солнышко.)

Дидактическая игра «Природа и человек».

Русская народная игра «Большой мяч».

Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и возле него, помочь детям младшей группы в уборке их веранды.



Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.

Рассматривание березы

Подойти к березе. Полюбоваться красотой кроны, послушать, как над головой шуршит листва, через нее пробиваются лучи солнца. Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее называют березонькой белоствольной, русской красавицей. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Береза очень полезна. Из почек изготовляют лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Березовые почки любят птицы. Из древесины делают фанеру, мебель, лыжи.

Приметы: капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю.

Стихотворение «Березка».

Загадки:

                Стоит Аленка, платок зеленый,

        Тонкий стан, белый сарафан.

                (Береза.)

Дидактическая игра «Лесник».

Подвижная игра «Лягушки».

Труд на участке. Вместе с воспитателем полить цветники и огород. Напомнить детям, как надо держать лейки, чтобы не обрызгать себе ноги и правильно полить растения. В цветнике на цветах живет множество насекомых, которых можно смыть водой, а некоторые даже погибнут от ее напора.

РАССМАТРИВАНИЕ СТВОЛА БЕРЕЗЫ

Рассмотреть ствол березы. Прикоснуться ладонями к стволу, какой он на ощупь. Снизу он темный, а по белой коре рассыпаны темные пятна. Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Это делает ее особенно красивой, трогательной, нежной. Оказывается, в бересте березы находится красящее вещество белого цвета – бетулин. Белый цвет коры защищает дерево от перегрева.

Из древесины березы делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из коры можно сделать различные поделки: корзинки, коробочки. Еще береза является домом для многих живых существ. (Попросить детей вспомнить жильцов, обитающих на деревьях.)

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету.

Поговорки и пословицы: «Нет дерева на свете, что не шевельнул бы ветер».

Стихотворения:

БЕРЕЗА

                Люблю березку русскую,

                То светлую, то грустную,

                В беленом сарафанчике,

                С платочками в карманчиках,

                С красивыми застежками,

                С зелеными сережками.

                А. Прокофьев

Загадки:

        Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

(Береза.)

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Подвижная игра «К названному дереву беги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в подготовительной группе

Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКрое...

Картотека прогулок для подготовительной группы.

Занимательная подборка наблюдений с детьми подготовительной группы, включающая в себя основные компоненты: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры и индивидуальная работа....

Картотека прогулок для подготовительной группы

Картотека прогулок для подготовительной группы...

картотека прогулок для средней группы. Лето

Картотека прогулок на летодля средней группыИюнь. Прогулка №1 Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения: о...