Картотека прогулок в подготовительной группе. Весна.
картотека (подготовительная группа) на тему
Продолжение картотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_mart.zip | 200.56 КБ |
prog_aprel.zip | 199.75 КБ |
prog_may.zip | 157.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА 1
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ
Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.
Воспитатель предлагает обойти весь участок и посмотреть, что изменилось. (Нарастает продолжительность дня, повышение температуры, рост и развитие растений.) Дети отмечают: снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель.
1-й период весны – от появления проталин до полного схода снега.
В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.
Приметы: снег быстро тает и воды бегут дружно – к мокрому лету; вороны на снег садятся – к оттепели.
Поговорки и пословицы: «Март – не весна, а предвесенье; «Иногда и март морозом хвалится».
Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…».
Загадки:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной.)
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Ход игры. Делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг («мышеловку»). Остальные – «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начиная ходить по кругу, говорят:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.
Русская народная игра «Мячик кверху».
Игра-забава «Успей подхватить».
Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА 1
РАССМАТРИВАНИЕ РАСТЕНИЙ
Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крепких сучьев), клен (каждая веточка раздваивается вилкой, а крупные почки сидят друг против друга), тополь (ствол высокий, крона похожа на пирамиду, отсюда название – тополь пирамидальный).
Обратить внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев от кустарников, травянистых растений. Полюбоваться красотой весенней природы, растительным миром, просыпающимся после зимнего сна.
Приметы: в апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет».
Стихотворение Е. Трутневой «Весна».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цели: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
Ход игры. Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, количество стволов, рост, окраска. Водящий по описанию должен узнать растение. Фишки получает отгадавший и загадавший ребенок.
Если ребенок вспомнит или придумает свою загадку, он получает дополнительные фишки.
Подвижная игра «Караси и щука».
Подвижная игра «Быстро возьми».
Труд на участке. Вместе с воспитателем начинать окапывать лунки деревьев и кустарников, находящихся на территории участка группы.
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА 1
РАССМАТРИВАНИЕ ИВЫ
Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.
Воспитатель обращает внимание детей на иву, чем она отличается от других деревьев. Все рассматривают крону, кору, листочки. Почему иву называют плакучей? Прикасаясь к коре, сравнивая ее с березовой, вспоминают, для чего служит кора дереву (выполняет защитную функцию), есть ли кора на молодых веточках (есть, только она пока еще очень тоненькая).
Приметы: с листа ивы падают капли – будет дождь; туманы в мае предвещают плодородие.
Поговорки и пословицы: «Ай да месяц май: и тепел, и голоден»; «Где в апреле река, там в июле лужица».
Стихотворение С. Вышеславцевой «Весна».
Загадки:
Тонкая красавица, косы распустила,
Зеленые веточки до земли спустила.
(Ива.)
Дидактическая игра «Что это значит?».
Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай и животных называй».
Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.
Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты – яблоко, груша, лимон, апельсин.
Можно использовать другие темы: овощи, деревья, домашние и дикие животные, птицы, мебель, посуда, одежда, транспорт.
Подвижная игра «Картошка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна....
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.МартПрогулка 1Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как...
Картотека прогулок. Первая младшая группа: "Весна"
Картотека прогулок. Первая младшая группа: "Весна"...
картотека прогулок 2 младшая группа "Весна"
В картотеку прогулок для 2 младшей группы "Весна" подобраны интересные наблюдения,подвижные игры, дидактические игры, индивидуальная работа, труд...
Картотека прогулок в старшей группе. Весна.
Картотека прогулок весной в старшей группе....
Картотека прогулок в старшей группе .Весна.
Картотека прогулок весной в старшей группе....
Картотека прогулок в подготовительной группе. Весна
Картотека прогулок в подготовительной группе. ВеснаВыполнила: воспитатель Кощеева Н.ВСухобезводное-2022г.Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»Цели:— формировать представл...