Картотека прогулок в подготовительной группе. Весна.
картотека (подготовительная группа) на тему

Скуратова Наталья Васильевна

Продолжение картотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prog_mart.zip200.56 КБ
Package icon prog_aprel.zip199.75 КБ
Package icon prog_may.zip157.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПРОИСХОДЯЩИМИ В ПРИРОДЕ

Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Воспитатель предлагает обойти весь участок и посмотреть, что изменилось. (Нарастает продолжительность дня, повышение температуры, рост и развитие растений.) Дети отмечают: снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель.

1-й период весны – от появления проталин до полного схода снега.

В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды: снеготаяние, оживление весны, разгар весны, предлетье.

Приметы: снег быстро тает и воды бегут дружно – к мокрому лету; вороны на снег садятся – к оттепели.

Поговорки и пословицы: «Март – не весна, а предвесенье; «Иногда и март морозом хвалится».

Стихотворение  Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

Загадки:

                        Тает снежок, ожил лужок,

                День прибывает. Когда это бывает?

                        (Весной.)

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Ход игры. Делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг («мышеловку»). Остальные – «мыши». Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и, начиная ходить по кругу, говорят:

                        Ах, как мыши надоели,

                        Развелось их просто страсть.

                        Все погрызли, все поели,

                        Всюду лезут – вот напасть.

                        Берегитесь же, плутовки,

                        Доберемся мы до вас.

                        Вот поставим мышеловки,

                        Переловим всех за раз!

Затем дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и садятся. Пойманные становятся в круг. Когда большая часть «мышей» поймана, дети меняются ролями.

Русская народная игра «Мячик кверху». 

Игра-забава «Успей подхватить».

Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.



Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1

РАССМАТРИВАНИЕ РАСТЕНИЙ

Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крепких сучьев), клен (каждая веточка раздваивается вилкой, а крупные почки сидят друг против друга), тополь (ствол высокий, крона похожа на пирамиду, отсюда название – тополь пирамидальный).

Обратить внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев от кустарников, травянистых растений. Полюбоваться красотой весенней природы, растительным миром, просыпающимся после зимнего сна.

Приметы: в апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет».

Стихотворение Е. Трутневой «Весна».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цели: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Ход игры. Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, количество стволов, рост, окраска. Водящий по описанию должен узнать растение. Фишки получает отгадавший и загадавший ребенок.

Если ребенок вспомнит или придумает свою загадку, он получает дополнительные фишки.

Подвижная игра «Караси и щука». 

Подвижная игра «Быстро возьми».

Труд на участке. Вместе с воспитателем начинать окапывать лунки деревьев и кустарников, находящихся на территории участка группы.



Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА 1

РАССМАТРИВАНИЕ ИВЫ

Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

Воспитатель обращает внимание детей на иву, чем она отличается от других деревьев. Все рассматривают крону, кору, листочки. Почему иву называют плакучей? Прикасаясь к коре, сравнивая ее с березовой, вспоминают, для чего служит кора дереву (выполняет защитную функцию), есть ли кора на молодых веточках (есть, только она пока еще очень тоненькая).

Приметы: с листа ивы падают капли – будет дождь; туманы в мае предвещают плодородие.

Поговорки и пословицы:  «Ай да месяц май: и тепел, и голоден»; «Где в апреле река, там в июле лужица».

Стихотворение С. Вышеславцевой «Весна».

Загадки:

                        Тонкая красавица, косы распустила,

                Зеленые веточки до земли спустила.

                (Ива.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай и животных называй».

Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты – яблоко, груша, лимон, апельсин.

Можно использовать другие темы: овощи, деревья, домашние и дикие животные, птицы, мебель, посуда, одежда, транспорт.

Подвижная игра «Картошка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна....

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.МартПрогулка 1Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как...

Картотека прогулок. Первая младшая группа: "Весна"

Картотека прогулок. Первая младшая группа: "Весна"...

картотека прогулок 2 младшая группа "Весна"

В картотеку прогулок для 2 младшей группы "Весна" подобраны интересные наблюдения,подвижные игры, дидактические игры, индивидуальная работа, труд...

Картотека прогулок в старшей группе. Весна.

Картотека прогулок весной в старшей группе....

Картотека прогулок в старшей группе .Весна.

Картотека прогулок весной в старшей группе....

Картотека прогулок в подготовительной группе. Весна

Картотека прогулок в подготовительной группе. ВеснаВыполнила: воспитатель Кощеева Н.ВСухобезводное-2022г.Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»Цели:— формировать представл...