Главные вкладки

    Консультация для родителей «Современные игрушки»
    проект (старшая группа) на тему

    Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Она способствует расширению детского кругозора, развитию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki.docx92.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Консультация для родителей

    «Современные игрушки»

    http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/24/66393.jpg

    Махмутова

    Екатерина Александровна

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    2016 г.

    Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Она способствует расширению детского кругозора, развитию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности.

        Значение игрушки:

    - мир игрушек – это предметный мир детства

    - средство вхождения ребенка в мир взрослых

    -средство воспитательно-образовательной работы и развития ребенка

    - психотерапевтический и релаксирующий потенциал

    - формирование индивидуальных свойств личности

    - предмет искусства

        Виды игрушек:

    - сюжетно-образные

    - дидактические ( включая строительные наборы, музыкальные игрушки)

    - спортивные

    - игрушки-забавы

        Игрушки различаются:

    - по соответствию реальным предметам (реалистические, прототипические, полифункциональные)

    - по функциональным свойствам

    - по величине

    - по сырью

    - по степени готовности

        Всегда ли в современном мире соблюдается истинное назначение игрушки?

        Исследованиями в области современной игрушечной индустрии занимается Московский городской Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ. Специалистами центра разработаны концепция и технология психолого-педагогической экспертизы игрушек и игр для детей.

        В современной игрушечной индустрии можно выделить следующие недостатки игрушек:

    - максимальная реалистичность (детям совершенно нечего придумывать и изобретать – резиновые пупсы, воспроизводящие настоящих младенцев и так далее)

    - дегуманизация (человек трансформируется в нечеловеческое, следовательно, из сознания ребенка вытесняется образ человека – человек-паук, куклы-манекены и так далее)

    - роботизация (ребенок подчиняется игрушке)

        Руководитель Центра психолого- педагогической экспертизы игр и игрушек Е.О. Смирнова на церемонии премии «Игрушка года – Детские психологи рекомендуют» 2009 года выразила мысль о том, что: «… К сожалению далеко не все современные игрушки можно назвать средством развития и воспитания. Многие из них не только не способствуют развитию, но даже препятствуют ему. Около 80% современных игрушек по разным причинам не пригодны для развивающей детской игры ни в каком возрасте…  Но есть и такие игрушки, посредством которых ребенок творит, ищет решение, пробует что-то сделать сам...»

        Игрушками-победителями данной премии в разных номинациях стали:

    «Самая универсальная игрушка» - «Звучащие шарики», компания Вальда, Россия

    «Оригинальное решение традиционной игрушки» - «Веселая пирамидка», компания Plantoys, Таиланд

    «Самостоятельные открытия» - «Пирамидка «Морская фантазия», компания Мир детства, Россия

    «Играем вместе» - Игра «Доктор Еж», компания Haba, Германия

    «Фантазия в строительстве» - «Строительный набор», компания Цесаревич, Россия

    «Возрождение сказки» - пазл «Репка», компания Сказки дерева, Россия

    «Игра в приключения» - «Семейная яхта», компания Playmobil, Германия

    «Город на ковре» - «Веселый городок», компания Томь-Сервис, Россия

     а также многие другие игры и игрушки. Если посмотреть даже этот неполный перечень номинаций и победителей, бросается в глаза, что первенство в производстве действительно развивающих и полезных игрушек принадлежит России, что свидетельствует об ориентации нашей страны в производстве игрушек не на материальную, а духовную и интеллектуальную сферу развития общества.

    Выводы:

         Воспитание, обучение, развитие и формирование личности детей дошкольного возраста невозможно без создания взрослыми развивающей среды дома. Игровая деятельность является ведущей в данном возрасте. В ней ребенок воспитывается, обучается, приближается к миру взрослых, который так его манит, но в который пока невозможно попасть. В игре так же формируются произвольность поведения, воля, положительные взаимоотношения, предпосылки учебной деятельности и многое другое. Игра – бесценна в дошкольном детстве.

        Для того, что бы ребенок научился играть, а именно, играть «полноценно», необходимо создать ему предметно-игровую среду как часть развивающей. Родителям необходимо правильно подобрать составляющие этой среды. Невозможно сформировать игровую деятельность, используя куклы Барби и Человека- Паука. Ребенка должны окружать «настоящие» игрушки и игры, которые принесут дошколятам пользу, а не «роботизируют» их.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Современные игрушки

    Цель: ознакомление с  достоинствами  и недостатками современных игрушек, повышение педагогической культуры родителей Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. О...

    Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."

    Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."...

    Консультации для родителей "Современные дети, современные игрушки"

    Консультация для родителей "Современные дети, современные игрушки"...

    Консультация для педагогов «Современные игрушки современных детей»

    Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин....

    Консультация для родителей НАРОДНАЯ ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

    В чем же особая притягательность народной игрушки, почему она всегда вызывает в душе очень теплый прилив?...