Отчет по эксперементу ФИРО
статья на тему

Бердичевская Валентина Васильевна

Промежуточный отчет

Федеральной экспериментальной площадки – МБДОУ детский сад №15 «Березка»

за отчетный период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_eksperementu_firo.doc26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный отчет

Федеральной экспериментальной площадки – МБДОУ детский сад №15 «Березка»

за отчетный период

  1. Общие сведения
  1. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

     1.2.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №15 «Березка»

     1.3.. 628285 микрорайон  «Западный», дом 2, г.Урай,   Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область.                                                                                                                            

     1.4.    Телефон: 8(34676) 2 – 57 - 22

 1.5.     Факс: 8(34676) 2 – 56 - 74

      1.6.     E-mail: ds15@edu.uray.ru

      1.7.    Web-сайт:

   1.8.Руководитель  органа, организации – заведующий МБДОУ детским садом № 15 «Березка» Ладынина Надежда Леонидовна

      1.9.Научный руководитель экспериментальной площадки от ФИРО  - Доронова Татьяна Николаевна, к.п.н., профессор ФИРО.

  1.   Приказ от 26.12.2011г. №976а  «О присвоении, продлении статуса городской экспериментальной, ресурсной площадки»

 Приказ от 27.03.2012 №34 «О присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения      «Федеральный институт развития образования» Свидетельство № 348.37 от 27.03.2012г. «О присвоение статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

2. Содержание отчета

Тема «Социальное партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи с библиотекой  как ресурс социокультурного

 развития личности ребенка».

Цель: разработка и апробация модели социального партнерства семьи и ДОУ с детской библиотекой как значимого ресурса социокультурного развития личности ребенка в условиях маленького города.

Задачи:

  • выявление сущностной характеристики понятия «социальное партнерство в образовании»;
  •  изучение литературы и педагогического опыта по теме социального партнерства семьи и ДОУ с библиотекой;
  •  анализ социокультурной ситуации в условиях маленького города;
  •  изучение проблемы детского чтения среди детей, родителей, педагогов ДОУ;
  •  изучение особенностей семей, способов воспитания и установления контактов с семьей;
  •  определение   структуры, содержания и условий социального партнерства семьи и ДОУ  с детской библиотекой  как ресурса  социокультурного развития личности ребенка;
  •  определение критериев успешного построения социального партнерства (повышение уровня  социальной компетентности детей дошкольного возраста, развитие мотивации родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем, повышение педагогической культуры родителей);
  • доказательство позитивного влияния социального партнерства на уровень развития личности ребенка и  его успешной социализации при переходе на следующую образовательную ступень.

Участники: вторая младшая группа №3 – дети 3-4 лет, средняя группа №11 и № 7 -  дети 4-5 лет, подготовительная группа№9  дети 6-7 лет, родители, педагоги, педагог - психолог.

Сроки: июнь 2012года по июнь 2013 года

Этап практический - основной – июнь  2012 года по июнь 2013года

п/п

Содержание деятельности

Форма обмена опытом: совещания, семинары и пр.  по теме экспериментальной работы (сроки)

1.

Пополнение предметно – развивающей среды в экспериментальных группах

Август – сентябрь

 Смотр – конкурс книжных уголков – январь

Оформление книжных уголков ко дню рождению Чуковского - март

2.

Организация воспитательно – образовательного процесса с детьми в экспериментальных группах в соответствии с разработанным планом.

Планирование воспитательно-образовательной работы в течение года с учетом ФГТ и  социального партнерства семьи и ДОУ

«Детские календари»Т.Н.Дороновой – с января

3.

Педагогический совет «Речевое развитие ребенка в условиях интегрированного обучения»

Семинар «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГТ»

Просмотр открытых НОД:

«Составление описательного рассказа» вторая младшая группа,

«Составление рассказа по картине» средняя группа,

«»Применение мнемотаблиц в познавательно – речевом развитии ребенка» старшая группа,

«Пересказ литературного произведения» подготовительная группа.

Консультации:

ЗКР – Морозова В.И.

Грамматика. Словарь. Связная речь.- Доманская Т.А.

Предметно – тематическая неделя.

«Планирование работы по развитию речи с учетом интегрированного подхода» - заседание творческой группы педагогов

4.

Заседание творческой группы.

Анализ результатов проделанной работы на подготовительном этапе эксперимента.

Анализ состояния предметно-развивающей среды – книжных уголков и наличие художественной литературы для чтения в экспериментальных группах.

 Тема «Создание педагогических условий и определение направлений по формированию у детей 3-7 лет интереса и потребности в чтении книг»

5..

Родительские собрания

«Воспитание любви к чтению»

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

«Кризис детского чтения»

«Родители для родителей»

6.

Социальное партнерство между возрастными группами

В гости друзьям – группа №11 и №3

                                Группа №9 и №7

  7.

«Неделя патриотизма»

Праздники и развлечения

Конкурс чтецов

Выставка «Наша Армия родная»

Макеты «Военная техника»

Стенгазета «Наши защитники»

8.

Рисунок выходного дня

 Совместное творчество родителей и детей по произведениям великих композиторов.

По страницам любимых книг.

По книгам К. Чуковского

9.

Конкурсы.

В рамках недели «Иммунизации» в детской поликлинике конкурс «Мой любимый доктор»

«У мамы руки не простые – у мамы руки золотые».

«День воды».

«День леса».

 Космос.

Фотоконкурс «Книга в кругу семьи»

Стенгазеты

10.

Клуб выходного дня

Посещение библиотеки.

Участие в торжественном празднике в честь 45летия детской библиотеки.

Конкурс «Маленький принц» - публикация в газете «Меридиан» группа №9.

Фестиваль – конкурс «Моя Россия».

11.

Акции

Традиция «Семейное чтение»

Неделя семейного чтения.

«Почитай вслух»

«Познакомь с новой книгой»

 «Почитай мне на ночь, мама»

12.

Развлечения

По календарным праздникам.

«Репка на новый лад» - городское методическое объединение учителей

«Солнце по небу гуляло» - литературная викторина по Чуковскому -апрель

«Сказки малышам» - подготовительные группы для вторых младших групп -апрель

Вечер встречи «Мои любимые детские книги»  (рассказы родителей)

13.

Семинар-практикум «Волшебный мир книги» в рамках городской методической недели по проекту «Детский календарь»25 марта по 29 марта 2013

Трансляция опыта родителями  по чтению (восприятию) книг и социальному партнерству с библиотекой.

Работа с детскими календарями – трансляция опыта семьи Бурдиной И.И. – коробка - копилка - март

Памятки, буклеты, брошюры.

14.

Социальное партнерство с библиотекой.

Комната сказок:

Игра – викторина «Винни и его друзья» - сентябрь

Игровая программа по сказкам С.Я.Маршака «Сказка про усатых и полосатых» - ноябрь

Литературно – обзорная игра «Сказки народов Севера» - декабрь

Литературная игра путешествие «Сказки России» - январь

Час информации «Сказочная страничка» - январь

Литературная игра путешествие «Сказка мудростью богата» 20 и 26 февраля

Литературно – познавательная игра «Мамочка любимая моя» - март

Игра – путешествие по тувинским

 сказкам – апрель

Мероприятия:

Выставка – показ новых книг и трансляция опыта социального партнерства на телерадиокомпании «Спектр».

«Защитники Святой Руси».

«Космос».

«Вороний глаз»

15

Мониторинг

 Консультации.

Тренинги.

Анкетирование педагогов.

Анкетирование родителей. Интервьюирование детей.

Мониторинг восприятия художественных произведений (программа «Истоки»)

16.

Самоаудит

май

17.

Распространение опыта социального партнерства на блоге детского сада.

Блог детского сада

18.

Отчет

Сентябрь

18.

Создание библиотеки старинных книг ( предложение родителей)

 с июня 2013 года – по 2014год

                                                                                                                  Составила: Сунагатуллина Гульсия Идрисовна -  старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты и эксперементы, которые можно провести дома

Здесь  собрано небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого...

опыты и эксперементы

эксперементальная деятельность в ДОУ...

Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковКак обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребен...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Статья Вороний день для ФИРО

Статья Вороний день для ФИРО ...

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

«Построение развивающего образования дошкольников, как инструмент достижения требований ФГОС ДО» по технологиям «ПРОдетей» (ФИРО)

Программа ставит своей целью всестороннее развитие ребенка и направлена на решение следующих образовательных и развивающих задач:Образовательные и развивающие задачи: освоение содержания, отвечающего ...