Паспорт мини-музея "Чудо-дерево"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Паспорт музея , созданного в д\с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-derevo.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №23

ПАСПОРТ МУЗЕЯ

«Чудо-дерево»

Педагог: Гончарова Ю.В.

Содержание

1. Паспортные данные мини-музея

2. Аспекты музейной деятельности

          3. План работы по созданию музея

4. Характеристика мини-музея

5. Перспектива развития мини-музея

ПАСПОРТНЫЕ  ДАННЫЕ

Наименование музея: «Чудо-дерево»

Профиль музея: познавательный.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников к окружающему миру посредством организации музейной деятельности.

Задачи:

  • Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
  • Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
  • Включение  родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развитие познавательной активности детей;
  • Познакомить детей с деревом, его свойствами, значением для животных и человека
  • Воспитывать бережное отношение к природе;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребёнка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены  следующие разделы:

-Деревянные игрушки ( матрешки, настольный театр «Репка», лото, паззлы, новогодние украшения)

-Предметы быта, (ваза с ветками дерева, кормушка, кухонные доски, лопатки , палочки для еды, расческа, пяльца ,шкатулки, карандаши, книги, рамки)

-Декоративно-прикладное искусство ( свистулька, шкатулка)

-Дары дерева  (орехи, каштаны, шишки, спил дерева

-Уголок любознаек( д/п «Деревья наших лесов», трафареты листьев, )

Совет музея: 1  человек

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2014 году. Под экспозиции выделены отдельные полочки в игровом уголке.

Руководитель музея: Гончарова Юлия Валерьевна, воспитатель 1 средней группы 

Структура управления музеем:

Руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Многие из нас с детства помнят строки С.Михалкова : «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей,- сказала мне сестра» А что делать, если количество музеев в городе ограничено? Именно поэтому в дошкольных учреждениях решили создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Что такое мини-музей?

Во-первых,  музей занимает очень маленькое пространство.

Во- вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, в их создании участвуют и сами ребята, и их родители, братья и сестры.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно  отражают специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

  • музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
  • является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
  • способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
  • помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
  • мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.

Формы деятельности:

- фондовая;

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду родителями и воспитателями .

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Этап

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1.

Подготовительный этап

Педсовет.

Родительские собрания.

Анкетирование.

Октябрь 2014 г.

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2.

Практический этап

Сбор и изготовление экспонатов.

Оформление выставки.

В течение года.

Декабрь 2014 г..

Создание мини-музея

3.

Подведение итогов

Заседание инициативной группы.

Экскурсии в мини-музей

Октябрь 2014 г.

В течение года.

Воспитатель-экскурсовод мини-музея «Чудо-дерево» проводит экскурсии в мини-музее.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

1. Экскурсии, просветительская работа.

2.  Театрализованная деятельность.

3. Мастер-классы, семинары.

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, энциклопедий;

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер-классы для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению поделок;

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ д/с № 23

  1. Какие музеи расположены в непосредственной близости от Вашего дома? _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. В каком из музеев Вы нашли время побывать с ребёнком? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как Вы могли бы объяснить своему ребёнку, для чего существуют музеи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Можете ли Вы рассказать историю вашей улицы? ____________________________________________________________________________________
  4. Есть ли в Вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? ________________________________________________________________________________________
  5. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада Вы считаете наиболее эффективными? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к историческому прошлому своей Родины и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей? ____________________________________________________________________________________
  7. Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...