Педагогический проект в младшей группе « Мама-солнышко моё».
проект (младшая группа) по теме

Корпылёва Наталия Вячеславна

Педагогический проект "Мама-солнышко моё" по типу познавательный. Участниками проекта являются дети младшей группы,их родители и воспитатели.Цель проекта: создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « Мама-солнышко моё».

Куратор проекта: воспитатель Корпылёва Наталия Вячеславна.

Вид проекта – педагогический.

 Тип проекта – познавательный.

 Масштаб: дети младшей группы,  воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 недели.(29.04.16г.-11.04.16 г.)

Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: - Расширить представление детей об  обязанностях мамы на работе и дома. - Воспитывать бережное, уважительное отношение к матери. - Познакомить с профессиями мам, их увлечениями. - Способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками проекта - Развивать словарный запас детей, связную речь, воображение, художественно - творческие, музыкальные способности.

Актуальность. В настоящее время есть тенденции поверхностного отношения к семейным традициям, умаляется роль женщины в семье и обществе, хотя основная нагрузка в семье лежит именно не женщине - матери. Это результат недостаточного развития нравственных отношений в современном обществе, где зачастую недооценена роль женщины. Поэтому возникла проблема в повышении авторитета матери в современном мире. Проблема. В жизни каждого человека - взрослого и маленького всегда есть самый дорогой и близкий человек- мама. Мама олицетворяет собой тепло и ласку, заботу и нежность. Мама - помощник в любом деле, она научит , подскажет, пожалеет. Нет ничего добрее и ласковее маминых рук, маминой улыбки.

Гипотеза. Если мы проведем занятие на тему “ Мама”, отразим это в изобразительной, музыкальной, художественно - творческой, литературной деятельности, поздравим мам с 8 марта, проведем совместные мероприятия с мамами и детьми, то это послужит стимулом к созданию доброго, заботливого отношения детей к маме, создаст благоприятные условия для повышения авторитета матери в семье и обществе.

   Стратегия реализации проекта

1 этап - организационный.

После прослушивания детьми стихотворения И. Косяков “ Все она”, у детей появилось желание рассказать о своих мамах, какие они, чем занимаются с детьми дома, где работают, что интересного знают и умеют мамы.  А мамам была предложена идея создания выставки “ Золотые руки наших мам и бабушек”, чтобы все смогли оценить проявленные ими творческие способности . ( вязание, вышивка, оргиями, вязание крючком, плетение бисером кулинария и тд). Сбор нужного материала: книги, стихи, песни, пословицы, поговорки, накопленный информационный материал по теме был использован для реализации проекта.

2 этап - практический.

Мероприятия и события с детьми

  1. Создания фотовыставки. «Наша дружная семья» Задачи - заинтересовать родителей темой и задачами проекта. Побуждать к совместным действиям вместе с детьми.
  2. Беседы с детьми и родителями ” Расскажи о своей профессии, “ Мое хобби”. Задачи - обогатить представления детей о профессии родителей. Вызвать интерес и гордость за своих мам. Способствовать становлению более близких, позитивных отношений между родителями и детьми.

  1. Создание и оформление выставки “ Золотые руки наших мам и бабушек” Задачи - способствовать установлению партнерских отношений между участниками проекта , воспитывать у детей гордость за то ,что их мамы и бабушки такие замечательные  рукодельницы .  
  2. Образовательная ситуация. Чтение рассказа Ю. Яковлева “ Мама” Задачи- познакомить детей с рассказом о маме, учить понимать содержание, вызвать эмоциональный отклик. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать память, речь. Воспитывать любовь к матери.
  3. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги “ Тюльпаны в подарок маме” Задачи- учить детей составлять объёмный  цветок из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
  4.  Продуктивная деятельность. Рисование “ Лучше всех на свете мамочка моя” Задачи- учить детей технике рисования гуашью с использованием подручного материала, формировать умение заканчивать готовый портрет , украшая его деталями( волосы, серьги, бусы). Развивать эстетический вкус, творческую активность, аккуратность.
  5.  Совместная деятельность детей и родителей по оформлению и изданию газеты “ Поздравляем с 8 марта!”. Задачи - через газету с рисунками выразить отношение детей к маме. Вызвать эмоциональный отклик, радость от совместной деятельности.  

8.Заучивание стихов, пословиц и поговорок о маме. Задачи- приобщить детей к народному фольклору, народной мудрости через пословицы и поговорки. Учить выразительности речи в стихах. Воспитывать уважение к матери.

9.Стихи : “ Подарки” О. Высоцкая “ Мамин день” Е.‘ Благинина “ Последим в тишине” “ Вот какая мама” “ Все она” И. Косяков “ Разгром” Э. Успенский “ 8 марта” Е. Благинина Пословицы и поговорки: “ При солнышке тепло, а при матушке добро”, “ Нет лучше дружка, чем родная матушка”, “ Не та мать, что родила, а та, что сердцем наградит”.

10. Просмотр с детьми мультфильма “ Мама для мамонтенка” Задачи - побуждать детей к ценностному отношению к своим родителям, в частности к маме. Сроки- 28.02

11.Утренник посвященный дню 8 марта  Задачи - создать у детей и взрослых праздничное настроение, атмосферу торжества.Воспитать уважение к женщине - матери.

3 этап - заключительный

  1. Результат проекта. В ходе проекта дети узнают о том, что:
  2. У каждого есть дорогой человек- мама.
  3. Мама может быть разной: веселой, грустной, задумчивой, спокойной, заботливой, ласковой, сердитой, озорной, радостной, счастливой.
  4. Как нужно себя вести, чтобы мама была всегда веселой, здоровой и радостной.
  5. Знают, где и кем работает мама.
  6. Как зовут маму по имени и отчеству.
  7. Дети самовыражаются в индивидуальной , музыкальной, изобразительной деятельности.
  8. С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой и познавательной деятельности. Неотъемлемой частью работы по данному направлению должны стать совместные беседы с родителями и детьми на темы: “ Расскажи о своей профессии”, “ Наши веселые выходные дни”, “ Мое хобби”.
  9. Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек».

Трансляция проекта

  1. Защита и презентация проекта в педагогическом коллективе МБДОУ.
  2. Размещение проекта на сайте МБДОУ.

Информационная обеспечение проекта:

  • Г.Я. Затулина “ Комплексные занятия во 2 младшей группе”.
  • В.Е.Лампман “ Сборник педагогического мастерства”.
  • Сборник “ Праздники в детском саду”.
  • “ Хрестоматия для малышей”.
  • Газета “ Обруч”.
  • Журналы “ Дошкольное воспитание"N 12(2011г), N7( 2013).
  •      Приложение

Организационная образовательная деятельность

 Тема: “ Мама”. Чтение рассказа Ю. Яковлев. Интегрируемые области: “ Коммуникация”, “ Познания”, “ Физическая культура”.

 Цель: воспитание бережного отношения и любви к матери.

Задачи: - Познакомить детей с новым рассказом, учить понимать содержание, эмоционально на него откликаться. - Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. - Развивать память, выразительность речи. - Воспитывать ценностное отношение к женщине. Оборудование: фотографии мам, музыкальное сопровождение. Предварительная работа:  совместные беседы с детьми и родителями “ Расскажи о своей профессии”, “Мое хобби”, заучивание стихов о маме.

   Содержание организационной деятельности

  1. Мотивационный момент. Ребенок читает стихотворение Е. Благининой “ 8 марта”.
  2. Чтение в круге рассказа Ю. Яковлева “ Мама”.
  3. Исполнение песенки с движениями “ Я пеку, пеку, пеку..”.
  4. Чтение рассказа еще раз. Дети отвечают на вопросы по тексту и рассказывают их своего опыта.
  5. Дети читают выученные стихи о маме.
  6. Рефлексия

Тема: “ Тюльпаны в подарок маме” Цель: Формирование у детей навыков конструктивной деятельности. Задачи: - Учить детей составлять цветок из деталей. - Воспитывать стремление сделать красивую вещь( подарок). - Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Материалы и оборудование: Бумажные полоски из гофрированной бумаги разных цветов и оттенков, палочка- стебелек и полоски- листочки зеленого цвета, кисти для клея, клей, салфетки.

Предварительная работа: Участие детей в подготовке к празднику 8 марта, рассматриваете живых цветов, иллюстраций с цветами, детская игра  «Экологическое лото».

Содержание организационной деятельности.

 Мотивация - делаем подарок маме. 1. Сюрпризный момент - воспитатель выносит живой цветок-тюльпан, читает стихотворение. Цветок ярко- красный потрогай рукой Смотри-ка, цветок интересный какой Зеленые листики нежно блестят Цветочки на нем огоньками горят. 2. Рассматривание готового цветка из бумаги. - Как вы думаете, из чего сделан этот цветок! - Какого он цвета? - Какой формы листья, лепестки цветка? Я покажу вам, как сделать  цветок. 3. Показ приемов выполнения работы. 4. Уточнение приемов и последовательности выполнения цветка. Физкультминутка" Алые цветы". Наши алые цветы ( стоя, руки вверху прямые, ладони вместе)

 Раскрывают лепестки ( медленно раскрывают ладони)

 Ветерок чуть дышит ( всем туловищем раскачиваются в стороны)

 Лепестки колышет ( шевелят пальчиками)

5. Выполнение конструирования детьми. Дети по образцу и помощью воспитателя выполняют работу. 6. Подведение итогов занятия. - воспитатель хвалит детей, предлагает подарить их мамам на празднике 8 марта. 7. Рефлексия.

  Тема : Лучше всех на свете, мамочка моя" ( рисование)

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать гуашью с помощью подручного материала.

 Задачи:  Учить детей технике рисования гуашью с помощью подручного материала. ( колпачки от ручек, пробки, печатки, палочки),

 Формировать умение заканчивать готовый портрет, украшая его деталями ( волосы, серьги, бусы).

 Развивать художественный вкус, творческую активность, умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование: Гуашь, подручный материал, готовые трафареты лица, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание портретов, чтение и заучивание пословиц и поговорок о маме, детская игра “ Какое настроение”.

Содержание организационной деятельности.

Мотивация: Создание газеты “ Вот какая мама, золотая прямо”( Нарисуем красивую маму? Как сделать маму красивой? 1. Сюрпризный момент В гости к детям приходит колобок со своим портретом. “ Я веселый колобок, у меня румяный бок .Посмотрите дружно дети, вот какой я на портрете Только хочется мне братцы, с волосами оказаться Кто поможет мне друзья? Вам скажу спасибо я!

  • Воспитатель с детьми решают, как помочь колобку ( дорисовать волосы)
  • Затем воспитатель показывает детям приемы выполнения рисования гуашью и подручным материалом волос маме.
  • Предлагает дополнить портрет аксессуарами: серьгами, бусами.
  • Уточнение приемов и последовательности рисования.

Физкультминутка: Мы с утра сегодня встали( стоя, руки вверх, потягиваются)

И квартиру свою прибрали( стоя, руки внизу прямые, движения влево и вправо)

 А потом белье стирали( стоя, руки согнуты в локтях, друг на друге “ полочкой”, вращения “ мотор”)

Приготовили обед(“ месят тесто”)

 Что- то мамы долго нет ( разводят руки в стороны)

В дверь звонок ( “ звонят” поочередно большими пальцами рук)

 А вот и мама ( хлопают в ладоши)

 Приглашаем на обед( руки прямые вытянутые вперед и в стороны)

  • Выполнение рисования детьми. Дети по образу с помощью воспитателя дорисовывают мамам волосы, серьги, бусы.
  • Подведение итогов занятия. Рефлексия. 
  • Оформление газеты"Поздравляем с 8 марта!" с участием родителей в вечернее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ко дню Матери в младшей группе "Мама - солнышко мое!"

Позновательно речевое развитие.Цели:-углубить знания детей о культуре  и традициях семейных взаимоотношений.-воспитывать любовь и уважение к матери,ее труду,умение ценить ее заботу о близких....

Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».

Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё». Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.Продолжительность проекта: краткосрочный, с 24 по 28 но...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама –солнышко моё!»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама –солнышко моё!»...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама –солнышко моё!»

Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных э...

Сценарий праздника для детей и родителей второй младшей группы "Мама - солнышко мое"

Сценарий праздника для детей и родителей второй младшей группы "Мама - солнышко мое"...

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАМЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Мама — солнышко моё, поздравляем мы ее!»

Возрастная группа: 3-4 года  ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта:ТворческийПродолжительность проекта:Краткосрочый (4 недели)Участники проекта:Дети второй младшей группы, воспитатели, р...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Интересный и достаточно информативный проект! Спасибо!

Грачева Юлия Вениаминовна

Очень интересный проект. когда я составляла на эту тему проект, думала, что воспользовалась наиболее эффективными методами и формами по сотрудничеству с семьей. А у вас есть еще более классные идеи. Здорово.