Родительское собрание на теме "Подготовка руки дошкольника к письму"
материал (подготовительная группа) на тему

Чудогашева Лариса Федоровна

ТЕМА: «Подготовка руки дошкольника к письму»

Цель: Создание условий для формирования представлений родителей о подготовке руки дошкольника к письму детей

Задачи: Создать условия для …

- повышения  уровня педагогической грамотности родителей;

- формирования у родителей практические навыки воспитания и обучения детей;

- установление эмоциональных контактов между педагогами и родителями и родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин»

Конспект родительского собрания

ТЕМА: «Подготовка руки дошкольника к письму»

Ф.И.О. автора:

Чудогашева Лариса Федоровна

Абакан-2015

ТЕМА: «Подготовка руки дошкольника к письму»

Цель: Создание условий для формирования представлений родителей о подготовке руки дошкольника к письму детей

Задачи: Создать условия для …

- повышения  уровня педагогической грамотности родителей;

- формирования у родителей практические навыки воспитания и обучения детей;

- установление эмоциональных контактов между педагогами и родителями и родителями и детьми.

     Форма проведения: семинар-практикум.

     Предварительная работа: папка-передвижка для родителей с информацией как подготовить руку дошкольника к письму в домашних условиях; выставка творческих работ детей на тему «Школа»; интервью детей на тему «Что такое школа».

  1. Ход родительского собрания.

     - Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы отложили все свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Сегодня наша встреча поможет нам в подготовке детей к школе.

     Тема нашей встречи: «Подготовка руки дошкольника к письму».

    1) Слово предоставляется учителю-логопеду:  Елене Николаевне и Людмиле Ивановне.

     2) По второму вопросу выступит Валентина Анатольевна, она расскажет о том, что «Писать красиво нелегко!»

   Наверное,  многие с этим согласятся, первокласснику труднее всего приходится на уроках русского языка  (слайд 1).

     Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный, трудоемкий процесс (слайд 2), который не всем дается легко. Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано, как считают врачи, физиологи, психологи с психофизиологическими особенностями 6-7 летнего ребенка, с одной стороны и с самим процессом письма, с другой стороны.

     Психологи отмечают, что у детей в 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того дети с трудом ориентируются таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх-низ, ближе-дальше, под-над, около-внутри и т.д.

     Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений.

     Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических и интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

     Основное внимание надо обращать на формирование правильной позы при письме: учить детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать и ориентироваться на листе бумаги. Также мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

     Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

     (слайд 3) Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости.

  • Пальчиковая гимнастика
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом
  • Занятия с пластилином, тестом
  • Шнуровки, застежки
  • Занятия с конструктором, закручивание гаек, шурупов
  • Игры с мозаикой и пазлами
  • Вырезание ножницами
  • Рисование различными материалами – ручкой, простым и цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
  • Работа с бумагой, складывание (оригами), плетение, обрывная аппликация
  • Графические упражнения, штриховки
  • Раскрашивание картинок      

     Остановимся более подробно на некоторых приемах.

«Пальчиковая гимнастика»

     Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

     «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

     (слайд 5) Целесообразно каждую НОД начинать с пальчиковых игр, для того чтобы размять пальчики.

(слайд 6) Игры с крупой, бусинками, пуговицами и пр.

     Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, выкладывать буквы, силуэты из семян, пуговиц и пр.

     Все игры с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Вырезывание ножницами. (слайд 7)

     Предусматривает навык резания по прямой, умение вырезывать различные формы (прямоугольник, круг, овал и т.д.). Необходимо побуждать детей давать словесную характеристику движениям рук при вырезывании.

     К концу года дети могут:

  • Соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
  • Ориентироваться в тетради, на строке, на странице:
  • Выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
  • Уверенно пользоваться ножницами;
  • Изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.

     Наше собрание продолжит «Интервью детей». Им был задан  такой вопрос - «Что такое школа?» и вот какой ответ мы получили (интервью).

     (Воспитатели демонстрируют видеозапись работы с детьми, в ходе различные элементы деятельности, способствующие развитию моторики рук и подготовки руки к письму. Родителям предлагается выполнить эти упражнения, чтобы закрепить их в домашних условиях).

      А сейчас мы предлагаем Вам поучаствовать в мастер-классе, в ходе которого мы создадим панно в технике квиллинг. Эта работа способствует развитию моторики рук и Вы дома можете вместе с ребенком заниматься этим делом.

     Для этого разделимся на две группы и каждая группа выполнит свое задание. Первая группа украшают различными элементами квиллинга заготовку лучиков солнца, вторая – серединку (центр) солнышка. Общими усилиями создается панно.

     ?) Каковы Ваши впечатления? Трудно ли осваивать новую деятельность?

Это красивое солнышко с частичкой вашего тепла будет украшать нашу групповую комнату. А еще мы приготовили папку по которой мы будем с ребятами заниматься во второй половине дня.

      Мы надеемся, что вы не зря провели время и получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.

     3) А сейчас переходим к следующему вопросу – разное.

- (соблюдение режимных моментов)

- Уважаемые родители! Просим Вас обеспечить посещение вашего ребенка ДОУ согласно правилам внутреннего распорядка, т.е. не пропускать ДОУ без уважительной причины, посещать утреннюю пробежку, не опаздывать на завтрак и  НОД. Соблюдайте режим дня!

- Информировать педагогов о предстоящем отсутствии воспитанника или его болезни.

- (соблюдение пункта 3.3 и 3.4)

- Убедительно просим соблюдать пункт 3.3 и 3.4 родительского договора «Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником». Оплата производится в срок до 15 числа текущего месяца.

- (правила поведения ребенка на дороге, при переходе через улицу)

- Самое дорогое, что есть у нас с Вами – это наши дети. Повторите, пожалуйста, с ними дома  правила поведения на дорогах, при переходе улицы по пешеходному переходу и по светофору.

     4) Заключительная часть.

     - Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»

Родительское собрание в подготовительной группе«Подготовка руки дошкольника к письму»Форма проведения: семинар-практикум.Предварительная работа: папка передвижка с информацией как подготовит...

Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"

Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...

Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"

Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...

Родительское собрание "Подготовка руки дошкольник к письму."

Родительское собрание для подготовительной группы....

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки»

В современном образовании приоритетным является создание условий для всесторонней подготовки ребенка к школе, в частности, формирования его руки к письму. Уровень подготовки руки н...