Проект "Книжкина неделя" 2 мл.гр
проект (младшая группа) на тему

Болотенкова Ольга Егоровна

Проект "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vo_2_ml_gr_knizhkina_nedelya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

УДПРФ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ

Познавательный проект

во 2 младшей группе

Тема: «Книжкина неделя»

Болотенкова  О.Е.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Москва, 2016 г.

Познавательный проект

Тема: «Книжкина неделя»
детей 2 младшей дошкольного группы

2015-2016 уч. Гг.

Вид проекта: познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 года), воспитатели данной группы, родители.

Место для проведения проекта:
групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Актуальность:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги это источник знаний – это верный друг.

Цель проекта:
формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта:
   1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
    2) Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
    3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4)Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

5)Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

6)Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

7)Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка

Решение задач с родителями

Консультация-практикум «Читаем вместе». Проведена в группе с родителями. Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.

Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».

Наглядная информация

 «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

. Решение поставленных задач с детьми

Детям предложено совместно со своими родителями изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».

Проведена экскурсия по группам детского сада и ознакомление с имеющейся художественной литературой.

В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

Результат

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.

Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.

Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.  

Для дальнейшего контроля родители готовят фоторепортаж  «Книги моего малыша».

Предполагаемый результат:
— Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
— Привлечение родителей к жизни детского сада
— У детей будут формироваться знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней.
— Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям
— Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей
— Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».
— Оформление уголка «Книжкин дом»

Этапы работы над проектом:
I этап Подготовительный
— Определение цели проекта и для ее решения задач
-Подбор загадок, пословиц о книге.
— Включение в планы дня мероприятия по проекту
-Рассматривание иллюстраций к сказкам.
-Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
-Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

II
 этап Основной
А) План мероприятий по проекту «
Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)

1 –й день
— Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги, домашнее задание было дано (вылечить книги которые находятся в группе), и ответы как в домашних условиях привести книгу в порядок.
— Выставка книг с любимыми произведениями детей
— Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
— Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

2 –й день
— Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь
— Прочтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», обсуждение и закрепление беседы «Книги разные нужны, книги разные важны»
— Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.)

3 –й день
— Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра, предварительная работа проведена (герои как говорят, как двигаются и т. д.).

4 –й день
— Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками», оценка работ выполненных самими дошкольниками. Предложена мотивационная ситуация Сова потеряла страницу на которой она читала свою любимую сказку.

5 –й день
— Организация выставки «Закладка для книжки своими руками» итоги дети подводят, рассказывая в какую книгу, положили бы свою закладку
— Трудовая деятельность — оформление уголка «Книжкин дом», вместе с детьми решение как расположить книги на полках, и т.д.
— Пополнение библиотеки группы

Б) Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью

Работа с родителями
— Беседа на тему: «Читаем вместе»
— Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги
— Пополнение библиотеки группы

Работа с детьми
— Выставка книг
— Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны.»
— Нарисовать любимых героев
— Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
— Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки»
— Оформление уголка «Книжкин дом»
— Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра»
— Научить ремонтировать книги
— Изготовление закладки для книг

III этап Заключительный
Анализ работы над проектом:
— Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя»
— Реализация проекта проходила в игровой форме
— Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу
— Прослеживание бережное обращение к книге и интерес к книге
— После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
— Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».
— Дети помоги Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
— Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
— Был оформлен уголок «Книжкин дом».
. Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты