Проект "Огород на окошке" подг. гр
проект (подготовительная группа) на тему

Болотенкова Ольга Егоровна

Проект "Огород на окошке" подг. гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_v_podg_gr.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ

Экологический проект в
в подготовительной к школе группе

«Чудо – огород на окошке растёт»

Болотенкова О.Е.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Москва, 2015 г.

 

Экологический проект

в подготовительной к школе группе № 5.

Тема: «Чудо огород, на окошке растет»

2014-2015 уч.гг

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 3 месяца.

Участники проекта: 

-дети подготовительной к школе группе №5;

-педагоги;

-родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта: формирование экологических представлений  детей об овощных культурах (огурцах, перце, помидорах) и зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:
1.
 Познакомить с историей огурца, помидора, перца, гороха

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура ,зернобобовых культурах :строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии  и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Формировать  представление о выращивании растений из семян.

4.Формировать умение договариваться  о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

5.Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста     растения; 6.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать интерес к  уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим  растениям.

2.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. 

Актуальность проблемы:

 Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому. 

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился, там и пригодился»

Краткое описание проекта:

 Проект рассчитан  для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении 3 месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий,  серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности  детей.

Ожидаемые результаты:

1.  Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской   деятельности выращивание растений из семян.

2.   Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 Способы оценки:

 Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта:

«Огород на окне»в подготовительной к школе  группе

          В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают пыль на листьях цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.

Этапы  реализации  проекта

1-й этап : подготовительный

  • сбор информации, материалов  по теме;
  •  организация  предметно- развивающей среды
  • разработка цикла наблюдений, занятий;
  • беседы;

2-й этап: реализационный:  

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
  1. этап: итоговый:
  • выставка детских работ;
  • презентация проекта.
  • создание альбома
  •    

                                   Перспективное планирование:

Мероприятия

Цели

Сроки

Ответственные

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

1-я неделя

Воспитатели,родители

.

2.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

1-я неделя

Воспитатели,

родители

3.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду»

Просвещать родителей по данной теме.

1-я неделя

Воспитатели

2 этап – основной.

4.

Рассматривание  книг, иллюстраций о растениях,беседы.

Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться о них. Беседы о происхождении семян.

2-я неделя

 Воспитатели,родители.

5.

Занятие  «Посев семян для выращивания рассады»

Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян.

3-я неделя

Воспитатели

6.

Практическая деятельность: посадка гороха, огурцов, перца, помидоров.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

4-я неделя

Воспитатели

7.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

5-я неделя

Воспитатели

8.

Занятие «Овощной суп» (рисование)

познакомить со значением овощи,

 фрукты в жизни человека.

6-я неделя

Воспитатели

9.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Упражнять детей  в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей.

6-я неделя

Воспитатели

10.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

7-я неделя

Воспитатели

11.

Занятие «Фрукты и овощи» (лепка)

Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности).

7-я неделя

Воспитатели

12.

Опыт – наблюдение за ростом .

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады гороха и огурцов.

8-я неделя

Воспитатели

13.

Наблюдение за формированием цветка и плода

Про учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .должать

9-я неделя

Воспитатели

14

Итоговая беседа

Высадка в открытый грунт

(Огород на окне переносится на участок детского сада)

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста огурца, гороха.

9-я неделя

Воспитатели

3 этап – заключительный.

15

Обработка и оформление материалов проекта, фотографий

Создание презентации опыта работы

10-я неделя

Воспитатели

16

Подбор стихотворений, поговорок, загадок об овощах.

Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об огурце», представление  полученных знаний  

11-я неделя

Воспитатели, дети, родители

17.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

12-я неделя

Воспитатели

Анализ результативности

12-я неделя

Воспитатели

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями «Огород на окне».

2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала       для огорода на окне.

3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи дляоформления альбома.

4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Художественно- продуктивная

Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: ««Фрукты и овощи»».

Игровая деятельность

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» 

Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах(чтение художественной литературы).Песня «Витамины» Филиппенко.

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах и зернобобовых культурах. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное  удобрение.  Выбирать правильное  время посева семян и хорошо за ними ухаживать.  Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта: В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части гороха, огурца;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы овощах,используя опорную схему;

Знать, как растутовощи, где, как за ними ухаживать.

О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Материалы и средства: Художественная литература о овощах: потешки о горохе. огурцах; стихи о горохе Кирилл Авдеенко, Р. Бикметова,  О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева) , о огурцах (М. Борина , Н. Лебедева , Е. Груданов , Н. Маслей , С. Бахрушина ). Стихи про семена ( С.Ранджелович),загадки, пословицы, рассказ Н.Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох».беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д., иллюстрации с изображением гороха и огурца, конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.

Список используемой литературы:

1.Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

2.Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

 3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

4.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

5.Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

6.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

7. Ресурсы Интернета