Родительское собрание (КВН) «Растим патриотов»
материал (подготовительная группа) на тему

Мешкова Елена Владимировна

повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_kvn.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание (КВН)

«Растим патриотов»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

совместно с родителями осмыслить основные понятия патриотического воспитания детей;

заинтересовать родителей данной проблемой;

учить анализировать свою воспитательскую деятельность.

                                          План проведения:

  1. Приветствие команд
  2. Конкурс «Реши кроссворд»
  3. Конкурс «Отгадай загадку»
  4. Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
  5. Конкурс «Символика»
  6. Конкурс капитанов
  7. Конкурс «Достопримечательности города»
  8. Конкурс «Ожившие картинки»
  9. Конкурс болельщиков
  10. Конкурс «Домашнее задание»
  11. Награждение

                                 Ход мероприятия:

1 вед: День необычный сегодня у нас,

           Мы искренне рады приветствовать вас!

           Для умной игры собрались неспроста.

           КВН начинать нам настала пора!

2 вед: Друзья, сегодня вы пришли

           На наш весёлый КВН.

           Мы вам улыбку принесли,

           Чтоб улыбались каждый день.

1 вед: Итак, мы начинаем! И прежде всего, позвольте представить членов жюри. (Представление членов жюри)

2 вед: Итак, друзья, начнём программу.

           Затей у нас большой запас!

           А для кого они? Для вас!

Команды приглашаются на сцену (становятся полукругом).

Приветственная песня всех команд на мотив песни «Улыбка».

От улыбки станет всем светлей.

В этом зале всё наполнится весельем.

В КВН пришли мы все сыграть

Значит, гоним прочь плохое настроение.

Припев:

Только милое жюри

 Очень строго не суди.

Ведь на этой сцене мы стоим впервые.

Улыбнёмся мило всем

Поприветствуем гостей

И удачи пожелаем без сомнения.

Приветствие команд

1 вед: Уважаемые команды! Поприветствуйте своих болельщиков!

Команды приветствуют болельщиков

.

2 вед: Уважаемые болельщики! Поприветствуйте свои команды!

Болельщики приветствуют команды.

1 вед: А теперь информация для болельщиков. В конце нашей встречи, будет проведён конкурс болельщиков.

2 вед: В чём заключается этот конкурс? Каждая группа болельщиков покажет свою «поддержку» любимой команды: плакаты. Речёвки, скандирование и прочее. Вперёд! Болейте на здоровье!

1 вед: Сегодня у нас КВН не простой,

С загадками, шутками будет порой,

Тему КВНа узнать нам пора,

В этом поможет нам детвора.

На экране дети рассуждают о том, что такое патриотизм, команды отгадывают.

2 вед: Тема эта очень актуальна и интересна. В детском саду ведётся большая работа по этому вопросу.

1 вед: В детском саду ведётся, а вот интересно, команды имеют представление о патриотизме, и как он проявляется в дошкольном возрасте.

2 вед: А сейчас мы это и проверим.

КОНКУРС «РЕШИ КРОССВОРД»

Командам раздается кроссворд, команды решают, затем отдают решенный кроссворд жюри.

1 вед: Давай проверим, правильно ли решили кроссворд наши команды.

На экране появляется кроссворд с решением.

2 вед: Внимание слушаем оценки жюри!

Жюри называют свои оценки.

2 вед: Команды особенно не радуйтесь и особенно не огорчайтесь-

Это только первые оценки первого конкурса. Вся борьба впереди!

КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

На экране дети загадывают загадки о чувствах человека, команды угадывают.

1 вед: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Отгадай загадку».

Жюри называют свои оценки.

2 вед: Давай проверим, умеют ли наши команды, находить правильные решения в нестандартных ситуациях. Капитаны команд, выйдите и выберите задание для своей команды, на решение командам дается 3 минуты.

КОНКУРС «РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ»

1 вед: Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно с командой примите верное решение. На обдумывание вам дается 3 минуты.

Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны ситуации.

Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.

Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А  тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие  по поводу случившегося? Ничуть не бывало. Потянула меня к ларьку с мороженым. Я ей: « Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и  заботой. Всегда ей внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина?

  1. В чём состоит педагогический просчёт матери?
  2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
  3. Как бы вы поступили в таком случае?

Ситуация 2. Отец и бабушка в день рождение мамы шестилетней Светланы дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят ей, так называемые утешительные призы, а мама не может устоять против того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение дочери.

-Коробка с конфетами – это Светочке; сувенир-самовар – тоже ей и. т. д.

В чём состоит педагогический просчёт матери?

Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

Как бы вы поступили в таком случае?

Ситуация 3. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Как только отец приходил с работы, девочка обрадованно кричала:

«Ой, как хорошо! Сейчас будем играть!

Однажды отец пришёл очень усталым. Люда, как обычно встретила его восторженно. Но отец, неожиданно сказал:

-Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую.

-Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца.

-Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Люда послушно дала руку и отец приложил её к своей груди и спросил:

-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

-Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна.

Каким образом отец воздействовал на дочь?

Как вы учите своих детей проявлять чувства сострадания?

Жюри подводит итоги конкурса.

1 вед: Пора познакомить наши команды со следующим модулем программы.

2 вед: Как же он называется?

1 вед: А это мы узнаем после конкурса «Символика».

Каждой команде даётся задание собрать символику России, Москвы, Уварово.. Итоги конкурса.

1 вед: Теперь мы проверим наших капитанов, как они могут действовать отдельно от команд. Вам нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о Родине.

КОНКУРС «КАПИТАНОВ»

А теперь конкурс для самых внимательных.

Просмотр фильма «Моё Уварово»

КОНКУРС «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА»

2 вед: Запишите, какие достопримечательности города вы увидели?

Команды отгадывают название второго модуля «Отношение к Родине».

1 вед: Мы продолжаем наш КВН и предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.

КОНКУРС «ОЖИВШИЕ КАРТИНКИ»

Выбрать картинку из показанных на слайдах и обыграть её.

1 вед: «Отношение к окружающей природе» и нацелен на формирование бережного отношения к природе.

Жюри подводит итоги конкурса.

2 вед: Приглашаем наши команды готовиться к конкурсу «Домашнее задание», а мы с тобой займёмся конкурсом болельщиков.

Проводится конкурс болельщиков. Жюри подводит итоги.

1 вед: Приглашаем первую команду на сцену…и.т.д.

КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

2 вед: Как жаль, что наша встреча подошла к концу. Осталось жюри подвести итоги нашего КВН.

Жюри подводит итог конкурса и общий итог всей игры. Награждение.

1 вед: Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 вед: В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок…и я.

1 вед: Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина!

2 вед: Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая, но всё окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине.

1 вед: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать не «Мир в твоих руках», а «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием  - ребёнок.

 

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание.Тема: "Я - патриот своей Родины!"

Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее н...

конспект родительского собрания. Тема: «Растить любознательных».

Конспект родительского собранияв старшей группе. Тема: «Растить любознательных». Цель:  Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научит...

Родительское собрание "Воспитываем маленьких патриотов"

Собрание посвящено вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в семье и ДОУ....

Родительское собрание "Играя, растем и развиваемся"

Повысить уровень педагогической культуры родителей. Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Родительское собрание "Мы растим патриотов"

Цель:• привлечь родителей к обсуждению вопросов нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к родному посёлку.• раскрыть...

Родительское собрание (КВН) «Растим патриотов»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.Задачи: -совместно с родителями осмыслить основные понятия патриотического воспитания детей;-заинтересовать родителей данной проблемой;-учить анализир...

Детско-родительский клуб "Вместе растим патриотов"

Детско-родительский клуб "Вместе растим патриотов"...