Консультация для родителей
материал (старшая группа) на тему

Чудогашева Лариса Федоровна

Консультация для родителей на тему: "Как надо вести себя с маленьким упрямцем", "Развиваем пальчики", "Развиваем мелкую моторику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем»

     Как часто мы, родители, обвиняем своих детей в упрямстве. Возможно, стоит задуматься, не является ли упрямство и Вашей чертой. Достаточно ли у Вас воображения и гибкости, чтобы направить упрямство своего ребенка во что- то более интересное, захватывающее и даже завораживающее, что бы соответствовало тому сказочному и удивительному миру, в котором он пребывает?

     А может быть, стоит задуматься, что беспокоит Вашего ребенка? Состояние волнения и тревоги влечет за собой, как правило, длительный, неразрешимый эмоциональный стресс. А как определить источник детского стресса и вовремя предотвратить состояние невроза у ребенка? Учтите, что в этом случае в состоянии возбуждения, ваше неугомонное чадо непоседлив, и не доводит начатое дело до конца по причине возникшей неустойчивости внимания. Ребенок не в силах следовать Вашим замечаниям. Они только еще сильнее возбудят его психику и сделают упрямым без предела.

     Чтобы упрямство не осложняло жизнь родителей и жизнь малыша, не нужно создавать себе искусственных проблем. Вам  необходимо вспомнить себя, каким Вы были в детстве.

     Если Ваш ребенок особенно упрям, старайтесь не зацикливаться на этой его черте. Не стоит спорить с ребенком и, тем более, ссориться с ним. К примеру, Ваша малышка из самых добрых побуждений захотела Вам помочь: стоит и моет посуду. Вдруг, у нее из рук выскальзывает Ваша любимая чашка. Вы, полная негодования, потребуете прекратить такое мытьё. При этом Ваша дочь будет мыть посуду с удвоенной энергией, будто бы Вам «назло». Как правило, дети испытывают интерес ко всему, что «нельзя».

     Постарайтесь понять своего ребенка, проявить терпение и чуткость. Попробуйте превратить мытье в игру и домыть посуду вместе, подчеркивая при этом, что дочка Вам очень помогла. Постарайтесь объяснить своей малышке, что ей нужно немножечко  вырасти, чтобы стать главной помощницей в доме. Пусть она не расстраивается из-за разбитой маминой чашки. Нужно лишь немного подождать, и посуда  не будет выскальзывать из ее рук.

     Но если «дух противоречия» беспричинен, Ваш малыш стал тревожен и агрессивен, обязательно покажите его врачу.

     Родителям необходимо помнить, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и симптомами заболевания малыша.

«Развиваем пальчики»

Уважаемые мамы и папы!

     Вас, естественно, волнует вопрос,  как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

     Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.

     Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

     Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

     Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости.

     Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку.

       Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?

- запускать пальцами мелкие волчки;

- разминать пальцами пластилин, глину;

- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

- сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);

- делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

- двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;

- показать отдельно один палец -указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;

- показать отдельно только палец - большой;

- барабанить всеми пальцами рук по столу;

- махать в воздухе только пальцами;

- кистями рук делать "фонарики";

- хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;

- собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);

- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);

- завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

- закручивать шурупы, гайки;

- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

- складывание матрешек;

- игры с вкладышами;

- рисование в воздухе;

- игры с песком, водой;

- мять руками поролоновые шарики, губку;

- резать ножницами.

     И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

     Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

«Развиваем  мелкую моторику»

     Роль мелкой моторики рук очень велика. Ведь развивая её, мы, прежде всего, готовим детей к письму. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. В настоящее время существует очень много различных пособий по развитию мелкой моторики. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов.

     - Хорошим примером для родителей послужит шнуровка и застёгивание пуговиц. Вы можете самостоятельно в домашних условиях сделать развивающий коврик, книгу. Если вы хотите, чтобы у вашего ребёнка развивалась моторика, не одевайте его сами. Дайте ему возможность одеться самому (застегнуться, зашнуровать обувь). Пусть это будем долго, но результативно.

     - Хорошо помогают развитию мелкой моторики плетение косички из ниток, шнурка.

     - Также хорошим средством является - пластилин. Желательно не размягчённый, а твердый. Пока ребёнок работает с пластилином, он получает замечательный массаж. Заменить пластилин можно тестом.

    - Я думаю, в каждом доме найдутся бельевые прищепки. Как нестранно, но это тоже одно из средств развития мелкой моторики. Например: вырезать из жёлтого картона круг и сделать из прищепок лучики. 
    - Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины (в зависимости от возраста ребёнка).

     - Выкладывание различных фигур, например из фасоли, из крышек от пластиковых бутылок - это всё тоже развитие мелкой моторики.

      Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Не забывайте, применять игровую форму. Запомните: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...