Консультация для родителей. 12 игр чтобы выучить цвета.
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Епихова Ольга Вячеславовна

В консультации говорится о том, как при помощи игр, легко и просто можно выучить цвета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_igr_chtoby_vyuchit_tsveta.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

12 игр чтобы выучить цвета.

    Превратите процесс изучения цветов в увлекательную игру, и малыш с    радостью день за днем будет открывать для себя этот удивительный, яркий и разноцветный мир!

      Часто даже у взрослых возникают сомнения, как правильно называется цвет. Какой это — лиловый или фиолетовый, и что скрывается за загадочным индиго? Чтобы раз и навсегда разобраться в цветах, купите в художественном салоне коробку масляных красок. Там каждая краска располагается в тюбике, каждый из которых имеет свой цвет, а главное — подписан!

Три поросенка

Понадобятся: альбомный лист, цветная бумага 3 цветов, 3 картинки поросят (их можно откуда-нибудь вырезать или изобразить самим).

Нарисуйте и вырежьте из цветной бумаги разного цвета 3 домика для поросят и отдельно 3 дверки. Наклейте жилища поросят на бумагу. Затем нарисуйте в пустых прямоугольниках поросят и разложите на столе цветные прямоугольники-дверки.

Игра: Предложите ребенку спасти бра- тьев-поросят от злого волка, подобрав к их домикам дверки нужного цвета.

Разноцветные пары

Понадобятся: цветной картон, ножницы и фломастеры.

Вырежьте из картона и украсьте с помощью фломастеров парные картинки. Пусть это будут блюдца и чашки. Возьмите для начала 4 основных цвета. У вас должно получиться 4 чашки (красная, синяя, зеленая и желтая) и 4 блюдца таких же цветов.

Совет: 

       Сюжеты картинок игры выбирайте с учетом интересов маленького ученика. Например, для мальчика это могут быть машинки и гаражи, а для девочки — бабочки и цветы.

Игра: Разложите на столе блюдца и предложите крохе подобрать к ним соответствующие чашечки. Когда малыш правильно составляет пару, хвалите его и называйте цвет: „Молодец! Правильно! Зеленая чашка очень хорошо подходит к зеленому блюдцу”. Постепенно увеличивайте ваш разноцветный сервиз, вводя новые цвета.

Воздушные шарики

Понадобятся: цветной картон, ножницы, конверт.

Вырежьте из картона много воздушных шариков. Пусть у вас будет по нескольку синих, зеленых, желтых шариков. Цветовую гамму рассчитайте так: количество цветов, которые хорошо знакомы ребенку, плюс один.

Совет.

Чтобы шарики не потерялись после первой же игры, положите их в большой конверт.

Игра: Посадите перед малышом столько игрушек, сколько у вас цветов. Расскажите, что у каждой игрушки есть свои любимые шарики. Так, мишке нравятся желтые, потому что они напоминают мед. А кукла Катя очень любит красные шарики, ведь у нее есть замечательный красный бантик. После этого достаньте перемешанные картонные заготовки, попросите ребенка назвать цвета, которые он знает, и познакомьте его с новым цветом.

Яркая спартакиада

Понадобятся: цветной картон, ножницы, много места.

Вырежьте из цветного картона большие разноцветные круги и раскидайте их на полу. А теперь мы устроим веселую цветную спортивную игру!

Совет:

Играть будет намного веселее, если вы позовете своих друзей.

Игра: Объясните правила: как только малыш услышит новую команду, он должен будет сделать  нужное  движение  и  переместиться  на заданный круг.  Например,  бабочка полетела на желтый цветок. Ребенок должен показать, как летит бабочка, и встать на желтый круг. А теперь лягушка прыгает на зеленый лист кувшинки. Малыш должен перепрыгнуть на зеленый круг и т.д.

Развивающие книги

Понадобятся: любые книжки, в которых говорится о цветах.

Совет:

Попробуйте сами вместе с ребенком придумать свою разноцветную сказку.

Почитайте с крохой тематические книжки, постарайтесь вместе найти на картинках предметы того цвета, о которых там говорится: С. Маршак. „Цветные страницы”; В. Сутеев. „Петух и краски”; В. Катаев. „Цветик-семицветик”; А. Митяев. „Шесть Иванов — шесть капитанов” и т.д.

Мосты из спичек

Понадобятся: краски, спички, голубые ленточки разной ширины и 2 маленькие игрушки {машинки или человечки из „Киндер-сюрприза”). Положите спички в ряд и покрасьте их в разные цвета — пусть часть спичек будут красными, другая — синими и т.д.

Совет:

       Для покраски спичек лучше всего взять гуашь.

Игра: Разложите на столе голубые ленточки — это будут реки.

Поставьте перед первой речкой игрушку и объясните малышу, что игрушка должна добраться до своего друга, который находится на другом конце стола. Но для этого ей надо преодолеть глубокие реки, а плавать она не умеет, потому мы должны помочь ей и построить цветные мосты. Только есть одно волшебное условие — мост надо построить правильно (например, мост должен быть построен только из синих спичек) и правильно его назвать (сказать цвет), иначе он может сломаться, и игрушка утонет.

Совет:

Если ребенок легко справляется с задачей, усложните ее, сказав, что сегодня мост должен быть полосатым (например, в такой последовательности: синяя спичка, желтая, красная).

Суперальбом

Понадобятся: обыкновенный альбом, цветная бумага, ножницы, клей, цветные картинки из журналов, краски, карандаши или фломастеры.

Игра: Предложите ребятам самим сделать бумаги с полосками-лучиками). На этой странице может быть и одуванчик, который просто нарисуйте, и т.д. Следующая страница — зеленая . Тут лягушка прячется среди травы и листьев.

Совет:

Не старайтесь сделать весь альбом за один день. Эта работа требует усидчивости, внимания и терпения. Поэтому страница в день или даже в неделю — нормально, зато альбом получится аккуратным.  и его можно будет показывать друзьям.

В конце альбома сделайте разноцветную страницу, которая объединит все предыдущие работы. Нарисуйте радугу или наклейте на страницу много машин разных цветов. А может, это будет веселая летняя полянка?

Катушки ниток

Понадобятся: много катушек ниток разных цветов.Это занятие придумала итальянский врач и педагог Мария Монтессори.

Совет:

       Пополняйте словарный запас малыша, вводя понятия светлее- темнее; холодный цвет, теплый. Сравнивайте: зеленый, как трава, изумрудный, как камень, салатовый, как листья салата и т.д.

Игра №1: Если у вас есть катушки ниток, парные по цвету, то, перемешав их, предложите крохе построить из них цветную дорожку.

Для этого возьмите одну любую катушку и, прикладывая ее поочередно к другим, найдите пару (прикладывать катушки к другим надо, чтобы малыш увидел различие или сходство цвета). Вот эта катушка такого же цвета, значит, она подходит. Кладем 2 катушки одного цвета рядом — это начало дорожки. Теперь берем следующую катушку и ищем ей пару. Когда пара найдена, кладем ее над первой парой. Так у вас выстроится целая многокрасочная дорожка.

Игра №2. Возьмите катушки ниток одного цвета, но различных его оттенков. Например, выберите все катушки от бледно-розового до темно-бордового и предложите ребенку расположить их в порядке возрастания насыщенности цвета.

Подбираем пуговицы

Понадобятся: пуговицы разных цветов и кусочки материала (можно заменить цветной бумагой) таких же цветов.

Совет:

      Не предлагайте это упражнение ребенку, который пока все пробует на вкус и может проглотить мелкие предметы. Даже более старшему ребенку объясните, что пуговицы несъедобны

 Игра: Разложите на столе кусочки ткани и, перемешав все пуговицы, предложите крохе рассортировать их. Пусть малыш подберет к определенному материалу нужные пуговицы.

Разноцветный кубик

Понадобятся: кубик из любого детского конструктора, ножницы, цветная бумага, клей, скотч. Вырежьте из цветной бумаги 8 квадратов разного цвета, приклейте их на грани кубика. Оберните его прозрачным скотчем.

Игра: По очереди с ребенком кидайте кубик и называйте цвет той грани, которая оказывается наверху.

Цветные дни

В неделе все дни разные: понедельник, вторник, среда, четверг и т.д. Так почему бы нам их еще и не раскрасить в разные веселые цвета?!

Игра: Пусть понедельник будет желтый. Наденем что-нибудь желтое и целый день обращаем внимание только на желтые предметы. Вторник можно сделать красным, а среду — зеленой.

Головоломка

Понадобятся: 2 альбомных листа, цветная бумага, ножницы, клей.

Игра: Поделите листы на квадраты, их количество на листах должно совпадать. Вырежьте из цветной бумаги парные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и пр.). Теперь приклейте по одной фигуре в клеточки на первый альбомный лист. А их парные картинки и второй разлинованный лист отдайте ребенку.

Не показывая заполненный лист, попросите расположить цветные геометрические фигуры в определенном порядке. Например, положи желтый круг в верхний левый квадрат, а синий треугольник должен быть над красным овалом и т.д.

Какой цвет любимый?

     Согласно исследованиям швейцарского психолога Макса Люшера, каждый цвет имеет свое символическое значение.

Синий цвет означает глубину чувств. Он олицетворяет восприимчивость, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое. Зеленый цвет — гибкость ума, независимость, уравновешенность, цепкость и оригинальность суждений. Красный цвет — сила воли, интерес к окружающему миру, повышенная активность, возбудимость, агрессия, стремление к постоянному движению. Желтый цвет — непосредственность, интерес к окружающему миру, любознательность, оптимизм.

Серый цвет — осторожная сдержанность, скрытность, отгораживание от любых контактов, безразличие. Фиолетовый цвет — фантазия, чувственность, внушаемость, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету).

Коричневый цвет — физический дискомфорт или даже проблемы со здоровьем, медлительность, бегство от проблем.

Черный цвет — выражение протеста, негативизма, разрушения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "12 ИГР, ЧТОБЫ ВЫУЧИТЬ ЦВЕТА".

Превратите процесс изучения цветов в увлекательную игру, и малыш с радостью день за днем будет открывать для себя  этот удивительный, яркий и разноцветный мир!...

Консультация для родителей "12 ИГР, ЧТОБЫ ВЫУЧИТЬ ЦВЕТА"

Часто даже у взрослых возникают со­мнения, как правильно называется цвет. Какой это — лиловый или фиоле­товый," и что скрывается за загадочным индиго? Чтобы раз и навсегда разо­браться в цветах, купит...

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»...

Консультация для родителей дошкольников. Как выучить стих с детьми наизусть

Консультация для родителей дошкольников. Как выучить стих с детьми наизусть...

Консультация для родителей дошкольников. Как выучить стих с детьми наизусть.

Консультация для родителей дошкольников. Как выучить стих с детьми наизустьСтихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнк...

Консультация для родителей дошкольников. Как выучить стих с детьми наизусть

Стихи учить необходимо, потому, что заучивание наизусть стихотворных произведений – самый верный способ развития ребёнка....