Экологическое воспитание детей - одна из важных задач детского сада
статья на тему

Авдеева Ольга Евгеньевна

В материале представлена информация об экологическом воспитании в сельском детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_ob_ekologicheskom_vospitanii_v.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информация об экологическом воспитании

в СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка

(наименование детского сада)

Программы, используемые по данному направлению развития детей

Методические комплексы, используемые по данному направлению развития детей

Публикации об опыте работы детского сада или отдельных педагогов по данному направлению развития детей

Участие в форумах, конференциях с опытом работы по данному направлению развития детей

Участие в конкурсах с опытом работы по данному направлению развития детей

Дополнительные услуги: кружки, клубы…

Достижения по данному направлению развития детей

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа

Николаева С.Н. Юный эколог

Программа

- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду, Методические рекомендации;

- Соломенникова О.А. занятия по формированию элементарных экологических представлений  в Iмладшей группе детского сада.

- С.Н.Николаева Методика экологического воспитания в детском саду;

- С.Н.Николаева  Система работы во II младшей группе детского сада;

- С.Н.Николаева  Система работы в средней группе детского сада;

- С.Н.Николаева  Система работы в старшей группе детского сада;

- С.Н.Николаева  Система работы в подготовительной группе детского сада;

- С.Н.Николаева Экологическая тетрадь для дошкольников;

- С.Н.Николаева  Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами;

- С.Н.Николаева Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве;

  1.  Авдеева О.Е., старший воспитатель

Проект "Удивительное путешествие в мир насекомых" http://presentaci.ru/prezentacii-raznie/75071-proekt-udivitelnoe-puteshestvie-v-mir-nasekomyh.html

  1.  Сусметова М.Н, воспитатель Методическая копилка. Сценарий утренника "Мышкины друзья" http://solnyshkodou.umi.ru/filemanager/download/391/

Проект "Волшебное путешествие в страну птиц"  pedrazvitie.ru/doshkolnoe_ obrazovanie?str=5

 https://yadi.sk/i/-OTgddUKdiEqZ

Интегрированное занятие в средней группе «Урок доброты» http://dohcolonoc.ru/conspect/10330-integrirovannoe-zanyatie-urok-dobroty.html

  1. Билецкая Елена Александровна, воспитатель «Волшебные цветы» методическое пособие almanahpedagoga.ru
  2. Бикмурзина О.В., воспитатель

«Наши лучшие друзья- солнце, воздух и вода» http://nsportal.ru/node/2245366

нет

нет

Исследовательско-экологический кружок «Эврика» (подготовительная к школе группа детского сада)

1.Диплом 3 степени в областном детском экологическом форуме «Зеленая планета 2016» конкурс «Современность и традиция»

2.Грамота за активное участие в областном детском экологическом форуме «Зеленая планета 2016» Конкурс «Многообразие вековых традиций»

3.Грамота за активное участие в областном детском экологическом форуме «Зеленая планета 2016» Конкурс «Зеленая планета глазами детей»

4. Диплом лауреата конкурса «Мое любимое село»

5.Диплом победителя во всероссийской познавательной викторине «Наш дом – Россия»

 

 

 

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. 
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Педагоги  поддерживают интерес к явлениям природы, формируют умение взаимодействовать с окружающим миром.
Детей учат делать элементарные выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой, выражать отношение к миру природы в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Знакомство детей с природой и экологическое воспитание продолжаются на занятиях, во время экскурсий, наблюдений, опытнической деятельности, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр. В процессе игр – драматизаций дети учатся имитировать движения животных, оценивать поведение животных - сказочных персонажей. 

Во время прогулок дети знакомятся с такими такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники и травянистые растения. Учатся уточнять и обогащать многообразие растительного и животного мира.
Педагоги  формируют желание у детей любоваться природой и беречь ее, ежедневно упражняя детей в этом. 

Экологическое воспитание осуществляется также и через - 
чтение художественной литературы. Художественное творчество, рассматривание иллюстраций.

В процессе ознакомления детей с произведениями фольклора педагоги учат замечать и сравнивать особенности поведения животных в сказках и повадки животных в природе, показывают взаимосвязь живых организмов со средой обитания. Загадывают детям загадки, читают  стихотворения.

Специфика литературы дает возможность формировать на основе содержания художественных произведений любовь к природе.

В повседневной жизни педагоги организуют наблюдения за растениями в уголке природы, привлекает детей к выполнению индивидуальных поручений, организует дежурство детей в уголке природы. 
В уголках природы во всех возрастных группах помещены наборы картинок по темам: «Животные», «Птицы», «Растения»; дидактические игры; природный материалы (шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки).

Во время проведения кружка «Эврика» в подготовительной к школе группе педагог рассказывает детям, что все природное окружение можно разделить на две части – живую и неживую природу. Дети познают окружающий мир через экспериментирование.  Например, в процессе проведения элементарных опытов подводит детей к пониманию того, что для роста растений необходимы свет, воздух и тепло; показывает, как комнатные растения могут поворачиваться к свету. 
Формирует понятие о том, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Рассказывает детям, что частицы выхлопных газов и промышленных отходов, выбрасываемых в атмосферу, оседают на снег. В результате снег становится грязным.

Приобщая ребенка к миру природы, педагоги сознательно развивают различные стороны его личности, пробуждают интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывают у ребенка сочувствие к “тяжелой” самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывают уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится (сфера нравственности).
Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важных задач детского сада.

 

 *К таблице добавить текстовую информацию о работе детского сада по данному направлению. Стиль изложения художественно-повествовательный (статья в газету).

Можно прикрепить фото, не более 2-х шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нравственное воспитание как одна из важнейших задач социализации ребенка"

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно  овладевает принятыми в общест...

Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Зеленый наряд детского сада».

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....

Родительского собрания во второй младшей группе « Задачи обучения и воспитания детей 3-4 лет в детском саду и семье»

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ...

Консультация. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада.

Консультация. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада....

«Экологического воспитания детей дошкольного возраста- совместная работа детского сада и семьи».

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду»

Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем человечеством. Планету может спасти лиш...

Проблема безопасности детей – одна из важнейших задач родителей!

Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению....