Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.
материал на тему

Лопухова Ирина Владимировна
Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ф.И. ребенка:                                                            

Дата оценки, возраст

1.________________________________________________________

2. _______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5.________________________________________________________

6.________________________________________________________

7.________________________________________________________

8.________________________________________________________

9.________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                         Навыки самообслуживания

Пользуется ложкой, вилкой

Моет руки с мылом

 *Режет и намазывает ножом мягкие продукты

Застегивает и расстегивает пуговицы

Зашнуровывает ботинки

Снимает и  надевает обувь

 * Завязывает шнурки

Полностью одевается

 *Чистит зубы

Причесывается

Убирает игрушки на место

                                                                           Физическое развитие

Крупная  моторика

Ходит назад с носка на пятку

Ходит на цыпочках

Прыгает на месте

Стоит на одной ноге

Прыгает вперед 10 раз, не падая

Бросает набивной мяч другому на расстоянии 1-2 м

*Ходит по брусу передом, задом, боком

 Обегает препятствия

 * Легко бегает на носках

 * Прыгает через скакалку

  Ловит теннисный мяч с расстояния 1м

 * Демонстрирует два сложных навыка владения мячом (удары об землю и ловля, удар по мячу битой)

Проявляет активность в выбранных видах двигательной  деятельности

Осознает пользу движений

Успешно намазывает и приклеивает

Устойчиво режет по линии

Вырезает простые формы

*Правильно держит карандаш

Копирует квадрат, треугольник

Изображает несколько печатных букв

 *Разборчиво пишет свое имя печатными буквами

Действует отдельными пальцами в пальцевых играх

 Рисует простые узнаваемые картинки

 *Пишет цифры от 1 до 10

*Закрашивает контур, не выходя за пределы

*Определилась ведущая рука

Выбирает при наличии двух  и более альтернатив

Защищает свою собственность

Играет в простые настольные игры  

Принимает разные социальные роли, сюжетно-ролевая игра более реалистична, учитываются детали, время, пространство  

Решает конфликты со сверстниками, пользуясь приемами замещения, убеждения и обсуждения

Инициирует, включается,  поддерживает разговор, выбирает стиль общения

Соблюдает очередность

Формулирует причины своих чувств и чувств  сверстников словами

Прекращает неуместные действия при первом замечании

 Делится с другими

  Спрашивает разрешения на пользование чужими вещами, аккуратно с ними обращается

 Участвует в работе в центре активности 20 минут

 Вступает о взаимодействие с 2-3 детьми

 Выполняет 3 правила поведения

*Заводит друзей

*Решает проблемы разного характера

*Играет в соревновательные игры

*Участвует в групповых играх с принятием совместных решений, распределением ролей, соблюдением правил

*Хвалит и поддерживает других, помогает

*Высказывает положительное мнение о своих способностях

*Устанавливает правила поведения и регулярно следует 5 правилам

Соблюдает правила безопасного поведения в социуме в разных видах деятельности в разных ситуациях

                                                                                 Речевое развитие

Понимание речи

Понимает сравнения (красивый, красивее, самый красивый)

Угадывает предмет по описанию его назначения

Воплощает словесные указания в игре

Слушает чтение в течение 20 минут и просит почитать еще

Понимает последовательность излагаемых ему событий

  Понимает «если…то» и «потому что»

 Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке

Показывает между, над, под., верх, низ

Активная речь

Объединяет фразы («Я люблю шоколадные сухие пирожные и молоко»)

Задает вопросы со словами «когда, как, почему»

Рассуждает о причинности, пользуясь словами «потому что» и «чтобы»

Выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты

Использует форму множественного числа

Составляет описательный рассказ

 Рассказывает о прошлых впечатлениях

 Использует нерегулярные глаголы и существительные

 Дает определения знакомым существительным

 Демонстрирует разнообразное использование язык (получение информации, передача информации, выражение мнения)

 Согласовывает части речи по родам, числам, падежам

Вербально общается с близкими, друзьями, незнакомыми

 *Обычно отвечает на один вопрос в ходе 10-15 минут групповой активности

 Пересказывает текст

*Составляет рассказ по опорным картинкам

Рисует человека, изображая узнаваемым образом такие части, как голова, руки, ноги (6 частей). Называет эти части, может показать на себе

Знает свой город и улицу

Считает, дотрагиваясь рукой до 10 предметов в 4-5 лет; до 12 предметов в 5-7 лет  

Может привести 4 примера противопоставлений (лед холодный – огонь горячий)

 Называет некоторые буквы и цифры (4 – 5 лет)

 *Называет цифры от 1до 10 и большую часть букв

 *Читает 10 известных слов

 Применяет знания и опыт в разных ситуациях

Ставит цель, отбирает необходимые средства, планирует предстоящую деятельность

Делает выбор и принимает решение

Активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет)

 *Высказывает предположения

 Классифицирует предметы

 Выкладывает предметы в ряды

Воспроизводит логические последовательности

 *Владеет способами измерительной деятельности

Сравнивает предметы по количеству, по величине, качеству

Выделяет основные геометрические формы в предметах

Знает слова, означающие время суток, понимает слова вчера, завтра, после, сначала

 * Отвечает на вопросы, сколько будет, если прибавить (отнять) некоторое число к пяти

 *Знает последовательность дней недели, сезонов, месяцев

 *Составляет разрезные картинки 10 и более элементов

 Задает вопросы о мире, материалах, пытается выяснить причины явлений

                                                                      Креативное развитие

Показывает работы взрослому и детям

Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других)

Задает вопросы о работах детей

Экспериментирует с предметами и материалами

Предлагает идеи и реализует их

Принимает и использует идеи других

Играет с различными игровыми атрибутами, изготавливает их

Обосновывает свое мнение о чем- либо

Присоединяется к творческой деятельности

Проявляет положительные эмоции, наблюдая, участвуя в творческой деятельности

   Звездочкой отмечены показатели, которые добавляются в старших и подготовительных группах  (с 5 до 7 лет).

                                               Шкала оценки:

0 балл  -  не выполняет

1 балла - выполняет со значительной поддержкой

2 балла - выполняет с незначительной поддержкой

3 балла – выполняет самостоятельно  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет ...

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 - 5 лет

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 - 5 лет Д.София...

Карта наблюдений и оценка развития ребенка

Карта наблюдений и оценка развития ребенка...

Журнал наблюдения и оценки развития детей первой младшей группы

Данный лист наблюдения разработан для диагностики детей первой младшей группы по пяти областям развития. Здесь фиксируются показатели на начало учебного года и на конец, что позволит определить д...