Презентация к проекту "Волшебная ниточка"
презентация на тему

Позднякова Юлия Викторовна

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.

При  работе с нитью в разной технике,  у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка» г . Тулун 2016 г.

Слайд 2

Вид проекта: групповой Сроки проведения: долгосрочный (октябрь-май) Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания, как воспитать деятельностного человека – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей. Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, и что особенно важно, меньше утомляются, работая с нетрадиционным материалом.

Слайд 3

Проблема : используя для аппликаций и поделок разные виды нитей, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине. Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит , забавляет и рукодельничает. Проблема : нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Используя для аппликаций и поделок разные виды нитей, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны, где их можно использовать, можно ли с ними играть и т.д. Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности. Нитка учит , забавляет и рукодельничает.

Слайд 4

Цель проекта: развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать. Задачи проекта: 1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни. 2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. 3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. 4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Слайд 5

Предполагаемый результат : в процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении ниток, приобретут опыт использования ниток, практические навыки в обращении с нитками.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I. Начальный этап – проектирование 1. Беседы: «Что такое нитка и для чего она нужна?» «Что мы хотим узнать о нитке?» «Как делают нитки?» «Где можно найти нужную информацию» 2. Рассматривание энциклопедий, чтение книг Формулировка проблемных вопросов Выдвижение гипотез Планирование работы

Слайд 7

II .Технологический этап (реализация проекта) 1. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет) 2. Беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?») 3. Сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.); создание коллекции ниток. 4. Опыт: «Какая нить теплее?» «Как влияет толщина нити на ее крепость?» «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?» «Свойства разных нитей» 5. Наблюдения «Как мама использует нитку?» 6. Изготовление аппликаций, коллажей, ниткография , изонить .

Слайд 8

III. Рефлексивный этап 1. Обобщение и систематизация полученных знаний 2. Фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Какие бывают нитки», «Зачем нужна нитка») 3. Формулирование выводов; Подготовка и проведение презентации. IV. Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

Слайд 9

Методы и приемы: Наглядные - демонстрация воспитателем готового материала (поделки, образцы работ, посещение выставки детских работ других групп. Словесные - объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова (пословиц, поговорок) Практические - самостоятельное и совместное выполнение поделок из ниток. Работа с родителями: Консультации для родителей о пользе работы детей с нетрадиционным материалом. Обеспечение необходимым материалом для работы детей по данному направлению Демонстрация выставки готовых работ.

Слайд 10

Перспектива: найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей.

Слайд 11

Результативность: дети получили расширенное представление о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать; насыщенность ППС группы, обогащение наглядно- дидактического материала; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ниточка к ниточке

Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...

Презентация "История Ниточки"

Необходимость рассказать детям историю происхождения ниток возникла, когда мы с ребятами увлеклись изготовлением тряпичных куколок. Детям стало очень интересно: где применяются нитки, какие они бывают...

"Ниточка за ниточкой"

Аппликация из шерстяных ниток...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Презентация "Волшебная ниточка"

Презентация "Волшебная ниточка"...

Проект "Ниточка за ниточкой"

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...