Главные вкладки

    Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
    календарно-тематическое планирование на тему

    Тупикина Любовь Васильевна

    Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»

    Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тема недели "Осень"67.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»

    Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»

    День недели

    дата

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник – 3 октября

    Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя

     

    Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

    Тема: «Накрой платочком»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: познакомить с понятием величины большой, маленький

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование: предметы и игрушки разной  величины носовой и головной платки.

    Логика образовательной деятельности: см. Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 16

    Утро

    - Беседа по картинкам «Как красиво осенью»

    - Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

     - Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение»  

     - Индивидуальная работа с Тоней, Соней и Сережей Я. собираем мозаику.

    Прогулка 1

    - Приучать детей гулять только на своей площадке.

    - Наблюдения за осенним деревом.

    - Д/у «Листопад» - как красиво летят листочки желтые и красные - обогащение словаря.

    - П/и «Мы веселые ребятки» - бег в правильном направлении.

    - Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.

    Вечер

    - Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Сообщить, что сегодня мы отправимся в осенний парк на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.).  Побуждать детей к игровым действиям.

    - Игра «Волшебный мешочек» с Машей, Василисой, Ромой. Способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов.

    Прогулка 2

    - Наблюдение за осенним деревом. Вопросы к детям: Какие высокие деревья?  

    - Д/у «Как летят листочки» - доставить радость от любимой игры.

    Внести картины с изображением детей в осеннем парке. ИКТ.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

    Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

    Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

    Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

    День недели

    дата

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Вторник - 4 октября

    Двигательная активность 

    Тема: занятие №7

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Задача: учить лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудовании: башенка, мячи по количеству детей

    Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 81.

      Экспериментирование с материалами и веществами 

    Лепка

    Тема: «Вот такой пластилин»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие»

    Задачи:                                 -                                          Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование: кусочки мягкого пластилина разных цветов.

    Логика образовательной деятельности: см. Е.А. Янушко «Лепка» стр. 15

    Утро

    - Рассказ по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.

    - Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление).

    - Повторение стихов об осени – развивать память, речь.

    Прогулка 1

    - Приучать детей гулять только на своей площадке.

    - Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)

    Словесные игры  «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

    - П/игры «Птички в гнёздышке»  

    - Хороводная игра «Большая карусель».

    Вечер

    - Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Задачи: Познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить правильно называть их. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

    Прогулка 2

    - Наблюдение за дождиком. Какой дождик? (холодный, мокрый)

    - П/и «Птички перелетают с ветки на ветку» - перебежки.

    - Упражнение с элементами звукоподражания «Птички» с Кристиной, Дашей, Алисой.

    Внести серии картинок с изображением осени.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. 

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

     

    День недели

    дата

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Среда – 5 октября

    Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.

     

    Самообслуживание и действие с бытовыми предметами - орудиями

    Тема: « Оденем куклу на прогулку»

    Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: побуждать надевать носочки, кофту, свитер, куртку, шапку. Приучать, словесно выражать просьбу о помощи. Спокойно вести себя с другими детьми.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование: строительный материал, кукла.

    Логика образовательной деятельности: см. Голицына стр 14.

     

    Утро

    -  Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

    - Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным .

    - Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; продолжать знакомить с различными природными явлениями (дождем).

    Прогулка 1

     - Целевая  экскурсия. В парк. Наблюдение за листопадом.  

    - Подвижные игры  «Лодочники и пассажиры»,  «Горшки» - развивать игровые навыки и произвольность поведения

    - Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи»

    -  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

     - Составление узора из опавших листьев.  Цель: развитие творческого мышления, воображения.

    Вечер

    - Показ кукольного театра «Репка» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

    - Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.

    Прогулка 2

    - П/и «Найди желтый листочек» - развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли желтые листочки.

    - Наблюдение за старшими дошкольниками, отпрашивающимися домой у воспитателя. Побуждать детей прощаться с воспитателем.

    - Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

    Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

    Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

    Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

    День недели

    дата

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Четверг – 6 октября

    Двигательная активность.

    Тема: занятие № 2

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Задача: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудовании: гимнастическая доска, цветные палочки по количеству детей.

    Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 82.

    Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Тема: «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»»

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

    Задачи: формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения о которых говориться в тексте пеенки.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 32

    Утро

    -  Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – в  лес пошёл»

    Игры на развитие внимания

    - «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.

    - Загадывание загадок о животных.

    - Видео презентация «Осень». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, поддерживать интерес к музыке.

    Прогулка 1

    - Приучать детей гулять только на своей площадке.

    - Наблюдение за листопадом. Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

    - П/и «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

    - Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.

    Вечер

    - Отгадывание загадок на тему «Осень» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

    - П/и «Мы топаем ногами» (тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве).

    - Театрализованные игры «Разные голоса».

    - Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

    Прогулка 2

    - П/и «Лови и бросай, упасть не давай» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

    - Наблюдение за старшими дошкольниками, отпрашивающимися домой у воспитателя. Побуждать детей прощаться с воспитателем.

    - Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

    Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

     ИКТ

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

    Создать условия для  игр с природным материалом (опавшими листьями, плодами, семенами, песком).

    Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

    День недели

    дата

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Пятница – 7 октября

    Экспериментирование с материалами и веществами 

    Конструирование

    Тема: «Кроватка для детского сада»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,. «Художественно- эстетическое развитие».      

    Задачи:  Формировать умение сооружать постройки по образцу, развивать умение различать и называть основные формы строительного материала, активизировать в речи «большой», «маленький».

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.            

     Материалы и оборудование: строительный материал.

    Логика образовательной деятельности: см. кн. «Комплексные занятия»     стр. 54

    Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

    Тема: «Рассказываем сказку Курочка Ряба»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: продолжать вырабатывать у детей учебные навыки. Внимательно слушать говорящего, не перебивать, слушать сказку до конца. Расширять пассивный и активный словарь ребёнка за счет глаголов и прилагательных. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование: цветные изображения героев сказки фланелеграф, карзинка, натуральные перья, четные палочки.

    Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 8

    Утро

    - Игровое упражнение «Найди что спрятано». Рассматривание иллюстраций « «Осень в гостях у ребят»

    - Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»

    - Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата».

    - Выставка детского творчества.

    Прогулка 1

    -  Беседа «Золотая осень», проблемная ситуация солнышко потерялось», игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; - игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки».

    - Упражнять Юру и Соню в лазании по гимнастической лесенке. Побуждать крепко держаться ручками.

    - П/и «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.

    - Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.

    Вечер

    - Д/и «Строительство», строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей, «Построим зайке домик»

    (способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения)

    - Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька».

    Прогулка 2

    - Игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень). Игры с листочками; - игровое упражнение: «Послушаем шуршащие листочки».

    - Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

     

    Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров.

    Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

    Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

    Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

    Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

    Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»...

    Презентация творческо-исследовательского проекта в первой младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"

    Познакомить малышей с темой "Осень" используя различные виды деятельности, привлекая родителей к данной тематике....

    Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"

    Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....

    Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим».

    Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим»....

    Экологический проект для детей младшей группы: «Осень, Осень, в гости просим!».

    Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из опре...