Центр экспериментирования в детском саду
презентация на тему

Халмирзайева Антонина Олеговна

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр экспериментирования в детском саду

Слайд 2

Задачи центра экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет

Слайд 3

Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения

Слайд 4

В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1 ) место для постоянной выставки , где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного,«бросового» ) 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Слайд 5

Центр экспериментирования делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Слайд 6

Дидактический компонент Познавательные книги ,атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Слайд 7

Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен Песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Слайд 8

Компонент стимулирующий - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

Слайд 9

В центре экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть - книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Слайд 10

Младшая группа Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. - персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. - карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Слайд 11

В центре экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст - схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции - мини-музей

Слайд 12

Старший дошкольный возраст - сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда ; - клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; - мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; - личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; - карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ; - персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для центра экспериментирования в детском саду.

Перечень оборудования и материалов для экспериментирования....

Консультация для педагогов «Центр экспериментирования в детском саду»

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205345","attributes":{"...

Развивающий центр: ЛЭПбук "Экспериментирование в детском саду"

В данном материале, Вы найдете готовый развивающий ЛЭПбук для детского сада, соответствующий среднему и старшему дошкольному возрасту. Все элементы можно распечатать на принтере и собрать в единый цен...

Консультация для педагогов «Центр экспериментирования в детском саду»

Консультация для педагогов «Центр экспериментирования в детском саду»На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка,...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Центр детского экспериментирования в детском саду №189

Центр детского экспериментирования в дошкольной организации...

Центр экспериментирования в детском саду: цели создания, роль и значение в обучении дошкольников, задачи функционирования

Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. В раннем возрасте игровые и исследовательские действия кажутся единой активностью ребёнка. Малыш нажимает на резиновую и...