Главные вкладки

    Проект "пуговица-чудесница"
    проект (старшая группа) на тему

    Носкова Маргарита Викторовна

    ПРОЕКТ  : «ПУГОВИЦА – ЧУДЕСНИЦА»

     

    Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы

    Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе

    Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

    Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

    Э. М. Ремарк

    Подтверждением тому стала исследовательская деятельность, проведенная педагогом и воспитанниками с участием родителей в подготовительной группе МОУ “Детский сад комбинированного вида № 263 г. Волгограда” в рамках проекта «Пуговица-чудесница".

    Идея создания проекта возникла в ходе сбора коллекции пуговиц.

    Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенных определенной тематики. Это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность, проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений, чтение познавательной и художественной литературы.

    Прежде чем начать работу по созданию коллекции, воспитатель должен сам увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.

    Работа по созданию коллекций, может проводиться с детьми дошкольного возраста начиная с раннего возраста.

    Интерес ребенка, к какому – либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствует активному включению в этот вид деятельности.

    Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие мышления, речи- это далеко не все положительные аспекты коллекционирования.

    1этап. Аналитический

    Таким образом, основными целями проекта стали:

    формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;

    расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;

    развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

    Исходя из поставленных целей были определены задачи проекта:

    развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

    мыслительной активности и творческих способностей;

    совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

    поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;

    поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

    развитие коммуникативных навыков;

    формирование представления о многообразии видов пуговиц;

    знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;

    совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

    заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

    2 этап. Разработка проекта

    довести до участников проекта важность данной проблемы;

    подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

    подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

    подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

    составить перспективный план работы

    3 этап. Выполнение проекта

    Формы и методы работы с детьми:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    «История пуговицы»«История возникновения пуговиц»«Гроздья винограда»,«Клоун Кузя»,«Ваза с цветами»«История пуговицы»,«Чудо-пуговка»,«Изготовим и украсим рамку для фотографии»«Браслет для мамы»Пуговица-(чудесница)путешественница»,«История пуговицы»«Витамины в банке» и др.

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    Дидактические игры:

    «На что похожа пуговица» ,»Пуговичная мозаика», «Подбери колеса»,«Сосчитай-ка»,«Чудо-пуговица»,«Посмотри-укрась»«Пришей пуговицу» ,» «Цветик-семицветик»,«Пуговицы»,«Составные картинки»«Наводим порядок»«Метаниепуговиц» ,«Собери фрукты»«Геометрические фигуры»,«Посади клумбу»,«Счетная панель»«Подбери к одежде» и др.

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Магазин»«Ателье»«Семья»«Мы дизайнеры» и др.

    ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    Рисование:

    Рисование с использованием различных технологий (штамп,наброс. кляксография и др.)

    «Нарисуем пуговицу»«Печатаем узор»«Дождик»«Гроздья винограда» ,«Мухомор»,

    (пуговица-штамп«Божья коровка»«Машинка»«Клоун Кузя»«Дед Мороз»«Пуговицыдля сказочных персонажей»«Аквариум»«Солнышко» и др.

    Лепка

    Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:

    «Солнышко»,«Пирамидка»«Куколка из пуговиц»«Глобус»«Сороконожка»«Поросенок»,«Яркая рамочка для фотографии»«Мухомор»«Ягодная полянка»«Яблоня»«Витамины в банке»«Красивая тарелка»«Цветы»«Бабочка»«Гусеница»«Наряжаем елочку»,«Волшебный цветок»«Поросенок»«Божья коровка» и др.

    Конструирование

    Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

    Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.).

    «Гусеница»«Выкладывание узоров»«Бабочка»«Браслет для мамы»«Сова»«Дерево из ниток и пуговиц»«Домик»«Пирамидка»«Печенье» (из теста, Панно «Горы»«Осенний вальс»«Паучок»«Веселые человечки»«Горшочек с цветком» и др.

    Ручной труд

    Пришивание пуговиц, нанизывание.

    «Бусы из пуговиц» «Бусы», Панно «Сад»«Сердечко для мамы», «Подставка под горячее,«Украшение для кухни»«Кольцо»«Бабочки»«Тарелка» и др.

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    рассматривание пуговиц под лупой;

    знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

    РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

    * составление описательных рассказов о пуговицах;

    * придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица»«Сказка про любимуюпуговицу»«Пуговичка» и др. ;

    * речевые упражнения«Подбери и расскажи»«Пуговичка заблудилась»«Какаяпуговичка«Опиши пуговицу»;

    * разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу;

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:

    родительские собрания

    беседы с родителями о важности данной проблемы;

    изготовление поделок,

    придумывание сказок и историй по пуговицу,

    пополнение коллекции пуговиц,

    пополнение папки «Пуговица- чудесница»,«Чудо –пуговка»

    проведение смотра-конкурса поделок «Мы с мамой –рукодельницы»

    проведение выставки-конкурса рисунков «Пуговичка» «Моя пуговичка»

    проведение конкурса сказки про пуговицу «Сказочная страна»;

    экскурсии в магазин фурнитуры, ателье ;

    семейные праздники «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!»;

    написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки,про пуговицу.

    4 этап. Презентация проекта

    Представление мини-музея пуговиц;

    Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (коврик для профилактики плоскостопия, украшения для кухни, панно, и др.