Дидактическое пособие "Волшебная гусеница"
методическая разработка на тему

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, издательство «Яз», Казань, 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_k_obuch._posobiyu.docx586.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»                                                           Московского района  г. Казани

ПАСПОРТ                                                                                                                  К ДИДАКТИЧЕСКОМУ АВТОРСКОМУ ПОСОБИЮ                                                        «ВОЛШЕБНАЯ ГУСЕНИЦА»  

Средний дошкольный возраст

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170217_173230.jpg

Воспитатель Зиганшина Гульгена Гаптельмаликовна

г. Казань 2016 год

Цель: побуждать у детей интерес к изучению татарского языка и умению общаться.

Задачи:

 Образовательная: обогащение активного словаря детей словами,  используемыми в игре. Обучать детей считать предметы.

Развивающая: развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой и речевой деятельности.

 Воспитательная: воспитание эмоционального и осознанного отношения к изучению татарского языка, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в результате игры.

Данное авторское игровое пособие, является многофункциональным средством, позволяющее изучать татарский язык. Оно предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Волшебный гусеница» позволяет развивать интерес к изучению нового слова и закреплению пройденного учебного материала.

Играющих может быть от двух до восьми человек.

ВАРИАНТЫ ИГР:

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

“Кто в домике живет?”- “Өйдә кем яши?”

Цель:  учить детей узнавать и правильно называть членов семьи,  составлять диалог;  развивать связную речь, мелкую моторику пальцев, внимание, память и логическое мышление; воспитывать усидчивость. 

Описание: воспитатель объясняет, что в домике живет семья, но сейчас там никого нет. Надо позвать всех в домик. Дети называют изображенных на картинках членов семьи, затем  приглашают на татарском языке: Әти, кил монда и т.д., вставляя картинки  в  отверствия  гусеницы так, чтобы вся семья оказалась дома.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

“Назови, кто это ?” - “Бу кем?”

Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: “Это кто?” (“Бу кем?”).  Дети отвечают: “Это мама” (“Бу әни”) и т.д.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

“Назови, кто это ?” - “Бу кем?”. “Кого нет?” - “Кем юк?”

На столе разложены картинки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают их, затем воспитатель просит детей закрыть глаза. Убирает со стола одну или несколько картинок.  На вопрос “Кого нет?” (“Кем юк?”) дети должны ответить, например, әти юк.

ЧЕТВЕРТЫЙ  ВАРИАНТ ИГРЫ:

Подарки для Азата”  -  Азатка бүләкләр”

Цель: закреплять названия игрушек, обогащать словарь; способствовать развитию памяти, внимания, речи, мелкой моторики рук.

Описание игры: воспитатель  говорит  детям, что у Азата - день рождения.  Его надо поздравить с днем рождения, подарить подарок. Азату очень нравятся игрушки.

Показывая картинки с изображением игрушек, воспитатель вместе с детьми проговаривает названия игрушек. Каждый ребенок выбирает картинку с игрушкой, называет ее по-татарски.  Вставляет в  отверствие звена - гусеницы при этом произносит: “Азат, мә машина (эт, песи, куян, аю, туп)”.

ПЯТЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

“Чего нет?”- “Нәрсә юк?”

Игра начинается с двух картинок, остальные закрываются карточкой. Нужно назвать, что изображено на картинках:  “Это кошка” (“Бу песи”). ”Это мяч” (“Бу туп”). После этого дети закрывают глаза, воспитатель закрывает одну картинку. Затем спрашивает: “Чего нет?”(“Нәрсә юк?”). Далее берется другая пара картинок и игра продолжается аналогично. Затем можно увеличивать количество картинок.

ШЕСТОЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

“Угости” – “Сыйла”

Цель: формировать интерес к татарскому языку, пополнять  словарный запас детей по теме: “Семья”, “Продукты”;  развивать внимание, память, речь, мелкую моторику; воспитывать любовь и уважение к своей семье, к разным языкам, вызывать радостные эмоции.

Описание: на столе лежат предметные картинки с изображением продуктов. Дети выбирают картинку, называют ее на татарском языке.  Затем вставляют ее в звено гусеницы, располагая  рядом с членом семьи и произносят, например: “Әби, мә сөт эч”. “Бабай, мә алма аша”.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20170217_165928.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игрушка «Гусеница" и математика для дошкольников

Увлекательное занятие для дошкольников старшего дошкольного возраста с элементами познания окружающего мира, сенсорного развития. В занятии используется дидактическая игрушка «Математическая Гусеница»...

Дидактическая игрушка "Гусеница - модница"

Игрушка для развития мелкой моторики рук, способствующая формированию навыков самообслуживания у дошкольников....

дидактическая игра "Гусеница"

Игра предназначена для  детей младшего  дошкольного возраста, она может быть использовано в непосредственно- образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми....

Дидактическая игрушка "Гусеница".

  Игры и упражнения, организованные с помощью данной игрушки, помогают развивать логическое мышление, цветовое восприятие, формировать понятия величины предметов (большой - маленький), тво...

Презентация Дидактическая игра "Гусеница"

Презентация по "Формированию элементарных математических представлений" у дошкольников (сделана мной)...

Музыкально - дидактическая игра "Гусеница"

Цель: развитие чувства ритма, ритмического слуха: развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообра...

Дидактическая игра «Гусеница модница» (дети 5-7 лет)

      Дидактическая  игра     «Гусеница  модница» (дети  5-7 лет)Шодик  Нина  Ивановна,   учитель-логопед...