Проект "Этих дней не смолкнет слава"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Давыденко Оксана Ивановна

Проект можно использовать в работе с детьми старшего дошкльного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etih_dney_ne_smolknet_slava.docx175.62 КБ

Предварительный просмотр:

        муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                  учреждение   «Детский сад № 96 «Светлячок»

             

                           

ПРОЕКТ

   «Этих дней не смолкнет слава»

                                                                             

                                                                           

                                                           Проект  подготовили:

                                                                             Старший воспитатель:

                                                                             Поздяйкина А.Н.

                                                               Воспитатели: Бевцик Н.А.,

                                                                        Мастяйкина Т.В, Гришина И.И.,

                                                                     Давыденко О.И., Шамкова Е.В

               

Прокопьевский ГО,  201

           Проект по нравственно-патриотическому воспитанию разработан  педагогами МБДОУ «Детский сад» №96 «Светлячок» города Прокопьевска под руководством старшего воспитателя  Поздяйкиной Анны Николаевны. В данном проекте представлены методические материалы по ознакомлению детей дошкольного возраста с  Великой Отечественной войной:  событиями, героями, городами-героями и земляками, прославившими Кузбасс и город Прокопьевск. Это: конспекты занятий и бесед, перспективные планы,  игры, художественное слово (загадки, стихотворения, пословицы и поговорки).  А также памятки, рекомендации, анкеты,  консультация для родителей. Данные мероприятия помогут сформировать у детей чувство гордости за защитников Отечества, любовь к Родине,  уважение к ветеранам, участникам и труженикам войны.

          Материалы Проекта могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений и родителями в работе с детьми  старшего дошкольного возраста.

                                         

Паспорт проекта

Наименование

проекта

«Этих дней не смолкнет слава»

Вид проекта

Творческий, информационно – практико-ориентированный

Продолжительность проекта

Два года

Разработчики  проекта

Поздяйкина А.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96».  Бевцик Н.А., Давыденко О.И., Мастяйкина А.Н., Гришина И.И., Шамкова Е.В., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 96».  

Цель и задачи проекта

Цель проекта: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:

 1.Закрепить представления детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны.

2.Познакомить с воинами-героями Великой Отечественной Войны (России, Кузбасса, Прокопьевска), городами-героями (Сталинград, Ленинград, Брест).

3.Расширить представления детей о тружениках тыла, их значимости в победе (России, Кузбасса, Прокопьевска).

4.Познакомить детей с жизнью Кузбасса и города Прокопьевска в годы Великой Отечественной Войны.

5.Развивать коммуникативные умения детей, умение рассуждать, высказывать свое мнение.

6.Воспитывать чувство уважения и гордости  к инвалидам войны, ветеранам войны, труженикам тыла Великой Отечественной Войны, желание заботится о них.

Целевая группа проекта

Педагоги, дети старшего возраста, родители.

Механизм реализации проекта

1.Организация и проведение  мероприятий.

2.Осуществление мониторинга (наблюдение, беседы).

3.Информационно-просветительская работа с родителями воспитанников.

4.Распространение педагогического опыта среди педагогов дошкольного учреждения.

5.Размещение фотографий и информационно-методического материала на сайте ДОУ.

Ресурсное

обеспечение

нормативно-правовое;

кадровое;

материально-техническое;

финансовое;

информационно-методическое.

Сроки и этапы реализации проекта

Первый этап:

организационно-подготовительный

сентябрь 2013г. – октябрь 2013 г.

  • определение теоретических основ проблемы;
  • изучение и анализ научно - практической и методической литературы;
  • обобщение и теоретический анализ, определение цели, задач проекта и основных направлений по реализации;
  • конкретизация путей, форм, методов организации и проведения работы в ДОУ;
  • определение мотивации участников проекта;
  • формирование проектной группы в ДОУ;
  • осуществление рекламно-информационной компании.

Второй этап:

практический - ноябрь 2013г. - май 2015 г.

  • разработка и внедрение эффективной модели взаимодействия педагогов, родителей и социума;
  • отслеживание промежуточных результатов работы проекта.

Третий этап: заключительный.

май 2015г. — июнь 2015 г.

  • соотнесение результатов с целями и задачами проекта;

подготовка проекта к презентации.

Ожидаемые и конечные

результаты проекта

Проявление у  детей уважения и гордости  к  воинам, защищавших Родину от фашизма  в годы Великой Отечественной Войны.

Улучшение коммуникативных умений и навыков детей.

Пополнение жизненного опыта детей.

Приобретение детьми навыков общения с ветеранами и тружениками тыла.

Повышенная социальная активность родителей и воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта.

Предполагаемые

источники

финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства, спонсорская помощь.

                         Актуальность  Проекта:

                                                                                     «Никто – не забыт,

                                                                                        Ничто – не забыто»

Совершенствование процесса нравственного - патриотического воспитания детей – важная задача для педагогов на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос  формирования у детей представлений о Великой Отечественной Войне, воинах защищавших Родину в годы Великой Отечественной Войны, тружениках тыла, которые внесли большой вклад в победу над фашизмом.

   Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре страны, созданной трудами и подвигами родных и близких людей, тех,  кого зовут соотечественниками.

           Патриотические  чувства не возникает сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Известно, что ведущей сферой психического развития в дошкольном детстве является эмоциональная сфера. В.А. Сухомлинский в своей книге  «Сердце отдаю детям» сказал: «..В период большого эмоционального подъема мысль ребенка становится особенно ясной, а запоминание происходит наиболее интенсивно». Поэтому так важно уже в дошкольном возрасте заложить основы нравственных чувств, а именно чувство патриотизма, любовь к Родине и гордость за армию, защищающую свою Родину.

 «Люди могут забыть то, что им сказали, но они никогда не забудут те чувства, которые вы у них вызвали» - еще одно мудрое изречение. Поэтому очень важна сама личность педагога, ее речь, ее отношение к  Великой Отечественной войне, людям, жившим в годы войны.

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости.

22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно  напала на нашу Родину. Всесоюзное радио  передало правительственное сообщение о нападении фашисткой Германии на нашу Родину: «…Каждый из нас должен требовать от себя и от других дисциплины, организованности, самоотверженности, достойной настоящего советского патриота, чтобы обеспечить все нужды  Красной Армии, Флота и Авиации, чтобы обеспечить победу над врагом». В заключении чеканно, обнадеживающее  прозвучали запомнившиеся навсегда слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами».

Началась самая тяжелая в истории война. Война была страшной, кровопролитной, унесшей миллионы жизни. На смертный бой с фашисткой ордой поднялась вся страна. Десятки, сотни тысячи рабочих, тружеников оставили свой мирный труд и взялись за оружие. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Но каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.

          Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Однако в России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки. В этот день принято бывать на местах боев, у памятников воинской славы, на могилах погибших героев. 

 Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать. Важным является тот факт, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.  Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов является ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Но как рассказать  нашим детям об этой Великой Войне, о подвигах их предков, как познакомить с информацией войны. Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?  Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

            В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Поэтому так важно на конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) привить детям такие важные понятия, как  «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.  

            Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, задействовать различные виды детской деятельности.

Мы считаем, что проектная деятельность поможет воспитать дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; сформирует чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги. Познакомит детей с историей Великой Отечественной войны; будет способствовать формированию у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитает милосердие на примере профессии медсестер.

Поэтому был  разработан проект «Этих дней не смолкнет слава».

Цель проекта: 

воспитание чувства патриотизма, любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:

 1.Закрепить представления детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны.

2.Познакомить с воинами-героями Великой Отечественной войны (России, Кузбасса, Прокопьевска), городами-героями (Сталинград, Ленинград, Брест).

3.Расширить представления детей о тружениках тыла, их значимости в победе (России, Кузбасса, Прокопьевска).

4.Познакомить детей с жизнью Кузбасса и города Прокопьевска в годы Великой Отечественной Войны.

5.Развивать коммуникативные умения детей, умение рассуждать, высказывать свое мнение.

6.Воспитывать чувство уважения и гордости  к инвалидам войны, ветеранам войны, труженикам тыла Великой Отечественной Войны, желание заботится о них.

Формы образовательной деятельности с детьми:

  • Занятия и беседы (о Родине, об армии, о защитниках Отечества, начале и ходе войны); рассказы (о фактах и событиях войны); ситуативные разговоры.
  • Тематические презентации.
  • Дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
  • Просмотр и обсуждение видеофильмов, слайдов о войне.
  • Чтение и обсуждение художественных произведений военной тематики.
  • Изготовление поделок, открыток, рисование, лепка, аппликация на военную тематику.
  • Конструирование военной техники из бумаги и бросового материала.
  • Викторины, сочинение загадок (о военной технике, военных предметах и событиях войны).
  • Инсценирование и драматизация отрывков художественных произведений (о войне).
  • Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, загадок.
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картин военной тематики.
  • Рассматривание и обсуждение игрушечной военной техники, солдатиков.
  • Слушание и обсуждение военных песен, пение песен, исполнение танцев, игра на музыкальных инструментах произведений военной тематики.
  • Физкультурные досуги, военно-спортивные игры, физ. минутки.
  • Экскурсии (к памятникам погибшим героям, в краеведческий музей).
  • Патриотические акции.
  • Музыкальные праздники (посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы).

Методы:

  • Словесные методы:
  • Рассказ взрослого и ребенка. Яркое эмоциональное изложение конкретных фактов, событий, историй.
  • Разъяснение на фактах, примерах из художественной литературы, фильмов.
  • Беседа с подбором материала, который по своему содержанию близок детям.
  • Пример, наглядный образ, яркий показательный образец, достойный подражания.
  • Художественная литература (стихотворения, пословицы, рассказы).
  • Наглядные методы:
  • Изобразительное искусство: картины художников, скульптура памятников и мемориалов.
  • Фотографии.
  • Газеты и журналы.
  • Слайды.
  • Презентации.

Формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые, групповые.

Охватываемые образовательные области: социально-

-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Принципы:

  • Принцип научности.
  • Принцип систематичности.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип сознательности и активности.
  • Принцип доступности.
  • Учет возрастных особенностей, возможностей.

          Формы  работы с родителями:  родительское собрание, консультация, беседы, круглые столы, анкетирование, памятки, информационные листки.

Ресурсное  обеспечение Проекта:

  • информационные  ресурсы (методическая литература по данной проблеме);  
  • материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование;  ноутбук; магнитофон; телевизор; дидактические и  развивающие пособия; игры;  книги;  фотографии, иллюстрационный материал);
  • финансовые  ресурсы (бюджетные ассигнования);
  • кадровые  ресурсы (педагоги ДОУ, родители).

Формы и методы реализации Проекта:

Проект осуществляется в несколько этапов:

  • Организационно-подготовительный.
  • Основной (этап непосредственной реализации).
  • Итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно-подготовительный этап:

Обозначение проблемы и темы Проекта, определение цели и основных задач. Подбор художественной литературы, музыкального сопровождения. Материальное оснащение. Разработка перспективных планов; анкет;  конспектов занятий, бесед, физкультурных досугов, праздников. Составление плана реализации проекта. Проведение организационной и подготовительной работы с родителями воспитанников.

Основной этап:

Непосредственная реализация Проекта: проведение запланированных мероприятий.

1.- Беседа о войне. Война – это хорошо или плохо? Что плохого в войне? А бывают справедливые войны? Вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей Земли и победили – справедливая война. Они спасли свою Родину. Цель: расширить  представления детей о Великой Отечественной Войне и ее последствиях для русского народа и всего мира.

- Беседа о  неизвестном герое, вечном огне, минуте молчания. Цель: формировать уважение к воинам, погибшим и  пропавшим в годы войны.

- Беседа о тружениках тыла Кузбасса и жителей Прокопьевска и их вкладе в победу над фашизмом. Цель: воспитывать гордость за жителей Кузбасса и города Прокопьевска.

2.Занятия:

- «День Неизвестного солдата» (3 декабря). Цель: формировать память  о неизвестных солдатах, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.

- «Война с немецко-фашистскими захватчиками». Цель: на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом, воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.

- «Города – герои». Цель: познакомить с военной историей городов Сталинград (битва под Сталинградом), Ленинград (блокада города), Брест (Брестская крепость).

- «Родина помнит и чтит героев». Цель: воспитание уважения  и преклонения за их подвиги. Герои Великой Отечественной Войны России, Кузбасса, города Прокопьевска».

- «Военная летопись моей семьи». Цель: воспитание уважения, гордости за членов семьи, близких родственников.

- «Пионеры - герои». Цель: воспитание чувства гордости за  юных героев.

- Рисование:  «Миру-мир», «Военная техника», «Портрет воина», «Салют в День Победы».

- Аппликация: «Открытка для героя войны», «Эскадрилья самолетов», «На поле танки грохотали».

- Лепка: «Танк», «Самолет», «Солдат на посту».

- Конструирование из бумаги: самолет, корабль, пилотка, солдатский треугольник.

- Конструирование военной техники из бумаги и бросового материала.

3. Физкультурный досуг с папами «День защитника Отечества», игры-упражнения:  «Меткий стрелок», «Саперы», «Военные самолеты», «Доставка срочного пакета», «Переправа через мост».

4. Праздник «Во имя жизни на земле».

5.Слушание песен: «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского),  «Священная  война»  (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача),  «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),  «День Победы» (Д. Тухманова), «Наследники Победы» (муз. А.Зарицкой, сл. П. Шумилина), «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова),  беседа по их  содержанию.

Слушание марша: «Прощание славянки» В. Агапкина, «Бравые солдаты» А. Филипенко, «Военный марш» Г.Свиридова.

6.Рассматривание  иллюстраций  памятников, стел, мемориальных досок защитникам Родины в годы Великой Отечественной Войны (России, Кузбасса, Прокопьевска).

7.Рассматривание картин, иллюстраций с изображением сражений Великой Отечественной Войны, здания Рейхстага, беседа по их содержанию.

8.Встреча и беседа с ветеранами войны и тружениками тыла, рассматривание их наград, вручение цветов и открыток.

9.Рассказ педагога о главнокомандующем маршале Советского Союза, четырежды  Герое Г.К. Жукове, рассматривание его портрета, памятника в Москве.

10.Заучивание пословиц, поговорок: «Жить – Родине служить. Береги землю родную, как мать любимую. Родина любимая, что мать родимая. Легко про войну слушать, да тяжело видеть. Худой мир лучше доброй ссоры».

11. Экскурсия с детьми и родителями на Аллею героев города Прокопьевска. Рассматривание военной технике, возложение цветов к стеле прокопчан, погибшим в годы войны. Около 17 тысяч ушли на защиту Отчизны. Почти 2 тысячи  из них не вернулись с полей сражений. За мужество и героизм четырнадцати прокопчанам присвоено звание Героя Советского Союза.

12. Рассматривание фотографии, открыток памятника воинам в Великой Отечественной Войне  на улице Комсомольской. Беседа о  воинах и героях города Прокопьевска. Герои Прокопьевска: Герои Советского Союза: летчики Е.О. Селиванов  и  И.С. Черных, (награждены посмертно),  В.Ф. Полуновский; танкист В.Ф. Мартехов (награжден посмертно),   пехотинцы М.В. Шишкин и М.К. Дюжев (награждены посмертно)  и др. В честь их названы улицы города, установлены мемориальные доски.

13. Занятие о роли Прокопьевска в победе над фашизмом. Прокопьевск – угледобывающий центр Кузбасса, добывались коксующие угли, они были стратегическим сырьем оборонной промышленности. Они были топливом для производства броневой стали. Тысячи женщин заменили  мужчин в забоях  угольных шахт.  Из них формировались бригады, смены. Первой женщиной забойщиком угля стала Александра Леонова с шахты «Коксовая», начальником шахты «Зиминка» назначена Мария Косогорова.

14. Экскурсия в краеведческий музей города Прокопьевска и КВ «Вернисаж».

15. Рассказ о параде Победы  1945  в Москве. Командующий парадом Победы К.К. Рокосовский, принимающий парад маршал Советского Союза, четырежды  Герой Г.К. Жуков.

16.Рассказ о  военных эвакогоспиталях  города Прокопьевска. В годы Великой Отечественной войны в городе было размещено семь эвакуационных госпиталей.  Они размещались в школах, горном техникуме, больницах. Врачи, фельдшеры и медсестры вернули к жизни более 17 миллионов советских воинов.

17.Расматривание Георгиевской ленточки, рассказ воспитателя о традиции раздавать ленточки перед праздником День Победы.

18. Просмотр презентации «Военная техника Великой Отечественной Войны» (танки, самолеты, корабли и др.).

19. Создание плаката «Миру-мир».

20.Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Военный госпиталь», «Пограничники»; дидактические игры: «Выложи из палочек танк (самолет), «Кто что делает», «Что лишнее и почему», «Собери картинку», «Найди пару».

21.Интеллектуальная игра «Боевая слава нашего народа». Цель: закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, воинах-героях России, воинах-героях Прокопьевска, городах-героях.

Заключительный этап:

Заключительные мероприятия: оформление фотовыставки в группах, с праздники Проведение родительского собрания «Представление результатов проекта «Этих дней не смолкнет слава».

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей: «Миру-мир», «Военная техника», «Портрет воина», «Салют в День Победы».

-Плакат «Миру-мир».

- Тематические альбомы «Военная техника», «Дети войны».

- Мультимедийные презентации «Герои-прокопчане», «Военная техника», «Военные события Великой Отечественной войны».

- Фотовыставки: «Военная летопись моей семьи», «Труженики тыла Кузбасса и Прокопьевска».

- Праздник «Во имя жизни на земле».

- Мини-музей «Военная техника».

- Конкурс чтецов «Пусть всегда будет солнце!».

-Акция «Посади дерево с ветераном Великой Отечественной  войны».

- Литературно-художественный материал: стихотворения о Родине, воинах-солдатах, военных событиях, загадки о военной технике, пословицы о поговорки (о Родине, воинах, храбрости и смелости).

Ожидаемый результат:

1.Дети имеют представления о военных действиях в годы Великой Отечественной войны, о городах героях, героях Великой Отечественной войны.

2. Могут назвать и показать военную технику, военные награды на иллюстрационном материале.

3.Расширились представления детей о тех, кто прославил нашу малую родину город Прокопьевск и Кузбасс.

4. Могут рассказать о празднике День Победы и почему он отмечается.

5. У детей проявляется  уважение и гордость  к  воинам, защищавших Родину от фашизма  в годы Великой Отечественной Войны.

6.Улучшение коммуникативных умений и навыков детей, дети принимают активное участие в беседах, могут составить рассказ на военную тематику, рассказать стихотворение.

7.Приобретение детьми навыков общения с ветеранами и тружениками тыла.

8.Повышенная социальная активность родителей и воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта.

Вывод: Мы отдаём себе отчёт в том, что не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине, защитникам Отечества. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о государственных праздниках, в том числе День Победы, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, нашу малую родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

     Заключение: Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

И пусть свеча горит,

Горит свеча,

И память предков освещает,

Любовью сердце согревает

И  ввысь зовет,

И прославляет тебя,

Моя великая страна!

(Е.Растопчина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"

Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...