Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг
материал на тему

Южакова Наталья Александровна
Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoob_17-21.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2017 -2021 гг

Тема: Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка в условиях реализации ФГОС.

(Ф.И.О. педагога) Южакова Наталья Александровна

(специальность) Воспитатель        

(образование) Высшее, Институт экономики управления и права (г.Казань), преподаватель психологии, в Нижнекамском филиале, в 2009г.

Среднее профессиональное образование, Нижнекамское  педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях,    2011 год

(стаж педагогической работы) 23 года

(квалификационная категория) первая

 (курсы повышения квалификации) Предполагаемые курсы 2020 г

(дата начала работы над темой)   2017 год

(предполагаемая дата окончания работы) 2021 год

     Являюсь в 2016 -2018 уч.г участником региональной инновационной площадки Набережночелнинского государственного педагогического университета (ФГБОУ ВО «НГПУ») по теме: Психолого-педагогические условия реализации ФГОС дошкольного образования» (приказ МО и РТ № под-9548/15 от05.11.2015

    Тема: Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка в условиях реализации ФГОС.

Основная идея инновационного проекта - разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, форм, методов и средств обучения в дошкольном образовательном учреждении.

    Цель: развитие  творческой, интеллектуальной и коммуникативной активности детей через театрализованную деятельность с учетом  интеграции разных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 Задачи:

  1. Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.
  2. Создание условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка, через проектную деятельность, направленную  на развитие творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей детей средствами театрального искусства.  Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. 

Методологическую основу исследования данной работы составляют содержательные идеи личностно-ориентированного образования (работы Г.С. Абрамовой, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготского, Г.Г. Кравцова, Р.С. Немова, О.А. Шаграевой, Д.Б. Эльконина).

Теоретической основой  исследования являются идеи народной педагогики в связи с развитием познавательной активности у дошкольников (педагогическое наследие Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, нравственно-дидактические новации В.А. Сухомлинского, работы по народной педагогике Г.Н. Волкова; концептуальные идеи развития познавательной активности у дошкольников (работы А.К. Марковой, В.С. Мухиной, Г.И. Щукиной).

Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы в педагогическом процессе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ поселка Красный Ключ.

Участники проекта: педагоги, дети, родители,  специалисты учреждений

Планируемые результаты реализации инновационного проекта –

В работе с педагогами:

  1. Изучить новинки психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
  2. Обогатить предметно-развивающую среду групп посредством создания центров детской активности.
  3. Определить перспективы работы: составить  план работы с детьми с учётом авторской программы «В гостях у Сказки».

В работе с детьми:

  1. Развивать познавательную активность, любознательность.
  2. Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками, умение работать в подгруппе.
  3. Развивать коммуникативные способности,  связную речь, речь–доказательство, речь–рассуждение.
  4. Развивать творческие способности, воображение.
  5. Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства.

Способствовать проявлению стремления к самоутверждению, признанию своих достижений со стороны окружающих. Способствовать развитию детской инициативы в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.

С педагогами:

  • диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в ДОУ,
  • результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей,
  • комплексный анализ методической работы за год.

С  детьми:

  • наблюдение,
  • собеседование,
  • диагностика:

 Диагностика творческого воображения детей 5-7 лет.

1. Методика Т. Д. Марцинковской:  “Кляксография”  

2. Методики О.М. Дьяченко « Дорисовывание фигур»

3. Методики Р.С. Немова  «Придумай рассказ».

Отслеживание личностного развития детей педагогом совместно с психологом. 

С родителями:

  • анкетирование,
  • интервьюирование,
  • тестирование.

Основные (ближайшие) действия по реализации проекта –

1 этап – организационный (2016-2017 г.г.)

   Разработка нормативно - правовой базы

   Создание творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по разработке программы

    Презентация авторской  программы Южаковой Н.А.  «В гостях у сказки»

  «Ценностно-ориентационное единство»,    

   «Творческий потенциал» (по  Араловой М.А.)

    Проведение педагогического мониторинга участников образовательного процесса по теме исследования.

    Создание модели инновационной образовательной программы: «Программа для детей старшего дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир…» средствами познавательно-исследовательской и проектной деятельности в условиях  внедрения ФГОС  ДОО»

    Постоянно-действующий семинар для педагогов ДОУ по внедрению инновационной образовательной программы.

    Разработка проекта основной образовательной программы ДОУ, с включением инновационной образовательной программы

    Совершенствование развивающей предметно-пространственной образовательной среды

Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).

2 этап – основной (2017 – 2019 г.г.)

         Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов первого этапа;

Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в учреждении;

Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;

Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы учреждения перед родителями и общественностью.

3 этап – заключительный (2019-2021г.г.)

Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы;

Трансляция педагогического опыта на районных, городских и региональных мероприятиях.

Список использованной литературы

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. М.: Академический проект, 2010. – 704 с.
  2. Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. М.: Академия, 2013. – 576 с.
  3. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. М.: Форум, 2012. – 144 с.
  4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. М.: Академия, 2011. – 73 с.
  5. Т.Ф. Бабынина «Традиции национальных культур». Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных учреждений. РИЦ «Школа», 2006
  6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Академия, 2008. – 227 с.
  7. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 112 с.
  8. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 20012. – 80 с.
  9. Веракса, Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте / Н.Е. Веракса. М.: Академия,2010, с.137-139.
  10. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 72 с.
  11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.  Москав ,

 «ВАКО» 2007

  1. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. М., 2010.с. 190.
  2. Запорожец, А.В. Психология действия / А.В. Запорожец. М.: Воронеж, 2010. – 185 с.
  3. В.И. Коваленко. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Средняя, старшая, подготовительная группы. .  Москав , «ВАКО» 2007
  4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2013. – 416 с.
  5. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка  и проведение театрализованных игр в детском саду». Разработка занятий для всех  возрастных групп с методическими рекомендациями. Москва «Школьная Пресса» 2004
  6. Л.Поляк «Театр Сказок». Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2008
  7. Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. – М.: Владос, 2010. - 240 с.
  8. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Для  занятий с  

  детьми 5-6 лет. Издательство «Мозайка-Синтез» 2008

  1. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. - 416c.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Индивидуальный план работы по самообразованию Закировой Гульнары Дамировны на 2013 - 2017 г.г. и на 2018 - 2023 г.г.

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ  "Детский сад общеразвивающего вида № 5 "Айгуль" п. г. т. Камские Поляны Закировой Г.Д....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2017-2018 г.Тема :« «Сенсорное развитие у детей через дидактические игры»  Вторая младшая группа. (Ф.И.О. педагога): Понягина...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021-2022 года

При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения, изменение порядка слов, что нарушает художественную ф...