Консультация для воспитателей
консультация (младшая группа) на тему

Шандина Надежда Владимировна


«Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Консультация для воспитателей
«Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка»

       В настоящее время рядом исследователей установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевоеразвитие ребёнка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Эпизодическая учебная деятельность (как на индивидуальных занятиях) не может дать заметного положительного эффекта. Для достижения желаемого результата возникает необходимость сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной, выделив для этого время на занятиях воспитателя.

Оптимальным окажется использование в указанных целях физкультминуток.

Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.

Если проводить пальчиковую гимнастику стоя, примерно в середине занятий воспитателя, такая гимнастика послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени.

Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме позволит достичь наибольшего обучающего эффекта, так как проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Проводя три раза в день по 2-5 минут пальчиковую гимнастику систематически, дети быстрее овладеют правильным произношением звуков, лучше будут рисовать, а также при обучении элементам письма будет лучше нажим и будут более «уверенные» линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...