Сообщение Воспитание безопасного поведения в природе
материал по обж (старшая группа)
Воспитание безопасного поведения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение Воспитание безопасного поведения в природе | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Сообщение
Воспитание безопасного поведения в природе
Воспитатель: Козлова И.И.
с. Леуши
2016
Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
В Федеральных государственных образовательных стандартах к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определено содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направленное на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача взрослых научить ребенка, осознанно действовать в той или иной обстановке. Воспитать у ребят самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать, чтобы столкнувшись с опасной ситуацией, дети не начинали ее решать методом проб и ошибок, а умели находить быстрое решение проблемы с наименьшим ущербом для здоровья.
С младшей группы детям нужно давать знания о целостности живого организма, развивать навыки безопасного общения с природными объектами. В старшем возрасте учитываются задачи безопасного поведения в природе и роль человека в сохранении целости конкретной экологической системы, дети знакомятся с правилами поведения в экстремальных и опасных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, пожар, гололед, наводнение). При чтении художественной литературы в старшем возрасте детей знакомят с такими произведениями, как “Кошкин дом”, “Пожар” С.Маршака и др., в которых могут оценить поведение героя с точки зрения его безопасности и сравнить со своим поведением и своим жизненным опытом.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста строится на следующих принципах: системности; сезонности; учета возрастных особенностей; преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семье.
Говоря о формировании знаний безопасного поведения ребенка в природе, в первую очередь подразумеваем правильное поведение в лесу и на воде. Это природные зоны, особо требующие внимания и особо опасны, если не знать основ грамотного и безопасного поведения.
Бывая с детьми на экскурсии или на пикнике в лесу, ознакомьте ребенка с правилами безопасного поведения. Следует особое внимание уделить растениям. Рассказать, что не все ягоды и растения, а также грибы, можно употреблять в пищу. Дать представления о хищных и опасных лесных обитателях. Рассказать о том, что, находясь в лесу, нельзя разжигать костер и к чему это может привести, нельзя шуметь и привлекать внимание диких животных, нельзя рушить звериные норки, муравейники и ломать деревья (они тоже могут быть чьим-то домиком).
Купание – одно из излюбленных занятий малышей. Однако это и очень опасное мероприятие. Работа по формированию безопасного поведения на воде должна проводится с родителями в предотпускной период. Следует ознакомить родителей и детей с основными правилами безопасного поведения на воде. К таким правилам относятся: купаться можно только в специально отведенном для этого месте, ни в коем случае нельзя заплывать за буйки, нырять вниз головой, баловаться, заходить в водоём без присмотра взрослых.
Эти правила помогут ребенку безопасно и весело проводить время на природе.
Формы организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности:
- игры – занятия:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- наблюдения;
- экскурсии;
- сюжетно – ролевые игры;
- настольные, дидактические, подвижные игры;
- игры - тренинги;
- просмотр мультфильмов;
- трудовая деятельность;
- продуктивная деятельность;
- отгадывание загадок;
- развлечения;
- досуги;
Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников
Опыт работы по формированию у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников...
Сообщение для родителей «Воспитание безопасного поведения детей на улицах».
С каждым годом уличное движение становится все сложнее, и без знания того, где, когда и как переходить дорогу без соблюдения правил дорожного движения пешеходу не обойтись....
«Воспитание безопасного поведения детей в природе»
Консультация для родителей по воспитанию безопасного поведения детей в природе....
"Значение игры в экологическом воспитании дошкольников при формировании безопасного поведения в природе
Консультация для воспитателей...
«Воспитание безопасного поведения детей в природе»
Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданнос...
Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения детей в природе»
Консультация для родителей«Воспитание безопасного поведения детей в природе» Природа – самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии вн...
консультация для родителей "Воспитание безопасного поведения в природе"
Консультация для родителей "Воспитание безопасного поведения в природе"....