Родительское собрание"Театральная деятельность в ДОУ"
статья (средняя группа) на тему

Родительское собрание по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr-teatr_v_dou.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

МДОУ "Детский сад № 4 «Вис-вис» общеразвивающего вида д.Полевая Волжского муниципального района РМЭ

 

 

 

 

 

Родительское собрание

 «Театральная деятельность в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

Составила:  Янгелова С.А.

                                                                воспитатель

 

 

 

 

 

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

 

         Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его  многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы  заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С  

умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе  

работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность -важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Содержание театрализованных занятий.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

 Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; 

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом, а среда- является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.  

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

Особенности его эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; Возрастные и полоролевые особенности; Театр и родители?!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются  равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли,  авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае  совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному,  эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства  гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»

В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте...

Родительское собрание "Театральная деятельность"

Родительское собрание "Театральная деятельность в ДОУ"....

родительское собрание «Театрализованная деятельность в домашних условиях»

• Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников; • Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса; • Развивать коммуникативную...

Родительское собрание "Театральная мозайка"

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей во...

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду»

Родительское собрание«Театральная деятельность в детском саду»...

Сценарный план родительского собрания "Театральная гостиная в младшей группе"

сценарный план родительского собрания "Театральная гостиная в младшей группе"...