Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса
статья по теме

Оськина Ольга Владимировна

b

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволяет поделиться собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_rabote_pedagoga_iz_opyta_.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Колбасова Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  

города Мурманска № 57

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Актуальность опыта. Успешность использования ИКТ в работе с воспитанниками и родителями в ДОУ во многом зависит от того, в какой форме организована познавательная деятельность воспитанников.  Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе  – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее я буду говорить сокращённо ИКТ). Использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Повысить профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационные технологии.
  2. Внедрить ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволяет  поделиться собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Создана библиотека электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по математике, развитию речи и другим образовательным областям).

Одно из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации (списки детей, сведения о родителях, диагностические карты и т.д.).

Сеть Интернет предоставляет большую возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в  интернет-конференциях.

Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно влияет на уровень ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования», «MAAAM.ru».

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. 

Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические и раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски, дискеты.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, обязательно соблюдаются требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.    

Одним из показателей успешности педагога и качественности  его образовательной деятельности являются достижения его воспитанников, так как дети, основные активные участники интернет-конкурсов: всероссийские конкурсы рисунков, организуемые системой добровольной сертификации информационных технологий; дистанционные олимпиада, где дети вместе с родителями смогли реально оценить свои знания через тестирование, участие в областных конкурсах .

Родителям очень интересно зайти в интернет и среди участников конкурса увидеть фамилию своего ребёнка и получить сертификат участника всероссийского уровня. Все достижения детей заносятся в личное портфолио.

Неотъемлемой частью работы педагога образовательного учреждения является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает, занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания  родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия  с родителями. Для них нами оформлен родительский уголок, материалы к которому мы находим на сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей. Кроме этого для взаимодействия с родителями, создала групповой интерактивный уголок на Padlet.com., группу вконтакте «Матрешка», для помощи родителям в проведении совместного досуга с их детьми  выкладывается материал для самостоятельной работы дома (стихи, раскраски, лабиринты на внимание и т.д.).

Какие преимущества получают родители от группового сайта?

  1. Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.
  2. Во-вторых, получить информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели (такая информация будет интересна особенно для тех, кто пропустил дни посещения детского сада).
  3. В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей и специалистов детского сада (возможность получения необходимой консультации).

Дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт нашей группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение от ребёнка о прошедших событиях.

Используя ИКТ в работе с родителями, даёт большие преимущества:

  1. Использование электронной почты для обмена мнениями  без затраты времени;
  2. Получение информации, которая изучается родителями в удобное для них время;
  3. Возрастают потоки информации;
  4. Индивидуальный подход в подаче информации.

Наличие сайта группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашей группы.

Из всего выше сказанного,  можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:

  1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.
  2. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.
  3. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Литература:

1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 1979.

2. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1988.

3.  Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Камалов Р.Р. Компьютерные игры как элемент школьного курса информатики./ Информатика и образование, N5, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

21 марта 2012 года проходил  конкурс  среди дошкольных образовательных учреждений  нашего города Котельнича "Мои инновации в образовании". На конкурсе я представила свой опыт работы по ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса"

Презентация опыта работы "Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса", представленного на городском конкурсе "Мои инновации" 21 марта 2012 г...

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества в образовательном процессе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества в образовательном процессе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯИКТ  ВВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ...

Презентация по использованию ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Презентация по использованию ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса...

«Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»

Выступление на Педагогическом совете «Применение ИКТ в деятельности современного педагога»...