Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-eksperiment11.pptx763.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад с. Новогромово Тема инновационного проекта: «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии»

Слайд 2

Образовательное учреждение МКДОУ детский сад с. Новогромово с 2014 года является инновационной площадкой по реализации проекта «Разработка и апробация региональной модели научно методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных систем п рофессионального самоопределения детей и молодежи»

Слайд 3

Нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность экспериментальной площадки является распоряжение Министерства образования Иркутской области № 374-МР «О присвоении статуса региональной инновационной площадки» от 18.04.2014г

Слайд 4

Цель программы: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом и школой в условиях сельской местности.

Слайд 5

Задачи программы: 1.Изучение основных положений ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявление их общих и особенных черт взаимосвязи; изучение литературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на всех уровнях его образования: дошкольного, начального общего образования.

Слайд 6

2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа».

Слайд 7

3 . Разработка Программы преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС. 4. Мониторинг нововведений и оценка их эффективности.

Слайд 8

Основу программы составляют мероприятия по раннему самоопределению детей дошкольного возраста на основе социального взаимодействия с организациями в условиях сельской местности с. Новогромово .

Слайд 9

Инициативной группой ДОУ был разработан: * Тематический план занятий для детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Мир профессий» для детей 4-7 лет.; * План реализации программы раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.

Слайд 10

Результаты апробации модели по предоставлению возможностей выбора профессии детьми дошкольного возраста (4-7 лет), проживающих в сельской местности, на удаленных территориях в МКДОУ д /саду с. Новогромово

Слайд 11

Цель апробации: Проверка эффективности моделей ранней профориентации детей дошкольного возраста с профессиями взрослых. Апробацию проводили: Старший воспитатель ДОУ Мезенцева т.А., воспитатель разновозрастной группы Боровченко Р.Ф.; воспитатели: Сурикова Л.Б. Соболева И.В.Новикова Т.Х

Слайд 12

Объекты апробации: Разновозрастная группа (средний, старший возраст)-18 детей, подготовительная к школе группа- 20 детей. Результаты тестирования

Слайд 13

Профессии Октябрь 2014г Март 2015г Октябрь 2015г Строитель 24% 8% 12% Шофер 18% 14% 16% Тракторист 13% 15% 11% Учитель 16% 10% 7% Врач 13% 11% 8% Механик 8% - 2% Продавец 8% 3% 6% Полицейский - 10% 6% Повар - 5% 3% Ветеринар - 8% 4% Парикмахер - 3% 5% Воспитатель - 8% 6% Фермер - 8% 2% Пожарный - 5% 6% Комбайнер - 6% 11%

Слайд 14

В ходе реализации программы использовали: * Интегрированные занятия по ознакомлению с трудом взрослых, *Беседы «Где работают мама, папа»; *Просматривание презентации «Профессии людей»; * Настольные, дидактические игры «Угадай профессию» «Пятый лишний», «Кому что нужно», «Что нужно трактористу, комбайнеру»;

Слайд 15

*Работа с проектом «Бабушкин двор»; *Сюжетно-ролевые игры: «Строители, «Ферма». «Мы механизаторы»; *Экскурсии в автогараж , автомастерские по ремонту техники, пилораму по обработке древесины,зерносклад , почту, магазин, парикмахерскую, школу.

Слайд 18

С детьми ведется работа по просмотру и обсуждению мультфильмов, чтение книг, разыгрывание ситуаций с целью: «Что необходимо знать дошкольнику о профессии» (Ознакомление детей с трудом взрослых и формирование представлений о профессии по схеме: название профессии,место работы, условия работы, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда ).

Слайд 20

С педагогическим коллективом ДОУ проведен семинар «Знакомство детей с профессиями взрослых . Все работы хороши» (2014г). Проведен педсовет на базе ДОУ по теме: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»(2015г).

Слайд 22

Разработаны конспекты занятий с детьми, методическое пособие «В мире профессий», приобретены дидактические, настольные игры по профессиям, сделаны атрибуты к сюжетно-ролевым играм. В системе ведется работа с родителями: консультации, беседы, рекомендации, приглашения на занятия, родительские собрания, анкетирование, разрабатываются рекламные листы.

Слайд 23

Работа в ДОУ по ознакомлению детей с профессиями взрослых реализуется в соответствии с принципами воспитания у детей позитивного отношения к труду: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; принцип новизны (использование новейших информационных технологий); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Слайд 24

Процесс и успех работы по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста во многом будет зависеть от материально-технической базы детского сада, сетевого взаимодействия с образовательными организациями, участниками проекта, а также организованной работы с социальными партнерами.

Слайд 25

Ожидаемые результаты реализации программы для детей дошкольного возраста: - Сформированность у детей представлений о мире профессий. - Сформированность ранних профориентационных склонностей. - Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность:

Слайд 26

- обобщенное представление у дошкольников о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к профессиям взрослых;

Слайд 27

- позиционирование ребенка в различных профессиях. - создание комплекса необходимых научно-методических, организационно-педагогических, нормативно-правовых, информационных условий для обеспечения качественного функционирования процесса раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста Новогромовского сельского поселения.

Слайд 28

В основе работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых использованы пособия для педагогов и детей автора Г.В.Резапкиной «Секреты выбора профессии». Очень важным является для нас раннее выявление интересов и склонностей ребенка. Для этого мы выбрали тест, составленный по принципу дифференциально-диагностического опросника профессора Е. Климова.

Слайд 29

Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник 5-7 летнего возраста.В перспективе мы планируем создать систему дополнительного образования, где состав кружков будет сменный, по выбору детей, чтобы каждый ребенок в течение учебного года попробовал свои силы в различных видах деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста – залог успешного будущего»

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение - процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.Профессионал...

Значение ранней профориентации детей дошкольного возраста в выборе профессии

В статье рассматривается вопрос о роли профориентации детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии....

Мастер класс по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией стоматолог

Данный мастер класс познакомит воспитателей, как разработать и реализовать проект по теме "Кто такой стоматолог", через какие виды деятельности происходит реализация проекта, какой опыт дети...

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии

На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...