Презентация "Изонить"
презентация на тему

Голубина Елена Леонидовна

Обучение детей нетрадиционной технике рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_izonit.pptx887.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Голубина Елена Леонидовна 2015 Изонить

Слайд 2

Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Иными словами, ИЗОНИТЬ - это узор из переплетенных нитей, то есть - рисование нитью. Эта техника напоминает вышивание. Основное достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и аккуратно с первого раза, поэтому техника ее выполнения проста и доступна человеку любого возраста и может быть использована на занятиях с детьми дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Слайд 3

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, шилом, ножницами, трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете . Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка: - мелкой моторики пальцев рук, что способствует развитию речевой зоны коры головного мозга; - логического мышления; - сенсорного восприятия; - глазомера; - воображения; - волевых качеств: терпения, усидчивости, умения доводить работу до конца и т.п.; - художественных способностей и эстетического вкуса .

Слайд 4

Инструменты и материалы для работы : - иголка с широким ушком; - ножницы ; - шило с коротким острым концом (для прокалывания отверстий ); - карандаш; - линейка (для черчения угла и разметки его точками) или трафарет с нанесенными точками; - пенопласт (для подкладки во время прокалывания шилом отверстий); - цветной картон или бархатная бумага; - цветные нитки (пряжа, «ирис» и т.д.).

Слайд 5

Этапы выполнения работы: 1 Черчение угла на изнаночной стороне картона, разметка его точками (точек должно быть одинаковое кол-во на обеих сторонах угла. Располагаются точки на одинаковом расстоянии друг от друга) и прокалывание отверстий шилом. 2 Выполнение работы. Вдевание нитки в иголку и завязывание узелка .(Вместо иголки первое время можно использовать нить с заостренным лаком или клеем концом) С изнаночной стороны ввести иглу в самое нижнее левое отверстие. Перевернуть на лицевую сторону и ввести иглу в вершину угла. Затем перевернуть работу на изнаночную сторону и ввести иголку в отверстие рядом, делая короткий стежок. Перевернуть на лицевую сторону и ввести иглу во второе отверстие снизу на другой стороне угла. Перевернуть на изнаночную сторону и снова ввести иголку в отверстие рядом, делая короткий стежок. Опять перевернуть работу на лицевую сторону и ввести иглу уже в третье отверстие на другой стороне угла. Так выполнять работу, пока не заполнятся все отверстия. Таким образом, на лицевой стороне получится рисунок треугольника из переплетенных нитей, а на изнанке – короткие стежки, идущие по обеим сторонам угла. Угол заполнен. 3 Завершение задуманного рисунка с помощью наклеивания дополнительных деталей.

Слайд 6

Дети сначала научились заполнять угол на многоразовом тренажере заостренными клеем ниткам . Затем выполняли выбранный рисунок иголкой.

Слайд 7

Отпущу воздушный шарик погулять по облакам! Пусть по небу полетает и увидит свысока: Как по крыше ходит кошка, как играет детвора, Как дерутся из-за крошки воробьи всего двора!