Проект "Береза"
проект (старшая группа) по теме

Медведева Светлана Александровна

Приобщение детей к народным традициям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_zadachi_otchet_bereza.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

 проект «Береза – символ России»

Цель проекта: Ознакомление воспитанников с березой, как символом России.

Задачи:

  • познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом;
  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
  • формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами;
  • воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
  •  приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Актуальность проекта:

Проблема: 

Недостаточные знания детей о березе, как символе России.

Участники проекта: родители, воспитатели, воспитанники старшей группы.

Проект: познавательный, групповой.

Сроки проведения:  июнь 2016г.

Этапы проведения проекта:

Этапы

Цели

Содержание

1 этап

подготовительный

Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями  празднования Масленицы

Составить план  совместных действий с детьми , поиск и сбор информации о празднике. Подобрать материал, литературу по теме стихи, частушки, загадки, заклички.

Привлечь родителей совместно с детьми оформить информацию о березе.

2этап

Основной

Формирование представлений воспитанников о русской березе как символе России.

Беседы, просмотр презентаций. Заучивание закличек, стихов, частушек. Разучивание хороводных игр, чтение стихотворений, сказок по теме. Знакомство воспитанников с пословицами и народными приметами о березе . 

Консультирование для родителей «Как сделать куклу Берестушку». «Традиции и ритуалы Святой Троицы»

3 этап

заключительный

Обобщение представлений воспитанников о православном празднике «Троица», формирование устойчивого интереса к национальной культуре.

Организация развлечения «Троица».

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Беседы: «Что такое берёста и как её использовать?», « Берёза в природе» «Берёза - символ России», «Родное дерево обогреет и вылечит».

оформление презентации на тему «Береза – символ России»

провести и оформить индивидуальный исследовательский проект  на тему «Почему Береза – символ России?»

Речевое развитие

Речевые игры, чтение художественных произведений. Заучивание приговорок, закличек, поговорок. Чтение стихов Архип Куинджи «Берёзовая роща», Александр Прокофьев «Береза», Генрих Ужегов «Белоснежным символом России...»,
 Загадывание загадок. Разучивание пальчиковых игр.

Художественно – эстетическое развитие

Оформление информации совместно с родителями о видах берез, о том какую пользу приносит береза людям. Представление познавательной информации о традициях празднования православного праздника «Троица».

Изготовление из бересты «Берестушку».

Чтение русских народных сказок: «Кораблик», «Бобры и деревья», Береза и три сокола, «Красавица береза» (удмуртская народная сказка)

Слушание русских народных песен. Хоровод: "Во поле береза стояла:" "Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко)

Оформление консультации в родительский уголок «Традиции на Троицу».

Оформление выставки рисунков на тему «Русская красавица Березка», конструирование из бумаги «Березовая роща».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры «Путешествие в лес», «Семья». Дидактические игры: " Такой листок лети ко мне", "Собери целое дерево", "Деревья и кустарники", "С какого дерева листок".

Физическое развитие

Проведение русских народных игр «Зайцы и плетень»,  «Салки»,  «Горелки», «Венок». «Березка», Под.игра "Раз, два, три - к березе беги"

Отчет о проведении проекта

   

 С целью развития у воспитанников устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитания духовности в июне месяце в старшей группе № 2  совместно с родителями был реализован проект «Береза - символ России». Воспитанники совместно с родителями и воспитателями подбирали информацию о видах берез, о том какую пользу приносит береза, так же  им была представлена познавательная информация о традициях празднования православного праздника «Троица».

Марина совместно с мамой подготовила презентацию на тему «Береза – символ России», Маша с родителями провела индивидуальный исследовательский проект и выяснила, почему Береза – символ России, свою информацию воспитанники представили перед сверстниками.  

В совместной деятельности с педагогами воспитанники оформили выставку рисунков на тему «Русская красавица Березка», сконструировали из бумаги «Березовую рощу».

Елизавета совместно с мамой сделали  из бересты «Берестушку» это народная тряпичная кукла - оберег в женском образе, которая хранит покой и благополучие в доме. Мы ее поместили на полочку, и она оберегает нашу группу.

В заключение проекта был организован праздник «Березки»  приуроченный к православному празднику «Троица». Воспитанники исполняли песни,  водили хороводы, читали стихи, играли в игры.

Используемая литература:

  1. «Весенние праздники, игры, забавы для детей», Москва «Творч. центр»
  2. 1998 г. В.М. Петров
  3. «Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях», Л. И. Мельникова, Москва 2000 г.
  4. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М. Б. Зацепина, Москва 2005 г.
  5. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М.А. Давыдова, Москва 2007 г.
  6. «Народные игры в детском саду», Л.А. Лялина, Москва 2008 г.
  7. «Календарные и народные праздники в детском саду»,        Г.А. Лапшина, Волгоград 2001 г.