Рекомендации родителям будующих первокласников
консультация (подготовительная группа) на тему

Алексеева Людмила Карповна

Поступление в школу-это начало нового этапа в жизни ребенка. Подготовка детей к школе-задача многогранная,, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_budushchih_pervoklasnikov.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

«Скоро в школу»

Школа…как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом.

Поступление в школу-это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Подготовка детей к школе-задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться.

Совокупность этих свойств и составляет психологическую готовность к школьному обучению. Проблема готовности ребенка к школьному обучению остается актуальной, т.к. повысились требования к детям, поступающим в школу.

Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению формируется у ребенка постепенно с момента рождения- в общении со взрослыми и сверстниками, в игре, посильном труде и дошкольном обучении.

Про поступающего в школу мы не говорим, что он готовый ученик, мы говорим о его психологической готовности или неготовности к новой жизни в школе.

В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?

  • Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается теряет нить объяснения, не может включиться в общий режим работы класса.
  • У неподготовленного к школе ребенка слабо развиты связная речь и умственные способности, он не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное; у него нет привычки к элементарному контролю за собой.
  • Ребенок, плохо подготовленный к школе часто мало инициативен, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, не стремится к творчеству. Его затрудняет общение со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач, нет интереса к познанию.

Причины неподготовленности к школьному обучению условно можно разделить на:

-органические;

-воспитательные;

ОРГАНИЧЕСКИЕ причины- это различные отклонения от нормы в физическом и нервно-психическом развитии ребенка, снижение темпов развития, задержка формирования отдельных функций (внимания, памяти..), ослабленное здоровье.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ причины связаны с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в дошкольном возрасте. Опыт показывает, что часто причиной неподготовленности к школе и низкой успеваемости, является педагогическая (социальная) запущенность детей в недостаточно благополучных семьях. Однако и в достаточно благополучных семьях не всегда пользуются возможностями для полноценной подготовки детей к школе. Это во многом объясняется в неправильном понимании родителями сущности подготовки у школе. Многие родители пытаются научить детей писать, читать, считать. Но умение ребенка читать и писать, ещё не гарантирует успешного обучения в школе. Ребенок должен уметь сосредотачиваться, внимательно слушать, правильно выполнять задания, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Условием успешного обучения ребенка в начальной школе является наличие у него соответствующих мотивов обучения: стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. Предпосылками возникновения этих мотивов служит с одной стороны желание детей поступить в школу, а с другой стороны, развитие любознательности, умственной активности, в стремлении узнавать новое.

Первые дни ребенка в школе самые трудные. Для успешного обучения ребенка необходимо учитывать особенности адаптации т.е. привыкания, приспособления к школьной жизни:

Это:

  • Смена социальной позиции ребенка  (из дошкольника ребенок превращается в ученика «я-школьник»).
  • Смена ведущей деятельности. Ребенок дошкольник занят преимущественно игрой. С приходом в школу начинает овладевать учебной деятельностью. Школьник должен «научиться учиться», т.е. запоминать учебный материал, формировать ответ, решать задачу.
  • Сдерживание двигательной активности инициативного ребенка. Активизация вялых и пассивных детей. Учитель стремится сформировать некий оптимальный уровень активного ребенка, способствующий хорошему усвоению учебного материала.
  • Возникновение специфических реакций. С началом обучения в школе у 67-69% неподготовленных детей возникают специфические реакции: страхи, срывы, истерические реакции, повышенная слезливость, заторможенность.
  • Социальное окружение: учитель, класс, семья от отношения учителя к ребенку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе. Успешность адаптации ребенка к школе зависит также и от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников. Активный и инициативный ребенок становится лидером, начинает хорошо учиться. Тихий и податливый ученик часто превращается в ведомого, учится нехотя и посредственно.

Семейная ситуация, в которой оказывается ребенок в начале своего обучения в школе, имеет больше значение. Напряженная, эмоционально дискомфортная обстановка отрицательно влияет на самочувствие школьника, что сказывается и на его успеваемости. И здесь именно вы, родители, можете помочь ребенку успешно адаптироваться к школе и полноценно включиться в учебно-воспитательный процесс.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Не торопите! Умение рассчитать время-ваша задача.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.
  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри не балуйся! «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи- у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?».
  • Встречайте ребенка спокойно. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».
  • Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребенка.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха         (в 1-ом классе- 1 час сна).
  • Лучшее время приготовления уроков с 15.00-17.00 часов. Занятия вечерами бесполезны.
  • Не заставляйте делать все уроки в один присест. 20 минут работаем, 10 минут-делаем перерыв. Во время приготовления уроков не сидите «над душой».
  • Дайте ребенку возможность самому работать. Но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.
  • В общении с ребенком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь…, то…». Обучение должно быть сознательным.
  • Найдите в течение дня время (30 минут), когда вы будите принадлежать только ребенку.
  • Выберите единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком.
  • Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учебе.

Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном   сказку, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.

Желаем удачи уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей будующих первокласников

Конспект родительского собрания на тему: «Ваш ребёнок – будущий школьник»Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениям...

Рекомендации родителям будующих первоклассников

Подготовка родителей к школе.С чего начать?       Многое меняется в жизни семьи с поступлением ребёнка в школу. Прежде всего, ребёнок становится более самостоятельн...

Памятка для родителей будующих первокласников

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе. Памятка для родителей...

"Рекомендации родителям будущих первокласников"

Статья рассмотривает основные аспекты готовности ребенка к школьному обучению: физиологическую, речевую, психическую и др....

Консультация для родителей" Какие знания должны быть сформированы у будующего первокласника"

Консультация для родителей"Какие знания должны быть сформированы у будующего первокласника"...