«Снежные слёзки»
план-конспект занятия на тему

Цель:

1.Закреплять знания о временах года, а также правилах поведения на прогулках.

2. Уточнять характерные признаки сосулек (сосульки прозрачные, холодные, скользкие, звенят).

3. Познакомить детей со свойствами льда.

4. Прививать младшим дошкольникам правила здорового образа жизни (есть сосульки нельзя – можно заболеть).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад общеразвивающего вида №41»

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3eabdaeedbaa9127788daddc6574a10a&n=22                               Разработала: Ляпунова Анна Сергеевна,

                                                             воспитатель группы раннего возраста

              «Снежные  слёзки»

Цель:

1.Закреплять знания о временах года, а также правилах поведения на прогулках.

2. Уточнять характерные признаки сосулек (сосульки прозрачные, холодные, скользкие, звенят).

3. Познакомить детей со свойствами льда.

4. Прививать младшим дошкольникам правила здорового образа жизни (есть сосульки нельзя – можно заболеть).

Оборудование: Сосульки, ведёрко, волшебная палочка.

Предварительная работа:

  1. Подвижная игра «Сосульки»
  2. Чтение художественного слова «Надоела нам зима»
  3. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы
  4. Рисование сосулек
  5. Опыт со снегом «Тает не тает»
  6. Наблюдение за капелью.

Ход занятия 

Воспитатель читает стихотворение «Надоела нам зима»

        Надоела нам зима

        Уходи, зима, сама!        

        В марте солнышко печёт,

        В марте с крыш вода течёт…

Наблюдение: Обратить внимание на крыши домов и веранды на участке.

- Что выросло на крыше? (сосулька)

- Какого цвета сосулька? (белая, прозрачная, блестящая)

- Откуда появилась сосулька? (из снега, льда)

- На что она похожа? (на морковку)

Дети у меня есть волшебная палочка, которая сейчас вас превратит в сосульки.

         «Были Саши, Маши и Димульки,

         А теперь они сосульки»

Проводится речедвигательная игра «Сосульки»

                                       Звонко капли капали

                                       Все сосульки плакали

                                       Солнце светит ярко

                                       Нам сосулькам жарко

                                       Ой, беда, беда, беда

                                       Мы растаем без следа

Воспитатель предлагает детям взять в руки сосульку и немного подержать в ладошке.

- Какая сосулька? (холодная, мокрая, скользкая)

Ребята, тепло ли вашим ручкам? (холодно, замёрзли, мокрые стали)

 Давайте сложим сосульки в ведёрки возьмём с собой в группу, посмотрим, что случится с сосульками.

Заносим сосульки в группу. Через некоторое время воспитатель обращает внимание детей, на ведерко с сосульками.

- Что случилось с сосульками? (растаяли)

- Во что превратились сосульки? (в воду)

- Как вы думаете, почему?

Вывод: Сосульки (лёд), в тепле тают.