«Значение игровой деятельности в воспитаний детей дошкольного воспитания в контексте в ФГОС ДО.»
консультация на тему

У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь.

(А.С.Макаренко)

 

Игра – это не только имитация жизни, это еще и очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться  участвуя в различных играх. Игра становится фактором социального развития личности.

Цель:

- Разработка модели пространственно развивающей игровой среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.

- Внедрение системы инновационных развивающих игр в воспитательный процесс, направленных на развитие интеллектуальных способностей.

- Повышение компетентности всех участников образовательного процесса.

 

Используя в своей работе федеральные государственные образовательные стандарты, пересмотрев подходы к организации обучения детей, педагог так организовывает свою деятельность, что именно в форме игры проходит вся образовательная деятельность. Именно через игру решаются все образовательные задачи. Во время игры моделируются ситуации, в которых педагог дает детям знания заложенные в программе. В игровой деятельности дошкольника реализуется принцип от простого к сложному и самостоятельно по способностям. Благодаря соблюдению этих принципов у ребенка развиваются творческие способности с раннего возраста, проходя этапы от простого к сложному ребенок развивается наиболее успешно.

Виды игр:

- творческие;

- познавательные;

- дидактические;

- музыкальные;

- подражательные;

- сюжетные;

- подвижные;

-театрализованные;

 

Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр:

 

- строительно – конструктивные игры, экспериментирования - направляет внимание ребенка на разные виды строительства, содействует приобретению конструкторских навыков, привлекает к трудовой деятельности, знакомит с профессиями.

- сюжетно, режиссерские, театрализованные – способствует развитию у детей ролевых действий необходимых в  умениях перевоплощаться. В театрализованных играх дети раскрываются, становятся уверенными и активными.

- игры – фантазии, дидактические развивающие - способствуют развитию умственных способностей детей, содержат задание в решении которого являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. В дидактическом уголке находится большое количество умных развивающих игр.

- подвижные, спортивные.

Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре, через разные источники информации.

- экскурсии, посещение музеев и театров;

-встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, наблюдения;

- художественно – творческая деятельность, беседы, обсуждение событий и др.

 

Игры развиваются в следующей последовательности:

- младший дошкольный возраст – режиссерская игра;

- средний дошкольный возраст – ролевые игры;

- старший дошкольный возраст – игра с правилами, режиссерская.

Формирование оснований для развития детской игры:

·        Беседы

·        Диалоги с детьми

·        Чтение художественной литературы

·        Целевые прогулки и экскурсии

·        Использование технических средств

·        Наблюдения за играми других детей

·        Использование музыкального репертуара

·        Составление альбомов, книг по теме игры и т.д.

В развитие коммуникативных умений входят, этнические беседы, театрализованные игры, игры – инсценировки, викторины.

Роль взрослого в игровой деятельности – носитель игровых умений; помощник в организации и регуляции игры; партнер в игре; наблюдатель.

 

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника.

Интеллект- это сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи.

Интеллектуальное развитие детей направлено на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой форме.

Посещая детский сад, дети много играют, но приходя домой, родители редко задумываются о том, что игровая деятельность должна происходить не только в стенах дошкольного учреждения. На это есть свои причины – родители сами не умеют играть, вопроса организации игры дома уделяется мало внимания. Поэтому педагогу необходимо продумать формы работы с родителями, которые будут способствовать игровой деятельности ребенка. Это могут быть консультации для родителей в печатном виде, выступление на родительском собрании, проведение мастер класса и круглого стола, с обсуждением аспекта игровой деятельности детей. В планировании работы с родителями нашли отражение такие виды работы, как анкетирование «Во что играют дети дома?», фотовыставки «Мы играем», заседания «Маминой школы» по проблеме детской игры, распространение памяток и рекомендаций.

В заключении хочется процитировать слова великого педагога В.А Сухомлинского «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Педагогические рекомендации


1.  Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.

2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.

3. Эффективным приемом организации игр детей дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.

 4. Игра должна строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

5. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 41 «Подснежник»

муниципального образования

город-курорт Анапа

КОНСУЛЬТАЦИЯ

на тему:

«Значение игровой деятельности в воспитаний детей дошкольного воспитания в контексте в ФГОС ДО.»

                                                                Выполнила: Хлычева М.А.

Анапа 2016

У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь.

(А.С.Макаренко)

Игра – это не только имитация жизни, это еще и очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться  участвуя в различных играх. Игра становится фактором социального развития личности.

Цель:

- Разработка модели пространственно развивающей игровой среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.

- Внедрение системы инновационных развивающих игр в воспитательный процесс, направленных на развитие интеллектуальных способностей.

- Повышение компетентности всех участников образовательного процесса.

Используя в своей работе федеральные государственные образовательные стандарты, пересмотрев подходы к организации обучения детей, педагог так организовывает свою деятельность, что именно в форме игры проходит вся образовательная деятельность. Именно через игру решаются все образовательные задачи. Во время игры моделируются ситуации, в которых педагог дает детям знания заложенные в программе. В игровой деятельности дошкольника реализуется принцип от простого к сложному и самостоятельно по способностям. Благодаря соблюдению этих принципов у ребенка развиваются творческие способности с раннего возраста, проходя этапы от простого к сложному ребенок развивается наиболее успешно.

Виды игр:

- творческие;

- познавательные;

- дидактические;

- музыкальные;

- подражательные;

- сюжетные;

- подвижные;

-театрализованные;

Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр:

- строительно – конструктивные игры, экспериментирования - направляет внимание ребенка на разные виды строительства, содействует приобретению конструкторских навыков, привлекает к трудовой деятельности, знакомит с профессиями.

- сюжетно, режиссерские, театрализованные – способствует развитию у детей ролевых действий необходимых в  умениях перевоплощаться. В театрализованных играх дети раскрываются, становятся уверенными и активными.

- игры – фантазии, дидактические развивающие - способствуют развитию умственных способностей детей, содержат задание в решении которого являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. В дидактическом уголке находится большое количество умных развивающих игр.

- подвижные, спортивные.

Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре, через разные источники информации.

- экскурсии, посещение музеев и театров;

-встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, наблюдения;

- художественно – творческая деятельность, беседы, обсуждение событий и др.

Игры развиваются в следующей последовательности:

- младший дошкольный возраст – режиссерская игра;

- средний дошкольный возраст – ролевые игры;

- старший дошкольный возраст – игра с правилами, режиссерская.

Формирование оснований для развития детской игры:

  • Беседы
  • Диалоги с детьми
  • Чтение художественной литературы
  • Целевые прогулки и экскурсии
  • Использование технических средств
  • Наблюдения за играми других детей
  • Использование музыкального репертуара
  • Составление альбомов, книг по теме игры и т.д.

В развитие коммуникативных умений входят, этнические беседы, театрализованные игры, игры – инсценировки, викторины.

Роль взрослого в игровой деятельности – носитель игровых умений; помощник в организации и регуляции игры; партнер в игре; наблюдатель.

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника.

Интеллект- это сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи.

Интеллектуальное развитие детей направлено на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой форме.

Посещая детский сад, дети много играют, но приходя домой, родители редко задумываются о том, что игровая деятельность должна происходить не только в стенах дошкольного учреждения. На это есть свои причины – родители сами не умеют играть, вопроса организации игры дома уделяется мало внимания. Поэтому педагогу необходимо продумать формы работы с родителями, которые будут способствовать игровой деятельности ребенка. Это могут быть консультации для родителей в печатном виде, выступление на родительском собрании, проведение мастер класса и круглого стола, с обсуждением аспекта игровой деятельности детей. В планировании работы с родителями нашли отражение такие виды работы, как анкетирование «Во что играют дети дома?», фотовыставки «Мы играем», заседания «Маминой школы» по проблеме детской игры, распространение памяток и рекомендаций. 

В заключении хочется процитировать слова великого педагога В.А Сухомлинского «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Педагогические рекомендации


1.  Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности.

2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.

3. Эффективным приемом организации игр детей дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.

 4. Игра должна строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

5. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.Игра организует чувства ребенка и ...

Семейное воспитание и дошкольное образование в контексте реализации ФГОС дошкольного образования

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта м...

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в контексте идей Национального проекта "Образование"

Статья, посвящённая актуальным проблемам музыкального воспитания в детском саду в контексте идей Национального проекта "Образование"...

«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС»

     Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога...