Родительского собрание на начало года В ДОУ
материал (младшая группа) на тему

Букина Юлия Геннадьевна

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на начало учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravlennoe_sobranie_ptentsy.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в гр. «Птенчики»

Повестка дня:

  1. Изменение в нормативно-правовых актах Кемеровской области и г. Прокопьевска (условия предоставления компенсации), заведующий
  2. «Организация питания в детском саду» «Правила дорожные соблюдать положено!» (воспитатели ФИО)
  3. Разное (для себя раскрыть подпункты).

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече, ведь сегодня важное и знаменательное событие - первое родительское собрание в нашей группе. Во время нашей встречи состоится знакомство, которое надеемся позже, перерастёт в тесное сотрудничество.

Кто-то из вас пришел в детский сад совсем недавно, кто-то чуть  раньше, хотелось бы выразить огромную благодарность и признательность всем, кто принимал активное участие в ремонте и подготовке детского сада и группы к новому учебному году, кто принимал активное участие в смотре-конкурсе «Лучшее оформление теневого навеса-2016», кто безвозмездно приносил овощи в детский сад и делал добрые дела на благо группы и детского сада (слайд с фамилиями родителей)

Я, Согласно «Закону об образовании»  ст. 10 п.4 Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Слайд 4-6 

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. Конвенция о правах ребенка (статья 18)

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. (ФЗ «Об образовании» статья 44, часть 1)

Органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». (ФЗ «Об образовании» статья 44, часть 2)

С 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Он является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Слайд 7

А сейчас давайте познакомимся при помощи вот этого клубочка. Возьмите клубочек в руки, обмотайте вокруг пальчика нитку и назовите свое имя и имя своего ребенка. После этого передайте клубочек следующему родителю.

Я начну… (воспитатели представляются первыми, подумайте, что вы будете говорить, кратко о себе)  

Посмотрите, каждый из нас соединен нитью, которая нас будет связывать на протяжении  пяти лет. Наша нить должна быть крепкой и прочной, ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

- Скажите, пожалуйста, а на чем вы добираетесь в детский сад? (ответы родителей). Те, кто привозит своих детей в детский сад  - похлопайте в ладоши, а те, кто приходит в детский сад пешком -  потопайте ногами, а те, кто добирается на автобусе - помашите  нам рукой. Вот видите, все вы являетесь участниками дорожного движения.

Проблема профилактики дорожно – транспортного травматизма очень актуальна. (слайд 8 печальной статистики ДТП).

Как вы думаете, а когда надо начинать обучать детей правилам дорожного движения? (ответы родителей). Правильно, обучение детей  правилам дородного движения начинается задолго до поступления в школу.

Сейчас, мы предлагаем вам поиграть. Для этого вам  необходимо разделиться на три команды. Посмотрите, у вас на спинках стульев приклеены кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Аккуратно отклейте их, и приклейте к себе на левое плечо.

Мы надеемся, что все вы знаете и соблюдаете ПДД. И сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Составь правило ДД» (разрезные полоски с правилами). Не забудьте ЧЕТКО объяснить правила игры, чем заканчиваете (буклеты, поделки детей)

Я Согласно ФГОС ДО родители должны быть активными участниками образовательного процесса (слайд 9 с цитатой) 

Чтобы нашим детям было интересно и комфортно находится в детском саду, чтобы мы могли жить одной, дружной семьей «детский сад – семья» нам всем нужно объединить усилия.

Как мы уже сказали, кто-то из детей пришел в детский сад чуть раньше, кто-то чуть позже и еще проходит адаптацию. Адаптация – это процесс привыкания к новым условиям,  его проходят все, и взрослые, и дети.

Существует 3 формы адаптации: (дополнить)

легкая (до 1 месяца;

средняя, которая длится от месяца до трех,

тяжелая, свыше полугода.

  • Тяжелая адаптация. В этот период у ребенка наблюдается ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, на лицо – резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Такие дети в коллективе чувствуют себя не уверенно, практически ни с кем не играют.
  • Средняя адаптация. Малыш более-менее терпимо переносит походы в детский сад, может периодически всплакнуть, но не надолго. В среднем этот период длится до 2-3 месяцев.
  • Легкая адаптация. Ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течении месяца), ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда родители ведут его в детский сад.

У наших детей адаптация прошла в легкой и средней  форме.

В период адаптации ребёнок испытывает огромнейший психо - эмоциональный стресс. Здесь важна не только наша работа, но и безусловно ваша помощь, уважаемые родители. Ведь какой бы хорошей не была незнакомая тётя, сколько интересных игрушек не существовало в группе, ничто на этот момент не заменит маму, поэтому пожалуйста, прислушайтесь к нашим рекомендациям и не торопитесь сразу оставлять ребенка в саду на целый день.

В период привыкания к новому для него миру, ребёнок может быть излишне возбуждён, или же наоборот замкнут, плаксив, у него может быть снижение аппетита, нарушение сна, всё это признаки процесса адаптация. И здесь главное терпение, забота и любовь. Говорите со своим малышом,  расспрашивайте его о том, чем он занимался в детском саду, о его друзьях. Разговаривая с малышом, подчеркивайте его значимость: «какой ты стал большой, уже ходишь в детский сад», чаще хвалите малыша. Ребёнку очень важно ваше внимание. При прощании сохраняйте спокойствие и не затягивайте его, ведь не зря в народе говорится: «Долгие проводы - лишние слезы».

Одним из важных моментов является соблюдение единых требований, которые мы сейчас вместе с вами вспомним:

- Скажите, пожалуйста, до какого времени нужно приводить ребенка в сад?

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно - образовательного процесса. Пожалуйста, не опаздывайте, утренняя зарядка начинается в 8:05 и является важным режимным моментом, своеобразным настроем на весь день. А как же она проходит у нас в группе мы сейчас увидим.

(Разыгрывание сценки «Зарядка в детском саду»). Рефлексия: Как же быть воспитателю? Что чувствует опоздавшая мама? А остальные дети?

Вот мы покушали, позанимались и поиграли, и подошло время собираться на улицу. (разыграть сценку «Чьи вещи?» у кого треугольники) Вывод: белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Правила для родителей (на слайд  Игра «Закончи предложение – воспитатель начинает их читать, родитель заканчивает, или «Вредные советы», фразы ниже перефразируйте!!!)

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; Проверять карманы. Поддерживайте порядок в кабинке.

Умытое лицо. Чистые нос, руки, подстриженные ногти; Подстриженные и тщательно расчесаны, сменные вещи: групповую одежду, запасную (на случай если запачкает, носы платки, запасные трусики и маячки, головные уборы, носки (улица – группа).

Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки. Ответственности за вещи не несем (оформить отдельным листком с подписью родителей) !!!.

Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики, мелкие игрушки, деньги.

Не приносить игрушки в сад, особое внимание уделять тому, что бы дети ни приносили, игрушки вызывающие агрессию, это оружие куклы злым лицам, а так же мелкие предметы.

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.

Если ребёнок не посещает ДОУ более 5 дней, то он принимается в ДОУ только с медицинской справкой.

Впереди у нас новый учебный год. В течении года мы будем учиться:

- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности (ребенок должен непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Уметь самостоятельно есть.

- Играть рядом  со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, иметь навыки общения в диалоге с воспитателем, в игре; следить за действиями героев кукольного театра

- Наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы и простейшие трудовые действия с помощью педагога.

- Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду и знакомить с правилами дорожного движения, для этого у нас в саду есть замечательная площадка ПДД:

- Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много). Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар), различать большие и маленькие предметы, называть их размер.

- Называть имена членов своей семьи и воспитателей, знать домашних и диких животных и их детёнышей.

- Сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм. представления о сезонных явлениях природы.

- Формировать умение слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При  повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

- Учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками, при работе с глиной и пластилином отламывать от большого куска небольшие кусочки, раскатывать комок прямыми и круговыми движениями ладоней

Самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе без вашей помощи нам не справится! (запомните, НИКТО ВАМ НИЧЕГО НЕДОЛЖЕН!)  Ведь часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад  с утратой этих навыков, и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д.. При общении с Вами выясняется, что дома  Вы все делали за него, потому что так вам быстрее и удобнее. Давайте детям возможность  быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Теперь Дорогие родители мы переходим к выбору родительского комитета

Так как дошкольное образование является первой ступенью общего образования, как вы собираете старших детей в школу, так же нужно собрать своего малыша в детский сад. Для  музыкальных и спортивных занятий нужно приобрести:  физкультурную форму (белая майка без рисунка, черные шорты, белые чешки, белые  носочки. Все должно быть подписано, а для хранения формы необходимо приобрести плечики.

Хочется выразить благодарность нашему председателю Барышевой Г.Ю. за тесное взаимодействие с воспитателями и оперативное приобретение канцелярии для проведения занятий. В необходимый набор входили (перечень на слайд), стоимость составила….., все выложить и показать!

Так же нам необходимо сшить или купить одинаковые мешки под уличную обувь. Как вы решите?

 3.Мешочки (под мокрое белье)

Скажите, как часто вы покупаете игрушки своему ребенку? В нашей группе имеется достаточное количество игрушек, но они имеют свойство приходить в негодность, т.к.дети их грызут, ломают, кусают, и это нормально, таким образом они познают окружающую действительность. И здесь нам, без вашей помощи, дорогие родители никак не обойтись. В этом учебном году в детском саду будет проходить акция «Подари игрушке вторую жизнь», вы сможете взять понравившуюся игрушку и отремонтировать ее, починить куклу, обвязать и обшить ее. Чтобы детский сад мог покупать новые игрушки и пополнять предметно-пространственную среду, нужна и ваша материальная поддержка. (это должен сказать РОДИТЕЛЬ)

Напоминаем, вам,  что оплата за детский производится до 15 числа каждого месяца. Вы приносите копию и оригинал квитанции, воспитатель ставит отметку, копию вы отдаете, а оригиналы квитанции храните вплоть до выпуска из детского сада.

Уважаемые взрослые! Хочется пожелать Вам успехов в воспитании детей, чтобы Вы всегда были для них примером и авторитетом, чтобы в Вашей семье царили взаимопонимание, любовь и уважение. Воспитывайте детей правильно, ну а мы всегда рядом, всегда готовы поддержать Вас и придти Вам на помощь.

Рефлексия «Чудесный мешочек»:

Уважаемые родители, если вам понравилась наша встреча и информация была интересной и полезной, то просим взять листок желтого цвета, а если нет то красного цвета. Чтобы мы знали, какие вопросы вас интересуют, свои пожелания и замечания напишите нам и положите в этот мешочек.

Спасибо за внимание!!! (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в начала года

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями р...

Родительское собрание на начало года 2019-2020

Познакомить родителей с задачами воспитания на начало года...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА НАЧАЛО ГОДА СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА НАЧАЛО ГОДА СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ...

родительское собрание на начало года

Родительское собрание на начало года "Давайте познакомимся", разработано мной в виде презентации, так как в период пандемии очная форма проведения не доступна....

Родительское собрание на начало года

Родительское собрание на начало года...

конспект родительского собрание на начала года Открываем дверь в среднюю группу

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:рассмотреть возрастные и ...