Рабочая программа воспитателя по ФГОС
рабочая программа на тему

Квасова Наталья Владимировна

пояснительная записка, режим, сетка занятий в старшей-подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fgos.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                            МДОУ ЦРР детский сад №20 «Алёнушка»

                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                       заведующая МДОУ ЦРР

                                                                                                          д/с 20 «Алёнушка»

                                                                                                      ____________ Старых Ю.В.  

Рабочая программа педагогов МДОУ ЦРР детского сада №20 «Алёнушка»с учётом

             Федерального государственного образовательного  

                             стандарта дошкольного образования

       (старшая разновозрастная группа, 5-7 лет).

       Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования          «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

                                   на  2016-2017 учебный год

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка.
1.1.1. Актуальность
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
• Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
• Устав ДОУ;
• Положение о рабочей программе.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей разновозрастной группы.  Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание пространственной,  развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Благодаря этому программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребёнок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребёнок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решение, использовать своё мышление и воображение. (ФГОС)
1.1.2. Цель рабочей программы:
• Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:
1.1.3. Задачи рабочей программы:
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
• Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (Примерная программа Вераксе стр. 8-9).

1.1.4. Принципы рабочей программы:
• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования  (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Сотрудничество с семьей;
• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• Учёт этнокультурной ситуации развития детей. (ФГОС)

                                        ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                               в старшей – подготовительной разновозрастной группе

Дни недели

Разновозрастная группа «Вишенки»

Старшая  группа

(с 5 до 6 лет)  

Подготовительная  к школе группа   (с 6 до 7 лет)  

Понедельник

1. Ознакомление с окружающим миром                       09.00- 09.25

2. Рисование            09.40 -10.05

3. Физкультурное    10.20 -10.45

1.Ознакомление с окружающим миром          

                               09.00- 09.30

2.Рисование          09.40-10.10

3. Физкультурное 10.20-10.50

Вторник

1. ФЭМП           09.00- 09.25

2. Лепка/аппликация (1 раз в 2 недели)          

                           09.35-10.05

3. Физическая культура в помещении

                          10.20 - 10.45

1.ФЭМП                09.00- 09.30

2. Лепка/аппликация (1 раз в 2 недели)          

                               09.35-10.10

3. Физическая культура в помещении

                               10.20-10.50

Среда

1.   Развитие речи           09.00- 09.25

2.   Музыкальное            09.40-10.05

3.   Рисование                 10.20-10.45

1.  Развитие речи                    09.00- 09.30

2.  Музыкальное                     09.40-10.10  

3.  Рисование                           10.20-10.50

Четверг

2.   Художественная литература    

                                       09.40-10.05

3.  Физическая культура на улице  

                                       10.20-10.45

 Кружок «Волшебный пластилин»

1.   ФЭМП                                        09.00-09.30

2.   Художественная литература    09.40-10.10

3.  Физическая культура на улице 10.20-10.50

Пятница

1. Конструирование/ручной труд (1 раз в 2 недели)                         09.00-09.25

2. Музыкальное                 09.40-10.05

1. Конструирование/ручной труд (1 раз в 2 недели)                                          09.00-09.30

2. Музыкальное                           09.40-10.10

Вторая половина дня для индивидуальной работы с детьми, познавательно-исследовательской   деятельности, чтения художественной литературы:

16.20-16.45 – старшая группа (25 минут)

16.20-16.50 – подготовительная группа (30 минут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя по ФГОС

Рабочая учебная программа в подготовительной  группе  МБДОУ детский сад № 2 «Малышок»на 2014-2015 учебный год       Воспитатели:Плохих Татьяна Александровн...

Рабочая программа воспитателя по ФГОС

Рабочая учебная программа в подготовительной  группе  МБДОУ детский сад № 2 «Малышок»на 2014-2015 учебный год       Воспитатели:Плохих Татьяна Александровн...

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы, по программе "Мир открытий" в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа воспитателя 1 младшей группы, по программе "Мир открытий" в соответствии с ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ по ФГОС

рабочая программа воспитателя...

Презентация для педагогов ДОУ "Рабочая программа воспитателя по ФГОС"

Данный материал будет полезен как воспитателям детского сада, так и методистам ДОУ...